.Может, но не каждый.
Насколько я поняла - тягач выталкивает от гейта, чтобы не запускались двигатели рядом со зданием, а если самолет стоит на дальней стоянке, то и сам вполне может ехать как угодно.Наташ, разве самолет сам может задом ехать? Его же тягач выталкивает. И очень медленно это происходит. Дяденька всегда рядом идет.
А как это выглядит? Приёмник сам опознаёт морзянку? И как сигнализирует о том, что позывной правильный? Лампочка, титр, цвет стрелки на МФИ? Что то ещё?автоматика идентифицирует
Собственно все имеющие реверс тяги. Другое дело, что применение реверса для движения самолета задним ходом может быть не разрешено аэродромными властями..
А какой может? Наверное маленькие типа Saab. Dach.
Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.секунд на 5-10, и сразу свернули на соседнюю рулежку. Тягач бы не успел за это время отцепиться и отъехать.
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.сам вполне может ехать как угодно.
Производителем.применение реверса для движения самолета задним ходом может быть не разрешено аэродромными властями.
Собственно да, если в РЛЭ не разрешено использовать реверс для движения задним ходом, то не разрешено.Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.
---------- Добавлено в 21:43 ----------
Производителем.
То есть, это тягач нас так шустро возил. Мда, не подумала бы. Обычно это медленно и печально происходит.Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
А А320 разрешено рулить задом?Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.
По старосоветским правилам скорость буксировки, ЕМНИП, может достигать 10км/ч (это уже лёгкий бег).То есть, это тягач нас так шустро возил.
Насколько я знаю — нет. Видел видео с рулящими хвостом вперёд DC-9/MD-80 и ATR (вроде, 42).А320 разрешено рулить задом?
"Двигатель под крылом" ни при чём — струя направлена горизонтально и опасности от неё не больше, чем от вертикальной струи, самолётов с двигателями на хвосте. В принципе, "двигатель под крылом" даже более безопасен.реактивным с двигателем под крылом
Мнения разошлись?Летчик Леха сказал(а):По поводу руления жопой, то для винтовых самолётов, это штатная ситуация. АТR 42 , 72 во Внуково так постоянно выруливают, а вот для реактивных самолётов, это исключение, ибо для тех у кого двигатель под крылом, тому вообще это малореально, ибо тут же насосут в двигло всего,что только можно. Но на Ту-154, такая возможность есть (двигатели высоко).
не скажете, чем безопаснее?В принципе, "двигатель под крылом" даже более безопасен.
Я этого не говорил.Я это не придумала.
Это у "ЛЛ" мнение.Мнения разошлись?
Пусть учит аэродинамику. (Я в курсе, что он лётчик). Реверс Ту-154 дует вниз-вперёд прямо на землю перед воздухозаборником и у мусора, поднятого им, больше шансов быть засосанным, чем у самолёта с двигателем под крылом, у которого реверс дует вперёд-горизонтально и на землю попадает периферийная зона струи. А у Ту-154 на землю попадает вся струя и не зря скорость выключения реверса у Ту-154 ограничена 120км/ч (первоначально было 80). Реверс у Ту-154 можно держать включённым до полной остановки, но после этого — осмотр лопаток почти всего компрессора (ЕМНИП, 6 ступеней из, ЕМНИП, 12).для тех у кого двигатель под крылом, тому вообще это малореально, ибо тут же насосут в двигло всего,что только можно. Но на Ту-154, такая возможность есть (двигатели высоко).
См.выше.не скажете, чем безопаснее?
Читал и не смог понять: почему от двигателя под крылом струя горизонтальная, а если в хвосте, то струя- вертикальная. И как это влияет на безопасность?См.выше.
А как это выглядит? Приёмник сам опознаёт морзянку? И как сигнализирует о том, что позывной правильный? Лампочка, титр, цвет стрелки на МФИ? Что то ещё?
Буквами? Или как на некоторых картах — точками/тире?Позывной появляется.
Потому что горизонтальная струя пересекалась бы с фюзеляжем.Читал и не смог понять: почему от двигателя под крылом струя горизонтальная, а если в хвосте, то струя- вертикальная. И как это влияет на безопасность?
А что такое малый реверс?РЛЭ Ту-154 сказал(а):Руление на исполнительный старт производить на режиме МАЛЫЙ ГАЗ (разрешается использовать МАЛЫЙ РЕВЕРС двух двигателей)
Это реверс на малом газе. Его часто применяют, когда нет необходимости в нормальном реверсе. Например, при посадке на длинные сухие полосы.А что такое малый реверс?
Насколько помню, там только перекладка створок происходит.Это реверс на малом газе
Большинство стран не требует наличия виз для членов экипажа. Достаточно Crew ID и генеральной декларации со списком членов экипажа.2) При полетах за границу у пилотов имеются заграничные паспорта? А виз у них нет, вместо этого у них есть удостоверение, по которому они имеют право по работа быть за границей без визы? Вопросы касаются регулярной, чартерной и бизнес-авиации. Так же он интересен по отношению к борт.проводникам и другого персонала, который связан самолетом и его возможности полета