Вопрос по аэродинамике

я про это и говорю
И я. Почему упоминалась единица и приближение к ней, она является границей, делящей аэродинамику на дозвуковую и сверхзвуковую (говоря простым и словам). Ограничение по М показывает, насколько вы можете приблизиться к этой границе.
Важное значение числа Маха объясняется тем, что оно определяет, превышает ли скорость течения газовой среды (или движения в газе тела) скорость звука или нет. Сверхзвуковые и дозвуковые режимы движения имеют принципиальные различия.

 
Реклама
Ограничение по М показывает, насколько вы можете приблизиться к этой границе.

Ну вроде объяснили мы, тем, кто не знает. Я тоже привел пример, по Ту-134 с его ограничением по М=0,82.
У Ту-154 крыло было основательно переработано, у него ограничение М=0,88.

А насчет Як-40, я так и не понял топикстартера.
Если по РЛЭ Vист=600 км/ч ограничение, то при чем тут
для самолёта Як-40 критическое число Маха составляет 0,62, а допустимое число Маха полёта 0,64.
Явно при "допустимом" М=0,64 будет нарушение РЛЭ.
 
У Як-40 нет ограничения по числу М.
Ну так нельзя сказать. Оно неизбежно есть, но просто может не упоминаться в рлэ как в нашем случае.
Предполагалось что на тип люди приходят подготовленные и специально обученные, знающие аэродинаммку и конструктивно аэродинамические особенности.
В данном случае, ограничение по истинной скорости ограничивает собой число М.
 
Всё правильно.
Ограничили по РЛЭ Vист = 600 км/ч. М при этом никак не больше 0,5.
И достаточно.
 
без подсчётов 0,55 -0,57.
Это какая же тогда у вас получается скорость звука?
Ну, для высоты 9км годится...
А у Як-40 ограничение по РЛЭ вроде 8100м.

57c1fa115d6eb.jpg
 
Да, пожалуй так. В жару может и получиться поболее.
Но никак не 0,62 и не 0,64. Откуда эти цифры взял топикстартер мне неведомо. Но точно не из РЛЭ.
 
Реклама
Но никак не 0,62 и не 0,64. Откуда эти цифры взял топикстартер мне неведомо. Но точно не из РЛЭ.
Из аэродинамики, там упоминалось 0,62.
Итого. Если выдерживать приборную по ограничению 450, истинная на восьми будет 675 для стандартных условий, летом все 700, число м 0,63.
А если есть соблазн залезть выше 8 для экономии топлива, то ещё больше.
Понятно, что это будет нарушение ограничений по истинной скорости.
 
Итого. Если выдерживать приборную по ограничению 450, истинная на восьми будет 675 для стандартных условий, летом все 700, число м 0,63.
Опять не будет. В РЛЭ ограничение Vпр = 450 км/ч для высот до 6000м.
Выше Vист ограничена 600.
И выше 8100 залезать - опять же, нарушать РЛЭ.
 
Ну вот на Ту-154 Анапа - Питер нарушили, когда обходили грозу сверху на 400-м эшелоне, теперь кладбище под Донецком...
У Ту-134 потолок ограничен 12100м, но выше 11600 я никогда не был. И желания не было.
 
Ну вот на Ту-154 Анапа - Питер нарушили, когда обходили грозу сверху на 400-м
Некорректный пример.
Там они запрыгнули, скорость потеряли, не добавив обороты, да ещё раскачка.

Понятно, что разговор о достижении 0,62 носит абстрактный характер и связан с выходом за эксплуатационные ограничения.
 
Там они запрыгнули, скорость потеряли, не добавив обороты, да ещё раскачка.
Они запросили 400 эшелон и набирали. Точно не помню, набрали или нет. Или может, подбросило и выше.
Конечно, могло и подбросить в облаках вертикального развития восходящим потоком.
Вот и вышли за критический угол атаки.
Шли еще тяжелые после взлета, летом жарко. Уже нельзя им было лезть на потолок, есть ограничения по массе и превышении температуры МСА.

Понятно, что разговор о достижении 0,62 носит абстрактный характер
Однако почему-то приведен конкретно Як-40.
 
Однако почему-то приведен конкретно Як-40.
На котором можно достигнуть при каких то условиях.


У Ту-134 потолок ограничен 12100м, но выше 11600 я никогда не был. И желания не было.
Ну не все так трагично.
У истребков величины дозвуковых потолков не ограничиваются.
Хотя на дозвуковых полетах на максимальную дальность физический смысл ничем не отличается (от ту-134)
 
Реклама
Сидя дома, в тишине за компом - да, для меня тоже не страшно и не опасно. :(
Так речь идёт с соблюдением мер безопасности, а не горке с потерей скорости и выходе на углы ( применительно к ту-134)
 
Последнее редактирование:
Назад