Погоду предоставляют автоматически для четырех ближайших подходящих. Экипаж обязан убедиться, что на одном из них соответствует и взял бы керосин для этого запасного.Но, ведь, и погоду берут для двух, как минимум. А европейцы на двухмоторниках — так ещё и для каждого а/п, встречающегося по маршруту.
Если прогноз в порту прибытия хуже минимума или вообще нет погоды, тогда два запасных и керосин для дальнего.
А в распечатке CFP все равно четыре порта и куча погод.
Да, европеоиды в сводке погоды CFP собирают погоду с кучи портов по маршруту (количество зависит от договора авиакомпании с предоставителем услуги). Но в правилах нет обязательного выбора запасных по маршруту. Просто неплохо это знать. Но можно и не знать, если крутой и все пох.
Бывает "запасной для дозаправки", если contingency fuel (не знаю как это по рюсски) 3% вместо стандартных 5%
А так, для двухмоторных по маршруту только при ETOPS. Но это не про Европу