Про расчет валютой помнится до сих пор как везли вахту нефтяников-газовиков из Усинска в Белгород и далее во Львов.
Прилетели во Львов, в субботу, обменный пункт в аэропорту закрыт. Касса принимала только в купонах. Пришлось второму пилоту бегать и возле аэропорта, нашел обменный пункт, поменяли доллары на купоны. Полетели обратно через Белгород в Сыктывкар, довольные собой.
Но не тут-то было. Оказалось, наша бухгалтерия никак не захотела принимать отчет, курс доллара был выше,чем курс обмена ЦБ РФ.
Разница была большая, нам бы всем нужно было выплатить по зарплате. Месяц пилоты ходили в бухгалтерию, что-то доказывали, считали.
Что если бы мы остались до понедельника во Львове, за стоянку и за гостиницу и за простой самолета заплатили бы больше.
В итоге ка-то закрыли.
Но это еще ерунда, по сравнению с ограничением с заправкой. Вот это уже жизненно важно. Мы практически никогда не летели с заправкой по расчету в бортжурнале. На севере чем больше заправка, тем лучше погода. Очень неприятные были эти года 2-3, когда заправку в некоторых аэропортах ограничивали, всем экипажам. Бог миловал, топлива нам все же хватало. Но были случаи, кому и не хватало. Уходили на запасные.
Некоторые не долетали. Помнится, Ершов В.В. описывал случай с Як-40, нигде не хотели принимать... сели в на вынужденную.