Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
я сам не видел, в пассажирском салоне нет барометров. Просто люди не без снобизма отсылают к некому графику, на котором есть некая дельта Пэ в значении 0.1 на этапах взлета и посадки.
Так вы посмотрите в какую она эта дельта сторону!
 
Так вы посмотрите в какую она эта дельта сторону

да, точно. уровень земли по привычке принимается за ноль, ниже которого отрицательные значения ))

Тогда хочется снова вернуться к моему изначальному вопросу: что тогда нам должен объяснить эксперимент с бутылкой, если в самолете ни на каком этапе не поддерживается давление ниже забортного?
 
Последнее редактирование:
Насчёт, хрена, полегче на поворотах, дядя.
Его не может быть "Ризб наддува" ниже чем за бортом, а на графике всё верно нарисовано.
3456789/7971/пособиеЖГСч5 РИО правка.pdf?sequence=3&isAllowed=y
Да я уже легче некуда вам дядя говорю, что переобуваться на ходу вы мастер. Вы же его вроде показать хотели на графике и сильно сетовали, что его остальные его не видят. Так оказалось, что и вправду нет его там ? )) И насчёт "не бывает" вы тоже малость заблуждаетесь. В обычных условиях эксплуатации при исправном оборудовании - не бывает. Но в РЛЭ ещё есть раздел "Особые случаи полёта", там про это написано, дядя. Отрицательный перепад называется, если что. Поищите хоть в своих википедиях, или откуда вы там свои обширные знания черпаете для всех тем форума.
 
А при наддуве взрывается. Но перепад для такого наддува надо создавать значительно больше и практически невозможно в домашних условиях.
да легко :unsure:
была в детстве такая игрушка - ракета заправлялась водой, потом она крепилась на ручном насосе с замком.
нужно было накачать ручным насосом воздух в ракету, а потом нажать на скобу, после чего ракета стартовала метров на 15, вода была рабочим телом.;)
современные пластиковые бутылки могут бабахнуть при накачке , если раньше пробку не сорвет.
были эксперементы, когда с обратными формами возились.:eek:
в те времена далекие, сейчас почти былинные.
 
Последнее редактирование:
если внутрикабинное давление будет по каким-то причинам меньше закабинного, то откроются клапана системы кондиционирования и давление как минимум выровняется. Правда я с таким не сталкивался.
Бывало что остаточное давление не сбрасывалось (0,1 кг\см ^2), так входную дверь на Як-40 в четвером не открыть, пока форточку не откроешь.

а вот при перенаддуве кабины было дело - вода попала на клапана и они примерзли, по ушам давило прилично. А когда они открылись, то весь салон стал клубами тумана закрываться от пола, одни головы торчали. Хорошо что пассажиры не запаниковали.

на Як-40 как-то свадьбу везли, так стюардесса долго потом ругалась - они с шариками в салон сели, так шарики на эшелоне раздуло проход перекрыли, а ей работать надо было.
 
Последнее редактирование:
А где вы увидели пониженное давление во время взлета?
Некоторые видят, при этом в тексте они наддувают самолёт, а в графике "отсасывают".

Снимок экрана 2025-07-04 211836.png


Снимок экрана 2025-07-04 212420.png


Снимок экрана 2025-07-04 212446.png
 
Реклама
если в самолете ни на каком этапе не поддерживается давление ниже забортного
При аварийном снижении такая ситуация возможна, для чего и стоят предохранительные клапаны у которых есть функция поддержания отрицательного перепада.
 
Вопрос по Ми-2. Поконкретнее, как работает управление двигателем. На земле, "газулька" добавляет газ с МГ до какого-то значения (80-90%). Когда начинает работать автоматика(governor) поддержания оборотов винта?
Читаешь доки, но они рассчитаны, кто уже в курсе, как там крутится-вертится.
2. Функция РУД слева, у которого насколько понял 3 положения. Он используется на случай отказа, для дачи чрезвычайного режима работающему?
 
на рычаге шаг-газ есть поворотная ручка.
по лимбам нр-40 - шаг внизу левая корекция 0+2гр., правая 30+-2 гр., но было указание делать по верхнему пределу.
шаг вверху, правая корекция 100+5 гр., но я всегда делал по верхнему пределу с контролем зазора между рычагом и упором на нр-40.
далее проверка на 4гр. по ушв и на 10 гр. 30 мин.
 
Последнее редактирование:
Некоторые видят, при этом в тексте они наддувают самолёт, а в графике "отсасывают".

Посмотреть вложение 863019

Посмотреть вложение 863020

Посмотреть вложение 863021
А я здесь вижу ошибку в самом графике.
График по оси Y это высота. Один график для истинной высоты самолета, другой для относительной в кабине. Так вот что означает, что в кабине -300 ft относительно ВПП? это значит что давление в кабине выше чем на ВПП! А пишут "понижение давления в кабине со скоростью...." !!! Из практики всем известно, что после герметизации кабины несколько нажимает на уши. Т.е. давление чуть чуть повышается. И это ИМХО не какая-то специально заданая функция, а чисто особенность работы системы. Некоторый перепад на клапанах-регуляторах выпуска воздуха из кабины.
 
Реклама
Назад