Вопрос об элементе конструкции носка крыла

aviatik

Я старый больной пилот...
Всем привет!
В носке крыла на некоторых его конструктивных схемах, особенно в то время, когда обшивка была из полотна,
между основным набором нервюр имеются дополнительные элементы набора.
Это как-бы только половины нервюр (имеют не полную длину по хорде крыла и находятся между носком крыла и передним лонжероном) которые повторяют профиль основных нервюр и расположены между ними по несколько штук.
Вопрос,
Если я ясно описал, о чем идет речь, подскажите пожалуйста, как эти элементы набора крыла в авиации грамотно называются?
Спасибо!
 
Реклама
Ну, наверное все-же этот элемент имеет другое название.
Что-то мне подсказывает, что во время его появления еще на заре авиации он получил и соответствующее тому периоду французское название, которое прижилось в авиации и по сей день и стало бычным, как названия "лонжерон" и "нервюра".
Может это и называется полунервюрой.
Но я не могу найти подтверждения моему предположению.
В английском тексте упоминание об этих элементах выглядит так:
"The larger spars produced a slightly different aerofoil section, and the Fokker wing not only had more ribs than the French original but also had riblets to preserve the nose contour of the aerofoil."
Но я не смог найти ему подходящее название для русского текста.
А электронный перевод выглядит слишком грубо без коррекции.
 
Последнее редактирование:
Во всяком случае, в моем свободном переводе, после корректировки электронного перевода английский текст, приведенный выше, выглядит так:
"У крыла Фоккера было не только больше нервюр, чем у французского оригинала, но также дополнительный профильный набор элементов для сохранения аэродинамической формы носка крыла."
И тем не менее, хотелось бы называть вещи своими именами, в названиях которых я иногда затрудняюсь.
 
...в то время, когда обшивка была из полотна,
между основным набором нервюр имеются дополнительные элементы набора.
Это как-бы только половины нервюр...
...как эти элементы набора крыла в авиации грамотно называются?
"В то время", да и позже (по крайней мере у нас до развала Союза точно), так и назывались - полунервюры.
Просто в "большой авиации", где конструкция крыла с несущим каркасом и мягкой обшивкой практически перестала применяться, об этом забыли. :)
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
В носке крыла на некоторых его конструктивных схемах, особенно в то время, когда обшивка была из полотна,
между основным набором нервюр имеются дополнительные элементы набора.
Это как-бы только половины нервюр (имеют не полную длину по хорде крыла и находятся между носком крыла и передним лонжероном) которые повторяют профиль основных нервюр и расположены между ними по несколько штук.
Вопрос,
Если я ясно описал, о чем идет речь, подскажите пожалуйста, как эти элементы набора крыла в авиации грамотно называются?
Спасибо!
Промежуточными нервюрами они называются.
 
Eduard_AB,

Спасибо, значит будем считать их полунервюры.
Благодарю всех за участие и за помощь.
Кому интересно, можете посмотреть и обсудить одну из последних моих работ.

Monografia Le Fana l'Aviation 2023-09 «Потерянное звено» 1-001.png
 
Спасибо, значит будем считать их полунервюры.
Неправильно считаете, Вам верно ответили: "промежуточная нервюра".
Французкое название "тьерсерон" tierceron.
Известно было в архитектуре готической, перекочевало в авиацию.
 
Реклама
nozzle,

Я уже внес исправление у себя как "промежуточная полунервюра".
Вы действительно полагаете, что следует лучше исправить и сделать "промежуточная нервюра"?
Или оставить?
 
nozzle,

Я уже внес исправление у себя как "промежуточная полунервюра".
Вы действительно полагаете, что следует лучше исправить и сделать "промежуточная нервюра"?
Или оставить?
"полунервюра" и "промежуточная нервюра" это разные элементы, что такое "промежуточная полунервюра" мне неведомо...
 
Это то, что под номером шесть обозначено?
Там весьма архаично обозначено.
"По логике" это (дополнительная) нервюра носка (крыла). Конструктивный элемент агрегата крыла - и использовать это обозначение можно и для отклоняемого носка, т.е. для "совсем отдельного агрегата". Только без слова "дополнительная.
 
"полунервюра" и "промежуточная нервюра" это разные элементы, что такое "промежуточная полунервюра" мне неведомо...
"Промежуточная" - любая "неполноценная" (по какому либо критерию с т.з. разработчика) нервюра.
Т.е. любую "полунервюру" можно назвать/считать "промежуточной", но не всякая "промежуточная" является "полунервюрой".
Диафрагма носка крыла?
Это то, что под номером шесть обозначено?
"Диафрагма", в данном случае, - по принципу конструктивного исполнения.
Были бы эти "дополнительные носовые нервюры" не штампованными из листа, а например наборной/клеенной конструкции вряд ли бы их можно было назвать "диафрагмами". :)
Т.е. опять таки не всякую "полунервюру" уместно называть "диафрагмой".
"...Плоскости крыла обшиты полотном. Носок до переднего лонжерона и нижняя поверхность снизу в месте выреза под элерон усилены фанерой. Для выдерживания профиля крыла в верхней части установлены промежуточные носки..."

А это зависит от того, кому Вы адресуете свою работу. Почитателям "крыльев из дерева и полотна"(образно) или почитателям ГОСТ-ированной терминологии. (По принципу: Вам шашечки, или ехать?)
В большинстве случаев, тем более применительно к рассматриваемому периоду, как разработчики/создатели посчитали нужным назвать, так оно и приживается. В конечном счете авторами ЛА являются они, а не "оформители документации".
 
sgAQX99.jpg

Номер 5 слева. И текст справа
Замечательный учебник Л.И.Сутугина.
MNXHkCP.jpg
 
из разных источников информации понятно, что деталь имеет разные названия: дополнительная нервюра, диафрагма, промежуточная нервюра...
 
Реклама
sgAQX99.jpg

Номер 5 слева. И текст справа
Замечательный учебник Л.И.Сутугина.
MNXHkCP.jpg
У Вас очень ценная книга!
Если заморочаетесь и переведёте её в электронный вид, до очень много самодельцев с reaa.ru скажут ОГРОМНОЕ ПРИОГРОМНОЕ...!
 
Назад