Вопросы авиационной журналистики

A_Z,
Вы полагаетесь на "грамотно составленный пресс-релиз компании"? ИМХО, напрасно.
не-не-не. Ни в коем разе. Просто копипастить пресс-релиз - не дело, т.к.
1. его в этот же растиражируют информ.агентства, интернет-сми, прочитают на радио, да и телики к вечеру что-то сделают, а я работаю в газете, хоть и в ежедневной, но в оперативности проигрываю. Значит, чтобы мой материал читался, продавался и не был "старостью" - мне нужно искать детальки и повороты, а для этого, задавать специалистам вопросы. А вот отвечать на многие из них спецы не хотят, ибо:
- боятся ненужных проблем, ограничиваясь "выверенной информацией"
- просто не считают нужным общаться со СМИ
2. Большинство присылаемых пресс-релизов - это реклама а-ля "бонусы при покупки билетов до 10-го числа в Вену". Такое интересно лишь для специализированных сайтов и часто летающих пассажиров.

Реально интересных новостей в авиации Беларуси слишком мало. Навскидку это новые рейсы, воздушные суда (и то, зачастую объявленные планы оказываются голословны), реконструкция и развитие аэропорта, транзитной зоны, новые сервисы для пассажиров. Ну вот про закрытие "Гомельавиа" недавно писали еще, кстати, никто комментировать не хотел.
Поэтому журналисты цепляются за происшествия, пусть даже самые мелкие. Но главный спец. по безопасности полетов очень неразговорчивый и очень обидчивый человек. Если косякнула одно СМИ - пострадают и другие. Комментировать не будет.

вот и приходится выдумывать темы для "массового читателя" а-ля:
- репортаж из кабины пилота
- репортаж из диспетчерской / конкурса профмастерства диспетчеров
- что стало с бывшими белорусскими аэродромами
- пользуются ли популярностью рейсы из Минска
и т.д. В пресс-релизах такое не присылают.
 
Реклама
Русские (точнее полурусские) версии глянцевых журналов выходят с 90-х годов, стоят никак не три копейки и банкротиться не собираются.

Ага. Отдельно взятые вынуждены были перегистрироваться как рекламные издания, потому что в них рекламы -- более 40 процентов объёма. Из того, что платит покупатель минимум половина достаётся распространителю. Себестоимость печати, бумаги и доставки редко превышает 30-40 рублей. Но есть НДС, таможня и т.д.

Ну и глянец как пример адекватной передачи информации... Вы не очень обидитесь, если я напишу "бу-га-га"? :)
 
глянец как пример адекватной передачи информации...
Журнала "Глянец" нет. Я писал про локализованные версии журналов американских медиа-холдингов, рекламное место в которых одно из самых дорогих в мире и товары соответствующие рекламируются (вплоть до близких нам бизнесджетов). Вы как думаете, рекламодатели тоже лохи и "хавают" всякий бред, который бедные "журналисты" пишут "за неимением времени"? А потом в суде оправдываются за написанное, ага.
 
А вот отвечать на многие из них спецы не хотят,..
Везде та же фигня. Если нет друга Васи в соотв. структуре - издание сидит на голодном пайке.
У вас достаточно открытые мужики были на АРЗ в Барановичах - не знаю, кто и какой там сейчас. По многим вопросам (в т.ч. и "невоенным") можно было у них что-то интересное узнать...

Реально интересных новостей в авиации Беларуси слишком мало.
На самом деле их и в России не так много. :) Но есть еще большой мир, откуда можно что-то выковырять достаточно интересное.

вот и приходится выдумывать темы для "массового читателя" а-ля:
- репортаж из кабины пилота
- репортаж из диспетчерской / конкурса профмастерства диспетчеров
- что стало с бывшими белорусскими аэродромами
- пользуются ли популярностью рейсы из Минска
и т.д. В пресс-релизах такое не присылают.
- это кто ж в кабину пустит? :)
Нормальные темы - главное, как подать.
 
A_Z,
это кто ж в кабину пустит?
официальные письма в Белавиа и договоренность с департаментом решали вопрос. Два года назад работалось с авиацией проще, чем сейчас)

Но есть еще большой мир, откуда можно что-то выковырять достаточно интересное.
ковыряем потиху на безрыбье
 
Два года назад работалось с авиацией проще, чем сейчас.
А что изменилось?

Очередная иллюстрация некомпетентности СМИ. Предпосылка в Чкаловской: "Скорее всего у лайнера отказал один из рулей высоты". - http://www.vesti.ru/doc.html?id=449821
Тут никакая открытость властей не поможет. И тщательная работа редактора тоже, поскольку с точки зрения "бытового" русского языка фраза вполне нормальна - за исключением отсутствия запятой. :) Но вот с точки зрения "авиационного" русского...
 
Интересно, а как согласуется "свобода слова" с требованием обязательного визирования материалов перед публикацией.
Думаю, такое требование позволило бы избежать огромного количества неграмотного мусора от пишущих профанов.
 
МиГ-31, по белорусскому законодательству, такого требования нет, кстати. И специалисты завизируют так, что затем текст поймут только специалисты, а пишется он для обывателя. Поэтому стараемся искать компромиссы.Можно, например, в одном предложении написать термин для авиаторов и добавить что-то типа "или, говоря языком обывателя".

A_Z, да вроде ничего не изменилось, кроме отношения директора департамента к СМИ))
 
Значит обыватель вот это поймет
"Скорее всего у лайнера отказал один из рулей высоты"
А вот это
"Скорее всего у лайнера отказал.......элеронов "
не поймет.
Или
Причины предпосылки к летному происшествию в настоящее время выясняются
тоже не поймет ?
 
МиГ-31, не читал весь текст по ссылке, схватился за фразу)) улыбнуло)
 
Реклама
Очередная иллюстрация некомпетентности СМИ. Предпосылка в Чкаловской: "Скорее всего у лайнера отказал один из рулей высоты".
Конкретно это — возможно. Рулевые приводы рулей высоты — раздельные. У каждого РВ — свой бустер (индекс РП не помню, к сожалению. :( ).
 
Вы как думаете, рекламодатели тоже лохи и "хавают" всякий бред, который бедные "журналисты" пишут "за неимением времени"?

Глянцевые журналы созданы не для информирования и образования, а для убийства времени читателя в "атмосфере", способствующей продвижения престижных брендов.
Обычно рекламодатели (точнее, агентства, которые представлены здесь своими российскими "дочками" -- то есть российскими агентствами, присоединившимися к международной сети) не очень интересуются содержанием локальных текстов. Оценка и контроль есть, но лицензионному изданию пройти его легче в силу своей лицензионности, как и агентству с иностранным брендом -- выиграть тендер или заполучить дорогого клиента глобального уровня. Так что "международность" только обещает, но ничего не гарантирует читателю, а уж рекламодатели -- тем более.

Это не исключает качественного текста, но и качество текста можно понимать по-разному.

Именно информационная насыщенность и точность текста не очень связаны с зарубежным происхожденим бренда или солидностью рекламодателей. Как престижность марки одежды и её высокая цена никак не связаны с её прочностью или долговечностью, или даже того, что она подойдёт именно вам.
 
Мое мнение - узкоспециализированных журналистов, редакторов и комментаторов на всё не подготовить. Лучше будем чаще улыбаться от "горячих" новостей, а после читать взвешенные (?) комментарии во всемирной сети.
 
Значит обыватель вот это поймет
А вот это не поймет.
ИМХО, задача состоит в том, чтобы написать текст технически грамотным языком, но при этом - понятно обывателю.
Потому что фразу "там отказала одна хреновина" обыватель тоже поймет... :D

---------- Добавлено в 15:13 ----------

Конкретно это — возможно. Рулевые приводы рулей высоты — раздельные. У каждого РВ — свой бустер (индекс РП не помню, к сожалению. :( ).
Привода там стоят РП-56. Однако, если я не путаю, они "не раздельные" - любой привод может ворочать обе половинки РВ (на малой скорости одного бустера на это гарантированно хватит), которые соединены тарированной на разрыв осью.
 
Мое мнение - узкоспециализированных журналистов, редакторов и комментаторов на всё не подготовить.
В нормальных редакциях есть списки экспертов практически по всем темам. Позвонить грамотному спецу (хотя бы в тот же "Взлет" или АТО) и получить квалифицированный коммент - дело десяти минут.
 
Связаны, связаны
ИМХО, не всегда. Например, "Мерседес" (да простят мне богохульство! :)) фактически кончился как прочный и долговечный девайс на модели 116/123 - дальше пошли штампованные консервные банки. То же самое можно сказать про американцев - если в такси Нью-Йорка закупают "Ниссаны", это означает, что ни "Форд", ни "Шевроле" больше не делают "рабочих лошадок".
 
Как логически объяснить это? Как объяснить журналисту разницу между бетоном и болотом? Слов нет... Нет, конечно можно написать всякую чушь, но не до такой же степени! Можно предположить незнание каких-либо специальных авиационных понятий и терминов, попутать что-то в них. Но так! Неужели журналисты не различают бетон от болота???.....
Севший в болото Ту-154 вновь поднялся в воздух

Аварийно севший на болото в селе Ижма самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" вновь поднялся в воздух. После завершения ремонтных работ его решили перегнать в Ухту, сообщили в Росавиации.

По данным агентства, восстановленный пассажирский лайнер успешно прибыл в пункт назначения. После прохождения необходимых технических проверок самолет будет направлен на авиационный завод в Самару.

Напомним, 7 сентября 2010г. пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании "Мирнинское авиапредприятие "АЛРОСА" совершал рейс из аэропорта Полярный (Якутия) в московский аэропорт Домодедово. Во время полета в результате "теплового разгона" аккумуляторов на высоте 10 тыс. м у лайнера отказали система электропитания, навигационное оборудование и радиосвязь.

Пилоты совершили аварийную посадку на не приспособленном для данного типа самолетов аэродроме в селе Ижма. Посадочной полосы самолету не хватило, в результате чего лайнер частично приземлился на болото. На борту воздушного судна находились 72 пассажира и девять членов экипажа, никто не пострадал.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, пилотам самолета было присвоено звание Героев России, другие члены экипажа были награждены орденами Мужества.
http://top.rbc.ru/society/24/03/2011/565229.shtml
 
Реклама
Все-таки авиастроению и авиации нужен свой нормальный, основательный телеэфир и журналисты (пусть даже спецкоры) и ньюсмейкеры, которые понимают, о чем говорят.

вот и пытаемся внедрить эту тему в телек и очень нужна помощь. Отзовитесь форумчане.

---------- Добавлено в 22:49 ----------

YB,
Пытаемся тематику авиации внедрить в тв проект , кто проявит интерес - отклинитесь.
 
Назад