Вопрос про события тридцатилетней давности.

Это был период гиперинфляции. Керосин дорожал быстрее, чем проходил платеж за него, наверное :)
Да, тогда и был самый бардак со взаиморасчетами авиапредприятий. Второй пилот зачастую был и бухгалтером-инкассатором, возил с собой и чековые книжки и рубли и доллары для расчетов наличкой. КВС был главбухом по совместительству. Ну а я. штурман, лишь считал курсы доллара... Но это обычно на чартерных рейсах, по центральному расписанию действовали договора. Хотя и там неразбериха бывала.
 
Реклама
В Якутске рейсы задерживали по республике из за нехватки топлива. Так говорили.
был самый бардак со взаиморасчетами авиапредприятий. Второй пилот зачастую был и бухгалтером-инкассатором
Летим на 74003 из Черского в Шереметьево. Промежуточная в Сыктывкаре.
Диспетчер спрашивает "у вас валюта есть" "откуда, нет у нас валюты" . Принимать не хотели. "Можем дать мясо" (везли оленину). Приняли.
 
У нас в полку весь 92 год практически полётов не было, народ по каптёркам бухал. Керосина не было, а полк не из простых был... Дальше видимо было то же самое, но я ушёл. В эти годы много молодёжи из ВВС поуходили....
 
"Можем дать мясо" (везли оленину). Приняли.
Да, курьезы всякие) Хоть в Сыктывкар и воркутинскую оленину любители возили. Я вообще ее не любил.В Воркуте часто олений язык в бортовое питание давали, мне не нравилась оленина.
Про расчет валютой помнится до сих пор как везли вахту нефтяников-газовиков из Усинска в Белгород и далее во Львов.
Прилетели во Львов, в субботу, обменный пункт в аэропорту закрыт. Касса принимала только в купонах. Пришлось второму пилоту бегать и возле аэропорта, нашел обменный пункт, поменяли доллары на купоны. Полетели обратно через Белгород в Сыктывкар, довольные собой.
Но не тут-то было. Оказалось, наша бухгалтерия никак не захотела принимать отчет, курс доллара был выше,чем курс обмена ЦБ РФ.
Разница была большая, нам бы всем нужно было выплатить по зарплате. Месяц пилоты ходили в бухгалтерию, что-то доказывали, считали.
Что если бы мы остались до понедельника во Львове, за стоянку и за гостиницу и за простой самолета заплатили бы больше.
В итоге ка-то закрыли.
Но это еще ерунда, по сравнению с ограничением с заправкой. Вот это уже жизненно важно. Мы практически никогда не летели с заправкой по расчету в бортжурнале. На севере чем больше заправка, тем лучше погода. Очень неприятные были эти года 2-3, когда заправку в некоторых аэропортах ограничивали, всем экипажам. Бог миловал, топлива нам все же хватало. Но были случаи, кому и не хватало. Уходили на запасные.
Некоторые не долетали. Помнится, Ершов В.В. описывал случай с Як-40, нигде не хотели принимать... сели в на вынужденную.
 
Андрей 65000, из московских портов в 1992-93 г.г. экипажи летали с портфелем кэша. Кэш брался прямо из авиакасс в порту. Но это уже позже.

А первоисточник утверждает, что Одессу закрыли именно из-за ГКЧП, и не только аэропорт, но и поезда.
 
2014, да, летали и с порфелем и банковскими мешками налички. Согласен, в сторону от топика пошли.
Не знаю, что было исключительно в Одессе при ГКЧП, вот тоже интересно.
 
Виделся сегодня с Жорой Каминским. Он говорит, что сборная вовсю летала в Борках. Запрета не было.
 
Павел ПЕППЕРШТЕЙН, писатель

Когда произошел путч, я был в Одессе. В Москву я прилетел, когда еще ничего не закончилось. Я ехал из аэропорта и видел, что около дороги за деревьями стоят какие-то бронетранспортеры, военная техника
 
Московский ж-д узел (Московское Управление ж-д) был остановлен весь на 19-20е.
21го потихоньку стали открывать Октябрьское и Рижское Отделения. 22го поокрывали движение по остальным Отделениям

Александр ИЛИЧЕВСКИЙ, писатель

В тот день я был под Коломной в районе станции Хорошово, встал рано утром и поехал собирать грибы. Я приехал на станцию Хорошово на своем велосипеде и увидел, что первая электричка, которая подошла, забита десантниками Рязанского военно-воздушного училища. Только первый вагон оставили для обычных граждан. Машинист специально задержал поезд, чтобы все желающие могли влезть
 
Реклама
Назад