Я так понял, что это делается намеренно, для упрочнения. Поправьте, если ошибаюсь.При изготовлении лопаток реактивных двигателей корыто (внутренняя поверхность) и спинка (наружная поверхность) в ряде случаев обрабатываются различными методами. Корыто - цилиндрическими фрезами, а спинка - точением. При фрезеровании цилиндрическими фрезами, как это будет показано в дальнейшем, развиваются чаще всего сжимающие остаточные напряжения, а при точении - растягивающие.
Была в свое время большая статья, посвященная Су-7Б в индо-пакистанском конфликте. В сравнении с другими типами ЛА. Хвалебная.Однажды на предполетной обнаружил на ПВД-18 (МиГ-23М)...
Недостатков у него было большеВ сравнении с другими типами ЛА. Хвалебная.
В числе прочих достоинств "сушки" приводилась высокая местная прочность.
Автор пишет о начале карьеры Су-седьмого: «Кроме ресурса двигателя, Су-7 имел множество ограничений режимов полета, строгость которых по мере испытаний не уменьшалась, а наоборот, увеличивалась, грозя превратить фронтовой истребитель в маломаневренную машину, пригодную разве что для «полетов по прямой». Техническое обслуживание сильно затрудняли плотная компоновка и технологические лючки крайне небольших размеров, а для доступа к ряду агрегатов порой приходилось снимать несколько смонтированных рядом» (С.80).
Собственно на практике это выливалось в большое количество времени, которое требовали самолеты в повседневном обслуживании. Снова слово Марковскому: «В эксплуатации по состоянию на 1965 год, когда, казалось бы, основные проблемы должны были разрешиться, трудозатраты на обслуживание Су-7Б составляли 83 человеко-часа на один час полета, что вызывало законные вопросы к разработчикам со стороны руководства ВВС. Обращая внимание на неудовлетворительное состояние вопроса. Главком ВВС приводил данные для сравнения по американским самолетам такого класса, где они были вдвое меньше. Так, для обслуживания тактических истребителей F-104 «Старфайтер» и F-105 «Тандерчиф» даже с их сложной электроникой нормативы подготовок в расчете на один час полета составляли порядка 45 человеко-часов» (С.101-102).
Т.е. образ простой и надежной как топор отечественной техники несколько блекнет. Что мне понравилось, автор книги по Су-7-му не ограничился просто общей статистикой, а показал, откуда это все бралось на практике: «При выполнении предварительной подготовки, в обязательном порядке предшествовавшей очередной паре летных дней, на Су-7Б для производства работ требовалось вскрыть 38 люков разнообразных узлов и систем (на машинах разных серий их количество менялось, эти цифры относятся к самолетам выпуска лета 1969 года). Из них 27 люков требовали для открытия специального инструмента (разнокалиберных отверток) с откручиванием в общей сумме 122 винтов и винтовых замков» (С.102).
"Сухов, говоришь?" (с)...слово Марковскому.
Да-да-да... А теперь смотрим, как эти нормативы выполняются.Так, для обслуживания тактических истребителей F-104 «Старфайтер» и F-105 «Тандерчиф» даже с их сложной электроникой нормативы подготовок в расчете на один час полета составляли порядка 45 человеко-часов» (С.101-102).
Аффтар жжот! Индусы ценили Су-7 именно как устойчивую платформу для работы по земле....грозя превратить фронтовой истребитель в маломаневренную машину, пригодную разве что для «полетов по прямой».
"У каждой свой вкус: одна любит пирожные, другая - офицеров." (неизвестная воспитанница Смольного института)Что мне понравилось,..
При гиперзвуковой скорости кинетическая энергия молекул превосходит их внутреннюю энергию, поэтому начинают меняться термодинамические процессы обтекания по сравнению со сверхзвуком. Это надо учитывать при расчётах. Отсюда и условное разделение потока на сверхзвуковой и гиперзвуковой. Соответственно граница разделения по скорости тоже достаточно условна.Есть ли с точки зрения физики смысл в термине "гиперзвук" и величинах вроде 2М, 3М, 5М и т.д.? Зачем продолжать сравнивать скорость ЛА с локальной скоростью звука, когда барьер уже пройден?
только на входе в аэропорт вам надо будет в этом еще САБ убедить. Если топор разъемный, лучше везти топорище отдельно от головы.Добрый день. Подскажите, пож-ста, возможно ли перевезти топор в чемодане, сдающимся в багаж (внутренние авиалинии)?
И что, интересно, ему объяснять про топор в чемодане? Скорее всего будет неразъемный. И как раз таки вылет из Пулково.только на входе в аэропорт вам надо будет в этом еще САБ убедить. Если топор разъемный, лучше везти топорище отдельно от головы.
И что, интересно, ему объяснять про топор в чемодане? Скорее всего будет неразъемный. И как раз таки вылет из Пулково.
Гумрак, несомненно, относится к тому редкому видуне знаю, как в Пулково с топорами, но в Гумраке с ножами изрядно напрягают
А спросит - лечу на дачу, дрова колоть нечем, сдам в багаж.
Нет. Ещё лет 30-40 назад некоторым самолётам разрешалось взлетать на режимах ниже взлётного. Например, Ту-154Б при взлётной массе ниже определённой величины мог взлетать на номинальном режиме.Всегда ли самолет взлетает с максимальной мощностью работающих двигателей?
В общем случае — нет. Бывают двигатели, где взлётный — самый мощный, но у многих есть ещё и чрезвычайный режим (ЧР). Его можно использовать, но после этого двигатель подлежит проверке и иногдат и съёму для ремонта.взлетный режим = самый-самый мощный?
По этой катастрофе пока недостаёт данных для ответа на Ваш вопрос. В такую погоду они, скорее всего, сунули бы взлётный до упора. Насчёт наличия у Фа-50 чрезвычайного режима я сомневаюсь.Поясню "контекст" вопроса, если можно так выразиться: взлетает Фалькон во Внуково.
Не к обсуждаемой катастрофе... Нынешним ТРДД — не очень много. Приёмистость (от земного МГ) Д-36 порядка 6 секунд. На Фа-50 двигатели примерно того же поколения. Это однороторным ТРД требовалось до 15 секунд.сколько времени требуется реактивному двигателю на изменение режима работы?
Так.столкновения авиалайнеров не частое явление. Это так?
На полосе — почти нуль. На других участках аэродрома — несколько случаев в году.столкновения с аэродромной техникой?