Вопросы субсидирования авиакомпаний

Реклама
Думаю, Ямал кроме субсидий на рейсы может получать ещё и прямые субсидии на поддержание штанов, и коммерческие рейсы могут быть такими же убыточными
 
В этом году когда Сибирь отменила свои собственные рейсы в Надым, то пересаживали на Ямал. И не просто пересаживали, а как-то даже настаивали. При этом без сохранения плюшек за статус типа выбора места, без начисления миль и сегментов и без онлайн-регистрации - можно было зарегиться только в Домодедово/Надыме перед вылетом.
 
Думаю, тут уместнее обсуждать.
данная авиакомпания в пользу другой где отечественные самолеты будут в количестве потеряет не только субсидированные но и "коммерческие выгодные рейсы".
Т.е. наказать надо пассажиров не только субсидированных рейсов, но и всех вообще?

Ну да, давайте успешные авиакомпании похороним, лишь бы пяток туполей пристроить.
 
По старой памяти слежу за рейсами из Нижневартовска. Посмотрим на рейсы из этого города в зимнем расписании в плане субсидирования.

Бугульма - ЮВТ - 2 р/н - субсидии
Екатеринбург - Руслайн - 2 р/н - субсидии
Екатеринбург - Ютейр - 2 р/н - без субсидий
Махачкала - Ред Вингз - 2 р/н - субсидии
Минеральные воды - Азимут - 4р/н - субсидии
Москва (Шереметьево) - Аэрофлот - ежедневно - без субсидий
Москва (Внуково) - Ютейр - ежедневно - без субсидий
Наманган - Узбекистанкие авиалинии - 1 р/н - международка
Нижнекамск - Азимут - 2 р/н - субсидии
Новосибирск - Сибирь - 9 р/н - без субсидий
Нягань - Ютейр - 1 р/н - без субсидий
Омск - Ютейр - 2 р/н - субсидии
Ош - Уральские - 1 р/н - международка
Санкт-Петербург - Россия - 4 р/н - без субсидий
Томск - Руслайн - 2 р/н - субсидии
Тюмень - Ютейр - ежедневно - субсидии выделены только на 2 р/н
Уфа - Ютейр - 3 р/н - без субсидий
Ханты-Мансийск - Ютейр - 3 р/н - без субсидий
Худжанд - Ямал - 1 р/н - международка
Челябинск - Ред Вингз - 2 р/н - субсидии

Во всем известной таблице по субсидированию есть рейсы в города Пермь (2 р/н) и Самара (2 р/н) за которые ответственен Ютейр, но в расписании аэропорта и флайтрадара их нет.

Комментарии по некоторым моментам связанным с субсидиями. Рейс в Нижнекамск используется Азимутом как сквозной рейс в Минеральные воды. Таким образом получается, что количество рейсов в Минводы доходит до 6 в неделю. Из перечня субсидируемых маршрутов по сравнению с 20/21/22/23 годами пропали Казань, Красноярск и Тобольск. Лишились субсидирования рейсы в Новосибирск и Санкт-Петербург - это удачные примеры когда с помощью субсидий авиакомпании раскрутили маршруты до коммерческой привлекательности. Убрали субсидии с непонятных рейсов в Уфу выделенных для Ираэро, зачем их вводили не понятно, так как по данному направлению без субсидий спокойно летает и Ютейр. Не понятна ситуация с рейсами Ютейра в Нягань, Екатеринбург и Ханты-Мансийск. Насколько я помню рейс в Ханты-Мансийск в свое время субсидировался. Про рейс в Нягань заявляли, как "улучшение транспортной доступности в регионе" это или просто громкие слова, или тут какие то хитрые внутренние субсидии от региона или другие преференции для фактически домашнего перевозчика. Рейс в Екатеринбург тоже вызывает сомнения, либо тут Ютейр решил бороться с субсидиями для Руслайна либо еще какие хитрые игры. А может быть и действительно пассажиропоток есть, а там он скорее всего должен быть.

Чисто коммерческих направлений немного (если не считать международку) - Москва (Аэрофлот и Ютейр со своим ежедневным рейсом заменивший ушедшую с маршрута Сибирь), Уфа, Питер, Новосибирск. Про Питер и НСК говорил уже выше, с помощью субсидий удачно раскрутили маршруты. Рейсы в Ханты, Нягань и Екатеринбург под сомнением, но думаю пассажиропоток в Ханты и ЕКБ точно должен быть. В Ханты согласно опросу летавших знакомых самолет как правило заполнен на 70-80%. В Тюмень субсидируется 2 р/н, в остальные дни данные рейсы используются для подгона самолета для полета по субсидиям в другие города, но как правило с Тюмени и в Тюмень он идет заполненный на 90%, чему свидетели как я сам, так и опрошенные знакомые.

Перспективы. Учитывая что Татарстан в сотрудничестве с Нордвиндом раскручивает хаб в Казани, я бы на месте татаров задумался о субсидиях для рейсов Казань-Нижневартовск для Нордвинда вместо Бугульмы или Нижнекамска. Нордвинд в Казань уже точно смотрится выигрышнее ЮВТ в Бугульму. Ну или бы подумал над код-шерингом для ЮВТ и Нордов в Казанском аэропорту. Правда ЮВТ придется подтянуть пунктуальность полетов. Если норды наладят там пересадки и транзит то летать в Казань смогут не только туристы и жители региона.

В остальном карта разлета из Нижневартовска достаточно хороша для небольшого города и его агломерации (приблизительная оценка в 350-380 тысяч жителей).
 
Не понятна ситуация с рейсами Ютейра в Нягань, Екатеринбург и Ханты-Мансийск. Насколько я помню рейс в Ханты-Мансийск в свое время субсидировался. Про рейс в Нягань заявляли, как "улучшение транспортной доступности в регионе" это или просто громкие слова, или тут какие то хитрые внутренние субсидии от региона или другие преференции для фактически домашнего перевозчика.
Вроде так и есть - рейсы внутри региона субсидирует сам регион. А в программу субсидирования региональных перевозок (ссылка) входят только рейсы между регионами.
 
Насколько я помню рейс в Ханты-Мансийск в свое время субсидировался. Про рейс в Нягань заявляли, как "улучшение транспортной доступности в регионе" это или просто громкие слова, или тут какие то хитрые внутренние субсидии от региона или другие преференции для фактически домашнего перевозчика. Рейс в Екатеринбург тоже вызывает сомнения, либо тут Ютейр решил бороться с субсидиями для Руслайна либо еще какие хитрые игры. А может быть и действительно пассажиропоток есть, а там он скорее всего должен быть.
Внутриокружные рейсы субсидируются бюджетом округа. В 2022 уже в середине ноября были открыты продажи на рейсы 2023 года. В 2023 продажи на 2024 открыли 16 декабря на рейс ХМ - Урай, ХМ - Нижневартовск открыли спустя пару дней (его не отслеживал).
Почему так все затянулось - у меня нет информации...
 
Назад