Вопрос чайника - ответ специалиста

Насколько я поняла - тягач выталкивает от гейта, чтобы не запускались двигатели рядом со зданием, а если самолет стоит на дальней стоянке, то и сам вполне может ехать как угодно.
Но мне показалось, тягача не было, потому что во-первых - ехали и правда как-то слишком быстро для заднего хода, как будто опаздывали куда-то, а во-вторых - проехав задом, остановились буквально секунд на 5-10, и сразу свернули на соседнюю рулежку. Тягач бы не успел за это время отцепиться и отъехать.
Галлюцинациями не страдаю, выдумывать не люблю, стараюсь быть объективной по мере сил.
 
.
А какой может? Наверное маленькие типа Saab. Dach.
Собственно все имеющие реверс тяги. Другое дело, что применение реверса для движения самолета задним ходом может быть не разрешено аэродромными властями.
 
Если это не тягач с водилом (там рассоединение ручное), а универсальный тягач, то успел бы.
сам вполне может ехать как угодно.
Но крайне малому кол-ву типов ВС разрешено рулить задом — есть риск засосать мусор, поднятый с земли реверсом.


---------- Добавлено в 21:43 ----------


Производителем.
 
Собственно да, если в РЛЭ не разрешено использовать реверс для движения задним ходом, то не разрешено.
 
То есть, это тягач нас так шустро возил. Мда, не подумала бы. Обычно это медленно и печально происходит.
А А320 разрешено рулить задом?
 
То есть, это тягач нас так шустро возил.
По старосоветским правилам скорость буксировки, ЕМНИП, может достигать 10км/ч (это уже лёгкий бег).
А320 разрешено рулить задом?
Насколько я знаю — нет. Видел видео с рулящими хвостом вперёд DC-9/MD-80 и ATR (вроде, 42).


---------- Добавлено в 22:10 ----------


реактивным с двигателем под крылом
"Двигатель под крылом" ни при чём — струя направлена горизонтально и опасности от неё не больше, чем от вертикальной струи, самолётов с двигателями на хвосте. В принципе, "двигатель под крылом" даже более безопасен.
 
Я это не придумала. Вот комментарий:
Мнения разошлись?
 
Я это не придумала.
Я этого не говорил.
Мнения разошлись?
Это у "ЛЛ" мнение.
Пусть учит аэродинамику. (Я в курсе, что он лётчик). Реверс Ту-154 дует вниз-вперёд прямо на землю перед воздухозаборником и у мусора, поднятого им, больше шансов быть засосанным, чем у самолёта с двигателем под крылом, у которого реверс дует вперёд-горизонтально и на землю попадает периферийная зона струи. А у Ту-154 на землю попадает вся струя и не зря скорость выключения реверса у Ту-154 ограничена 120км/ч (первоначально было 80). Реверс у Ту-154 можно держать включённым до полной остановки, но после этого — осмотр лопаток почти всего компрессора (ЕМНИП, 6 ступеней из, ЕМНИП, 12).
не скажете, чем безопаснее?
См.выше.
 

Позывной появляется. Дальше дело техники его сверить с тем, что должно быть.
 
Потому что горизонтальная струя пересекалась бы с фюзеляжем.
 
А что такое малый реверс?
 
Ташка, все гораздо проще - вас толкал тягач, в процессе толкания были запущены двигатели (это происходит сплошь и рядом, тяга на МГ супротив тягача, даже у большого Боинга - тьфу). А дотолкавшись до нужной рулежки тягач отгоняется, это действительно секунды, двигатели уже запущены, можно сразу рулить дальше на собственной тяге.
 
А что такое малый реверс?
Это реверс на малом газе. Его часто применяют, когда нет необходимости в нормальном реверсе. Например, при посадке на длинные сухие полосы.
Такое применение реверса экономит топливо и ресурс двигателей.
 
Большинство стран не требует наличия виз для членов экипажа. Достаточно Crew ID и генеральной декларации со списком членов экипажа.
Но есть те, кто требуют. Например, США (даже если выполняется короткая посадка на их территории (например, для дозаправки), и потом борт уходит в другую страну без замены экипажа). Еще Индия, некоторые регионы Китая, и т.д.