Вопросы авиационной журналистики

Реклама
И где бы это посмотреть?

Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 07.06.2011, 13:54





Герой телеэкрана - "Иркут"
Об авиационном производстве предприятия снята серия телевизионных фильмов
Поделиться

Корпорация "Иркут" и телеканал Russian Travel Guide TV (RTG TV) представили общественности совместный информационный проект, направленный на популяризацию достижений российской авиационной промышленности. В рамках проекта сняты четыре фильма общей продолжительностью 160 минут: "Современный боевой самолет", "Принцип самолета", "Аверьяновы. Династия летчиков-испытателей", "Иркутский авиационный завод".

"Сегодня "Иркут" развивает новые проекты, такие как пассажирский самолет нового поколения МС-21. Мы хотим, чтобы к нам в КБ, в цеха, на испытательную станцию приходили не просто хорошие специалисты. Нам нужны ребята и девушки, влюбленные в небо. Уверен, что благодаря фильмам RTG TV их станет больше", - сказал на презентации фильмов президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров.

В фильмы включены эксклюзивные видеосъемки, сделанные на Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО "Корпорация "Иркут", в Инженерном центре имени А. С. Яковлева, на озере Байкал. Предмет особой гордости создателей фильмографии - уникальные кадры, снятые в кабинах истребителей во время испытательных полетов.

Кинематографисты особо отмечают, что на предприятиях корпорации "Иркут" увидели современное оборудование и уникальные самолеты. Создают и испытывают их настоящие профессионалы. В частности, один из фильмов посвящен "семейному" экипажу испытателей боевых самолетов - Герою России Вячеславу Аверьянову и его сыну Евгению.

Совместный проект корпорации "Иркут" и телеканала RTG TV будет способствовать привлечению молодежи в высокотехнологичную промышленность страны. Фильмы планируется, в частности, продемонстрировать на первом международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2011", который Союз машиностроителей России проводит в июле на Байкале. Участники форума посетят также Иркутский авиационный завод.
 
Вот что значит антипиар! Ни слова о том, что неисправным самолётом был "арбуз". Когда что-то случается с отечественным самолётом, то в каждом предложении на это делается акцент http://www.irk.kp.ru/online/news/1054021/
 
Незачем искать черную кошку там, где ее скорее всего нет. Вероятно, что первоисточник (в аэропорту или в хоккейной команде) просто не упомянул или не знал марку самолета.
 
Незачем искать черную кошку там, где ее скорее всего нет. Вероятно, что первоисточник (в аэропорту или в хоккейной команде) просто не упомянул или не знал марку самолета.
Вот в том то и проблема. "В источнике так". И не убедишь журналлера (ну, подавляющее большинство из них) включить мозг. А в результате в начале заметки написано что подорожало в три раза, а дальше выясняется что подешевело на 4%. Или вчера по одному из Дискавери корабль шел в залив Сентлоренса - вроде и понятно, но не по-русски. А ведь и дети канал смотрят.
Увы, это заразно. Большинство гонит знаки. Фотографы снимают не то. В круговых диаграммах бывает сумма %% отличная от 100. Редакторам, как иногда кажется, объем материала важнее фактов. А в итоге - сжиженый вакуум. Посему и относится к большинству изданий приходится как к частным блогам, а не как к авторитету. Уже даже советское "За рулем" ни разу не пруфлинк.
Увы, заниматься масс-медиа стало слишком просто. По большому счету открытие издания стало вопросом денег, не более того. Да еще и слишком низкие цены на прессу - реально распространенный тираж, реальное число читателей - не сильно важный параметр. Был в Питере журнальчик. Рекламой забит, долгие годы деньги неплохие приносил. А тираж - 1000 экз. Причем половина тиража по рекламодателям рассылалась, а вторая тупо демонстрировала присутствие в ларьках прессы. Сейчас его место занял другой похожий. Полиграфия достойная, реклама есть. А то что фотки просто атас, то что тексты без слез не прочитаешь... Это частности.

По большому счету лучший сейчас в России авиационный журнал - это наш форум. Тут есть коллектив интересных авторов. Есть профессиональные фотографы, любящие объект съемки. Есть новостная редакция, дающая копипастные новости с грамотными комментариями, а иногда и эксклюзив. Т.ч. если уважаемый Ксоид решит выпускать авиационный журнал (хотя-бы в интернет-формате) - с качественными материалами проблем не будет. Только небольшой рерайт и верстка понадобятся. Вот тогда и свтанет вопрос монетизации, который для многих остальных видится единственно важным.
 
Вот в том то и проблема. "В источнике так". И не убедишь журналлера (ну, подавляющее большинство из них) включить мозг.
ммм... ну очевидно же, что в новогодние дни дежурит по онлайн-версии местного выпуска КП отнюдь не спец по авиаперевозкам, даже если вообразить, что он вообще есть в той редакции. А дежурит какой-нить мальчик/девочка, не имеющий никакого понятия о том, что кому-нить может быть важно узнать, сломался ли А320 или Ту-154. Собственно 99% читателей это точно не важно.
Проблема российской журналистики, если смотреть на вещи ширше, как раз в том, что изданий миллион, а понимающих журналистов гораздо меньше. На западе в каждом городе 1-2 газеты, зато толстых, по 50-100 страниц ежедневно. На 1-2 редакции толковых спецов как правило хватит. Плюс многие газеты не пишут сами ничего, кроме местных новостей, а остальное получают от основных агентств, у которых корреспонденты вменяемые.
А вот почему в каждом городе у нас издается десять тощих газет вместо 1-2 толстых - это немного другой вопрос. Частично ответ в том, что каждый владеющий деньгами желает иметь непременно свое полностью подконтрольное издание, и хуже всего в этом плане местные (да и федеральные) власти, кормящие бюджетными деньгами кучу мелких никому не нужных газет и извращающих тем самым рынок. Ну и прессуя независимую прессу заодно.
 
Как сообщает ГУ МЧС по Красноярскому краю, сегодня, 6 января, самолет Boeing-757, следовавший по маршруту Благовещенск-Пхукет, вынужденно сел в аэропорту Красноярска. На борту было 230 пассажиров и 9 человек экипажа.

«Около 12:35 по мск в красноярском аэропорту благополучно совершена аварийная посадка Boeing-757 с 239 людьми на борту. Погибших и травмированных среди них нет», - сообщает представитель ГУ МЧС по Красноярскому краю.

Самолет вынужден был срочно сесть во время полета после срабатывания сигнализации о неисправностях в подкрылках. На данный момент всех пассажиров размещают по гостиницам и ищут для них другие рейсы.
Верх тупости и безграмотности журналажников!
 
Назад