Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Наташ, разве самолет сам может задом ехать? Его же тягач выталкивает. И очень медленно это происходит. Дяденька всегда рядом идет.
Насколько я поняла - тягач выталкивает от гейта, чтобы не запускались двигатели рядом со зданием, а если самолет стоит на дальней стоянке, то и сам вполне может ехать как угодно.
Но мне показалось, тягача не было, потому что во-первых - ехали и правда как-то слишком быстро для заднего хода, как будто опаздывали куда-то, а во-вторых - проехав задом, остановились буквально секунд на 5-10, и сразу свернули на соседнюю рулежку. Тягач бы не успел за это время отцепиться и отъехать.
Галлюцинациями не страдаю, выдумывать не люблю, стараюсь быть объективной по мере сил. :)
 
.
А какой может? Наверное маленькие типа Saab. Dach.
Собственно все имеющие реверс тяги. Другое дело, что применение реверса для движения самолета задним ходом может быть не разрешено аэродромными властями.
 
секунд на 5-10, и сразу свернули на соседнюю рулежку. Тягач бы не успел за это время отцепиться и отъехать.
Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
сам вполне может ехать как угодно.
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.


---------- Добавлено в 21:43 ----------


применение реверса для движения самолета задним ходом может быть не разрешено аэродромными властями.
Производителем.
 
Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.

---------- Добавлено в 21:43 ----------

Производителем.
Собственно да, если в РЛЭ не разрешено использовать реверс для движения задним ходом, то не разрешено.
 
Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
То есть, это тягач нас так шустро возил. Мда, не подумала бы. Обычно это медленно и печально происходит. :)
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.
А А320 разрешено рулить задом?
 
То есть, это тягач нас так шустро возил.
По старосоветским правилам скорость буксировки, ЕМНИП, может достигать 10км/ч (это уже лёгкий бег).
А320 разрешено рулить задом?
Насколько я знаю — нет. Видел видео с рулящими хвостом вперёд DC-9/MD-80 и ATR (вроде, 42).


---------- Добавлено в 22:10 ----------


реактивным с двигателем под крылом
"Двигатель под крылом" ни при чём — струя направлена горизонтально и опасности от неё не больше, чем от вертикальной струи, самолётов с двигателями на хвосте. В принципе, "двигатель под крылом" даже более безопасен.
 
Я это не придумала. Вот комментарий:
Летчик Леха сказал(а):
По поводу руления жопой, то для винтовых самолётов, это штатная ситуация. АТR 42 , 72 во Внуково так постоянно выруливают, а вот для реактивных самолётов, это исключение, ибо для тех у кого двигатель под крылом, тому вообще это малореально, ибо тут же насосут в двигло всего,что только можно. Но на Ту-154, такая возможность есть (двигатели высоко).
Мнения разошлись?
 
Реклама
Я это не придумала.
Я этого не говорил.
Мнения разошлись?
Это у "ЛЛ" мнение.
для тех у кого двигатель под крылом, тому вообще это малореально, ибо тут же насосут в двигло всего,что только можно. Но на Ту-154, такая возможность есть (двигатели высоко).
Пусть учит аэродинамику. (Я в курсе, что он лётчик). Реверс Ту-154 дует вниз-вперёд прямо на землю перед воздухозаборником и у мусора, поднятого им, больше шансов быть засосанным, чем у самолёта с двигателем под крылом, у которого реверс дует вперёд-горизонтально и на землю попадает периферийная зона струи. А у Ту-154 на землю попадает вся струя и не зря скорость выключения реверса у Ту-154 ограничена 120км/ч (первоначально было 80). Реверс у Ту-154 можно держать включённым до полной остановки, но после этого — осмотр лопаток почти всего компрессора (ЕМНИП, 6 ступеней из, ЕМНИП, 12).
не скажете, чем безопаснее?
См.выше.
 
А как это выглядит? Приёмник сам опознаёт морзянку? И как сигнализирует о том, что позывной правильный? Лампочка, титр, цвет стрелки на МФИ? Что то ещё?

Позывной появляется. Дальше дело техники его сверить с тем, что должно быть.
 
Читал и не смог понять: почему от двигателя под крылом струя горизонтальная, а если в хвосте, то струя- вертикальная. И как это влияет на безопасность?
Потому что горизонтальная струя пересекалась бы с фюзеляжем.
 
РЛЭ Ту-154 сказал(а):
Руление на исполнительный старт производить на режиме МАЛЫЙ ГАЗ (разрешается использовать МАЛЫЙ РЕВЕРС двух двигателей)
А что такое малый реверс?
 
Ташка, все гораздо проще - вас толкал тягач, в процессе толкания были запущены двигатели (это происходит сплошь и рядом, тяга на МГ супротив тягача, даже у большого Боинга - тьфу). А дотолкавшись до нужной рулежки тягач отгоняется, это действительно секунды, двигатели уже запущены, можно сразу рулить дальше на собственной тяге.
 
А что такое малый реверс?
Это реверс на малом газе. Его часто применяют, когда нет необходимости в нормальном реверсе. Например, при посадке на длинные сухие полосы.
Такое применение реверса экономит топливо и ресурс двигателей.
 
Реклама
2) При полетах за границу у пилотов имеются заграничные паспорта? А виз у них нет, вместо этого у них есть удостоверение, по которому они имеют право по работа быть за границей без визы? Вопросы касаются регулярной, чартерной и бизнес-авиации. Так же он интересен по отношению к борт.проводникам и другого персонала, который связан самолетом и его возможности полета
Большинство стран не требует наличия виз для членов экипажа. Достаточно Crew ID и генеральной декларации со списком членов экипажа.
Но есть те, кто требуют. Например, США (даже если выполняется короткая посадка на их территории (например, для дозаправки), и потом борт уходит в другую страну без замены экипажа). Еще Индия, некоторые регионы Китая, и т.д.
 
Назад