я конечно не спец. Но раньше, я где-то читал следующее:
1. Перед тем как создавать расписание, авиакомпании просматривают аэропорты, и смотрят, когда в них идет максимальная загрузка и какие авиакомпании прилетают и удетают из аэропорта. Например, авиакомпания, пока не вводящая дальнемагистральный флот, выбирает себе Франкфурт и Лондон, и смотрят загрузку. Например FRA, имеет много утренних рейсов дальнемагистральных, и они привозят много пассажиров, которым нужно лететь дальше. И вот авиакомпания отправляет из своего аэропорта самолет, пусть даже и полупустой, во Франкфурт, который прилетает туда в 7 утра и вылетает в 8 утра. А во Франкфурт прилетает 15 рейсов из латинской, центральной, северной америки, азии, и тд и тп.. Как правило у Люфты стоят Боинги 747-е по 420 паксов на борту у каждого и А340-600 по 380 пасков. И вот авиакомпания приславшая свой 737-й боинг на 160 паксов, и авиакомпания забирает почти 100 паксов. Учитывая тот факт что менеджмент в авиакомпании вменяемый, и тариф удобный, то даже при 50% загрузке, мы получаем пусть не экстра, но прибыль. И вот так работают нормальные авиакомпании. Затем, когда появляется дальнемагистральный флот - идет оптимизация уже своего накатанного пассажиропотока под дальнемагистральные рейсы. И вот так потихоньку и без стрессов, наращиваются пассажирские мощности. И уже со временем, авиакомпания меняет маловместительный, к примеру Бомбардье Q400 на Боинг 737, и так далее... Или же, с увеличением востребованности рейса, можно поставить вместо Б737, А330 который за счет своей вместительности сделает перевозку еще дешевле...