ex_pert,
1. пилоты знали, что двигатель не работает. Потом они решили, что пора реагировать и выключать нерабочий. Вероятно, стандартные требования CRM к изменению статуса важных систем только после независимого подтверждения были не выполнены. Пилот непилотирующий просто в спешке выключил рабочий мотор.
2. Вероятно, там пилотЫ не определяли совместно и независимо, какой мотор отказал.
Знаете, как это положено?
Сначала пилот непилотирующий докладывает, что отказал такой-то мотор. Это делается в помощь пилотирующему в ПИЛОТИРОВАНИИ.
Потом, когда полет стабилизирован и автопилот включен, ОБА пилота убеждаются, что отказал именно этот мотор.
Потом идет процедура локализации отказа:
Один из пилотов (на разных типах по разному) кладет руку на РУД отказавшего и спрашивает - ЭТОТ отказал?
Другой пилот еще раз смотрит на индикацию отказа, убеждается, что рука на правильном РУД и только после этого подтверждает - ЭТОТ.
Только после этого подтверждения пилот ставит РУД на малый газ
Ну и так далее, обязательно каждое действие только после подтверждения другого пилота.
Разве что терминология на английском, а не ЭТОТ-ТОТ
Это требует времени и крепких нервов. Дисциплины.
Если нервов или дисциплины нет, то хочется все сделать поскорее, плюя на скучную технологию. В итоге простая ошибка приводит к непоправимому.