Вопрос чайника - ответ специалиста

Упомянутый болт срезается не от большой скорости буксировки, а, согласно закону Ньютона F=ma, от ускорения, то есть, проще говоря, от дерганья за водило
Я ни слова не сказал про скорость применительно к болту.
на А и Б сие обычная практика, как за рубежом, так и в наших реалиях. К моменту отцепки тягача оба двигателя запущены.
Я не о том. Я просто прокомментировал, что нужно "бояться" не того, что режим выше МГ пересилит усилие тягача, а того, что режим выше МГ сломает (или сложит) стойку.
 
Реклама
но, кстати, скорость к болту отношение таки имеет - чем выше скорость - тем выше будет и сила, с которой самолет сопротивляется тягачу - поэтому при какой-то скорости болт срежет даже на идеальноровной и твердой полосе. Другое дело, что кроме скорости на эту силу влияют уклон, ухабы и состояние покрытия.
 
скорость к болту отношение таки имеет - чем выше скорость - тем выше будет и сила, с которой самолет сопротивляется тягачу - поэтому при какой-то скорости болт срежет даже на идеальноровной и твердой полосе.
Скорость буксировки ограничена. Но сопротивление качения даже на 20...40км/ч (по слухам и такие встречаются) невелико отн-но усилий, на которые рассчитан болт. К тому же, болт срезается от ударных нагрузок, в основном, или, если какой то балбес попробует водилом вытянуть самолёт, завязший, скажем, по ось. Однажды вытащили Ту-154 с Мфакт=98т из "продавленности" в асфальте глубиной примерно 10см (12 штук!). КрАЗ, загруженный здоровенными ж/б-блоками (представь какое усилие он создаст), не справился — пришлось гнать БелАЗ-74***. Тот выдернул шутя, хотя и очень осторожно.
 
Экзот, да, но это все верно для гладкой поверхности без уклонов. А если пошли неровности - то ситуация приближается к вытаскиванию из продавленности.
Хорошо, Белазом Краз не тянули - порвали бы :) А тянули за водило, не за основные стойки?
 
Белазом за водило.... страшновато :)
Почему?
БелАЗ-74211.jpg


БелАЗ-74211.jpg
 
2. При загрузке паксов перед вылетом из кондеционера вылил "пар" - это из-за большой разности температур? Не успела услышать как это объяснил персонал, но слышала что успокаивали паксов

Вода из забортного воздуха никуда не девается, а в с-ме кондиционирования воздуха (СКВ) воздух может охлаждаться до минусовых температур, вот вода и конденсируется. К тому же, при открытых дверях часть воздуха в салоне попадает снаружи. Когда в такой воздух вливается холодный воздух из СКВ, то температура локально падает до точки росы и из тёплого забортного воздуха, опять таки, конденсируется влага.
 
Кто-то рассчитал что болт не сорвет и стойка не отломится - или на авось?
И да :oops: , и нет. Из таких ямок Ту-154 на собственной тяге выходил без проблем, просто в данном случае решили запускаться только на рулёжке. Ну, и, конечно, вытягивали очень осторожно (выше я это упомянул).
 
Реклама
backfire, Я же говорю "остороооооожно"! :) В принципе, там было ясно, что самолёт идёт, но КрАЗу чуть-чуть силёнки не хватало. Если бы самолёт стоял мёртво, то, разумеется, газовать и рвать от души никто не стал бы. Аккуратненько тащили. Если бы рванули - точно болт срезали бы. Но я не настолько дурак, как выгляжу — водителю всё, что надо, сказал.
 
Экзот, так ты еще и командовал :) хорошо что водитель понял, что ему сказали...
 
ты еще и командовал :)
Я бывший "слон". В тот раз был выпускающим техником.
хорошо что водитель понял, что ему сказали...
Речь у меня, конечно, невнятная, шамкающая и состоящая исключительно из трёх матерных слов, но я напрягся и через пень-колоду нормальный человек меня понял.
Спасибо за внимание.
 
Экзот, ну дело же не в речи - а в том, что случается, что человек, непосредственно исполняющий указания стремиться внести в работу творческую нотку. И говоришь потом - "ну тебе же объяснили" - а он отвечает - "а я вот подумал так лучше будет".
 
Посоветуйте, пожалуйста, сайт ( если конечно он существует) , где можно узнать заранее бортовой номер ВС перед полетом( хотя бы за сутки).
 
Надеюсь, что компетентные товарищи ответят на мой вопрос. Недавно, как я слышал, нашим а/к разрешили сажать за штурвалы лётчиков-иностранцев, причём, как я, опять-таки, слышал, эту возможность активно проталкивали некоторые наши авиаперевозчики, в частности, "Аэрофлот". Вопрос такой, что вообще означает понятие "иностранный пилот"? Ведь навряд ли к нам ломанутся американцы или французы. Не получится так, что, как в ЖКХ, вместо наших лётчиков в кабинах самолётов останутся только узбеки и таджики? Ведь им и з/п можно будет поменьше платить, и права качать тоже, наверно, будут меньше. Короче говоря, самое главное, меня, как авиапассажира интересует, как всё это повлияет на ключевой аспект авиаперевозок-безопасность полётов?
 
Реклама
Росавиация активно ставит этому препоны, так что слухи о "гастарбайтерах за штурвалами" пока сильно преувеличены.
В тех авиакомпаниях, где действительно следили за безопасностью полётов, продолжат это делать. Прочие желательно лечить голосованием уходящим рублём пассажиров.
 
Назад