Вопросы по оборудованию Л-410 УВП

FW сказал(а):
и самое главное- понять работу какой либо системы, без зания других систем самолёта, Вам будет очень тяжело.
Тут Вы правы!, только почитать больше негде, из документации есть только первая книга РЛЭ Л-410 УВП и вторая книга альбома фидерных электросхем Л-410 УВП-Э. Там такие технические тонкости не описаны. Я не собираюсь полностью моделировать системы, а только индикацию.
По ЦЭБО мы имеем два выключателя на верхнем пульте, две кнопки на левом дополнительной панели, по две сигнальной ячейки «ЦЭБО» «Сраб. ЦЭБО» на каждый двигатель, две зеленых сигнальных лампы « Готовность ЦЭБО) на правой дополнительной панели. Из этого набора желательно знать, что когда включается и нажимается и загорается и на каком этапе полета.
 
Реклама
RA3DCS сказал(а):
Еще такой вопрос про упоры. РУД имеет регулируемый упор взлетного режима, который выставляется в зависимости от температуры наружного воздуха. Говорят, что на практике этим упором не пользуются. Верно ли это????

Возвращаясь к вопросу про упоры РУД. Я имел ввиду вот эти упоры ( 1 ), регулируются они винтом ( 2 ).
 
Аркадий подскажите вот такой вариант сигнального табло, на каких модификациях ставился? Вроде на Л-410 FG
 
RA3DCS, насколько я знаю, FG в России не было. Да и выпустили их оооочень мало. На сегодняшний день в живых осталось примерно 6 штук. Один из них принадлежит моему другу, завтра-послезавтра спрошу его.
А вообще у FG управление одиночное, справа вместо штурвала спуск в носовой кок. В остальном же он является модификацией Л-410УВП.
 
Антон сказал(а):
насколько я знаю, FG в России не было. Да и выпустили их оооочень мало.
Дело в том, что это табло у меня есть в «живом» виде. Если табло действительно от L-410 FG то я сомневаюсь, что оно попало в Россию отдельно от самолета.
 
FW сказал(а):
RA3DCS, Вы знаете у нас на форуме есть участник под ником "elk", судя по его постингам, он работает на LET-e. Попробуйте навести с ним контакт, через лс, например.
Спасибо попробую!!!!
 
FW сказал(а):
Хотя, по гидвалике, топливной и антиоблед. системах я ещё "в форме" . Будут вопросы, спрашивайте, попробуем найти ответы.
Попутный вопрос по гидросистеме, вернее по ее указателю давления. У меня сейчас в имитаторе после запуска двигателей давление поднимается до 150 кг/см2. и не меняется при выпуске и уборке шасси и закрылков. Мне кажется должна быть просадка давления при работе механизации.
 
Давление в гидросистеме контролируется двухстрелочным манометром 2ДИМ240 Один показывает давление в основной гидросистеме, второй в гидроаккумуляторе тормозов. После выключения двигателей, сколько времени давление еще сохраняется за счет гидроаккумуляторов?
 
Аркадий, спасибо за информацию, тогда нужно еще уточнить такой вопрос. На самолете имеется три гидроаккумулятора. Один в основной системе, и два в тормозной (основной тормозной и аварийной). Сдвоенный указатель показывает давление в основной магистрали и магистрали основного торможения. А указатель МА 100 показывает давление в аварийной системе тормозов (с ручным насосом). А непосредственно давление в тормозах показывает двухстрелочный манометр LUN-1446 Верно ????
 
Спасибо за информацию. Вопрос по электрооборудованию. На верхней панели Л-410 УВП-Э имеется выключатели генераторов переменного тока. На панели УВП таких выключателей нет. УВП не имел генераторов переменного тока или просто не имел этих выключателей?????
 
Реклама
На фидерной схеме Л-410 УВП-Э генераторы переменного тока обозначены и питают цепь обогрева лобовых стекол и ПОС винта.

Наверно на этой модификации уже генераторы были
 
RA3DCS сказал(а):
Наверно на этой модификации уже генераторы были
Роберт (EIC) прислал вот такую информацию:
-------------------------------------
Л-410-УВП имеет только генераторы постоянного тока, и обогрев винтов осуществляется постоянным напряжением 28В. (40 сек. попеременно каждый винт).
У Л-410УВП-Э обогрев винтов осуществляется переменным напряжением (115/200В) от правого генератора переменного тока (40сек .попеременно каждый винт при включении переключателя обогрева в положение 1, и 80сек. при включении переключателя обогрева в положение 2. Желтая лампа "обогрев винта" горит только при отказе или при проверке. Левый генератор переменного тока питает цепи обогрев лобовых стекол.
У УВП обогрев лобовых стекол осуществляется переменным напряжением от преобразователей 115В.
---------------------------------------
С этим вопросом разобрались.
 
Аркадий, подскажите такой вопрос.
На форуме возник спор, что некоторые серии Л-410 имели в составе оборудования автопилот.
В чем я сильно сомневаюсь. Такое действительно имело место или это только фантазия ?????
 
RA3DCS сказал(а):
На форуме возник спор, что некоторые серии Л-410 имели в составе оборудования автопилот.
В чем я сильно сомневаюсь. Такое действительно имело место или это только фантазия ?????

К сожалению не очень много тут людей хорошо знающих самолет Л-410.
Получена вот такая информация от Роберта
-----------------------------------------------

Да, некоторые самолеты Л-410 имели автопилот. На Л-410FG использовался автопилот чешского производства AP-410. На среднем пульте находится пульт управления лётчика и в передней части пульт управления оператора.
На Л-410УВП-Э используется автопилот KFC 275/325 фирмы BENDIX KING.
------------------------------------------------
Большое спасибо Роберту за предоставленную информацию.
 
Возник вопрос по управлению передним колесом. Я понял работу механизма так. Ручка управления передним колесом на штурвальной колонке связана через систему тяг с валом управления сервоцилиндром который разворачивает переднее колесо. Качалка руля направления через пружинную тягу и электромагнит подключается к зубчатому сектору управления передним колесом в положении переключателя ручное – ножное в положение ножное. При этом педали должны находиться в нейтральном положении. Сработает электромагнит и загорится зеленое сигнальное табло «ножное». Управление передним колесом производится от педалей.
Теперь вопрос: перемещаем педали из одного крайнего положения в другое, ручка управления передним колесом на штурвальной колонке при этом тоже будет перемещаться (вслед за педалями) или останется в нейтральном положении?
 
Маленькое примечание к старому разговору про автопилот: на L-410FG он обладает любопытной функцией специально для аэрофотосъемки - разворот "блинчиком". К сожалению, автопилот оказался довольно ненадежным.
 
Антон сказал(а):
Маленькое примечание к старому разговору про автопилот: на L-410FG он обладает любопытной функцией специально для аэрофотосъемки - разворот "блинчиком". К сожалению, автопилот оказался довольно ненадежным.
После ремонта на Л-410 FG теперь ставят автопилоты KFC 275/325 фирмы BENDIX KING. Кстати, кто подскажет, что за дисплей появился на L-410 FG у второго пилота?
 
RA3DCS сказал(а):
После ремонта на Л-410 FG теперь ставят автопилоты KFC 275/325 фирмы BENDIX KING. Кстати, кто подскажет, что за дисплей появился на L-410 FG у второго пилота?
немного сомневаюсь, чтобы для столь малочисленного самолета, как FG, существовало какое-то наработанное серийное решение по апгрейду автопилота. хотя кто знает, кто знает... постараюсь узнать. показанный на фотографии самолет, кстати, принадлежит вооруженным силам Чехии и базируется в Праге.
дисплей на фотографии - скорее всего, слабо связанная с остальным самолетом примочка, что-нибудь типа tablet PC с навигационной программой - Jeppesen Flitedeck и т.п.
 
Антон сказал(а):
немного сомневаюсь, чтобы для столь малочисленного самолета, как FG, существовало какое-то наработанное серийное решение по апгрейду автопилота. хотя кто знает, кто знает... постараюсь узнать. показанный на фотографии самолет, кстати, принадлежит вооруженным силам Чехии и базируется в Праге.
Роберт прислал подробные фотографии этого борта после ремонта. Борт 1526 теперь имеет новое оборудование, включая автопилот.
 
Реклама
Назад