Вопрос по аэродинамике

Это опять таки не так.
Ок, в каких случаях не так? Хотя ограничение по истинной возможно можно интерпретировать как по маху.
Снимок экрана от 2019-09-19 18-37-58.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последнее редактирование:
Господа, не забывайте, что у Як-40 прямое крыло. Л-29 визуально похож и имеет ограничение по М 0,7. Любопытные пробовали... Два здоровых мужика еле вытянули... Разваливаться он и не собирался.
 
Господа, не забывайте, что у Як-40 прямое крыло. Л-29 визуально похож и имеет ограничение по М 0,7. Любопытные пробовали... Два здоровых мужика еле вытянули... Разваливаться он и не собирался.

УТ самолет с пассажирским по прочности крыла сравниваем?

Vne = 820 км час.

Mmax = 0.75 (без подвесок)

ny = +8 / -4.

Попробуй, такой сломай…


Дык это и есть скоростной напор.


Но не приборная скорость.
 
УТ самолет с пассажирским по прочности крыла сравниваем?

Vne = 820 км час.

Mmax = 0.75 (без подвесок)

ny = +8 / -4.

Попробуй, такой сломай…
Воот. Как вы справедливо сами и заметили. Ограничения по прочности отдельно, по числу М отдельно.
В рассматриваемом с Л-29 случае, произошло что, падение подъемной силы с ростом сопротивления и обращаю внимание, падение эффективности руля высоты. Посему тянули, пытаясь вывести.
Появление местных скачков, т.е кризис, явление колебательное. Присущее обоим полукрыльям, и падение подъемной силы как и рост сопротивления не обязательно будет симметричным. Тем самолётам, которым падение эффективности руля высоты/ цельноповоротного стабилизатора не грозит, превышение числа М чревато потерей устойчивости относительно осей и началом неуправляемого движения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Приборная, приборная. И по ней соответственно ограничения, по прочности конструкции.


Скоростной напор не есть приборная скорость. Скоростной напор = динамическое давление.

Приборная скорость = функция от (динамическое давление - статическое давление).


Ограничения по прочности отдельно, по числу М отдельно.

Не так.

Есть ограничения максимальной скорости полета по прочности, по управляемости, по разным другим воздействиям.

Нет ограничений скорости по числу Маха - это смысловой абсурд.

Ограничение скорости полета тождественно ограничению числа М полета, но непрактично использовать М на малых высотах.

Ограничение скорости (и числа М) полета может быть и не по скоростному напору. Но в оригинальном вопросе про М=0.62 - 0.64 с 95% вероятностью Мпред установлено по флаттеру, т.е. по скоростному напору. При М=0.7 и выше уже могут играть роль трансзвуковые вещи.
 
Скоростной напор не есть приборная скорость.
........Таким образом, приборная скорость не зависит от высоты и характеризует скоростной напор.....

Приборная скорость = функция от (динамическое давление - статическое давление).
С поправкой по высоте и температуре, это будет истинная скорость.

Нет ограничений скорости по числу Маха - это смысловой абсурд.
Отнюдь.
Ограничение скорости (и числа М) полета может быть и не по скоростному напору
Опять вы все в кучу.
 
Число М - Отношение истинной скорости телв в потоке газов к Местной скорости звука.
А каким прибором на самолете измеряется это отношение к "Местной" скорости звука?

Не скажу про всю Одессу и аэродинамику, но не зря у всех дозвуковых самолетов в ограничениях есть отличие от Мах = 1.
Например: у Ту-134 он М=0,82. У Ту-154 он М=0,88.
Эта разница и показывает отличие скоростей потоков воздуха у местных очагов сверхзвука от скорости самолета в целом.
Не видел еще ни одного дозвукового пассажирского самолета с ограничением М=1. У всех на 10-20% меньше, именно из-за того, что скорость измеряется с помощью ПВД (ППД), а сверхзвук образуется первоначально локально на крыле.
 
Может под "местной" имелась ввиду скорость звука для условий атмосферы, в которых находится ЛА? (давление, температура)
 
........Таким образом, приборная скорость не зависит от высоты и характеризует скоростной напор.....

Да, вы правы.

Оказывается, я считал, что полное давление = динамическому.

Да, приборная скорость = f (полное - статическое давление) = f (динамическое давление).

Век живи, век учись...
 
Эта разница показывает отличие от числа М=1 и ничто иное.

Сказано слишком неопределенно.
А определенней - просто по истинной скорости я сам сотни раз рассчитывал число M, зная высоту и Тнв. На НЛ-10м.
И вот не удивляйтесь, расчет совпадал и с показаниями прибора.
Поэтому я и говорю, что в РЛЭ указываются не какие-то загадочные локальные сверхзвуковые скорости, а вполне физически число М самолета.
 
Поэтому я и говорю, что в РЛЭ указываются не какие-то загадочные локальные сверхзвуковые скорости, а вполне физически число М самолета.
Локальные и не указываются. Указываются фактические.

Сказано слишком неопределенно
Ок
М необходимо для возможности оценки приближения волнового кризиса.
Для каждого типа летательного аппарата его проявления имеют место при определенных значениях числа М. В связи с этим практически все современные лайнеры имеют полетные ограничения по числу Маха для обеспечения устойчивого управления.
 
Реклама
Ariec 71, я про это и говорю.
Для расчета фактического числа М у самолета берутся данные с приемников воздушного давления, статического и динамического.
На НЛ-10 еще и нужна температура, с ТНВ.
 
Назад