Вопросы субсидирования авиакомпаний

А когда это Пулково был закрытым портом, можно поинтересоваться?
7 свободу ввели недавно. Я только не понял, рапространяется ли она на российские авиакомпании, то есть можно ли и им летать из СПб (почти) куда хочешь (судя по всему, все-таки нет)
 
Говорить о 7-й свободе применительно к полетам российских авиакомпаний из российских аэропортов безграмотно.
 


Очень любопытную иллюстрацию подготовили в РБК
Оказывается, АК "Азимут" по состоянию на 2020 год занимает лишь 6 место по объему получаемых субсидий после Ямала, ЮВТ Аэро, Руслайна, ИрАэро и ЮТЭйр. Видимо, не только в субсидиях дело...
 
Для лучшего представления - число пассажиров, перевезенных компаниями за 10 месяцев 2020 года

Публичное акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" 3 925 688
Акционерное общество "Авиакомпания АЗИМУТ" 980 987
ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал" 596 897
Акционерное общество Авиакомпания "ИрАэро" 494 255
Акционерное общество Авиационная компания "РусЛайн" 332 177
 
Грубо говоря, ИрАэро государство платит в два раза больше за пакса, чем Азимуту, РусЛайну - в 5 раз. И тд.
 
Государство ясно дает понять, что производители важней чем пассажиры... или они надеются, что Сибирь и другие затарится Суперами по самые уши?
 
Государство ясно дает понять, что
если компания не возит пассажиров по субсидируемым маршрутам, то с чего бы ей давать денег?
Журналажи просто не могут понять, что так уж получилось, что по субсидируемым маршрутам летают во многом на Superjet - не на 777 же!
 
15 ярдов-деньги солидные, непонятно почему раньше так не сделали, спрос может серьезно увеличить
 
Последнее редактирование:
Не вижу никаких надежд. Вижу прямое подталкивание авиаперевозчиков к этому решению. Есть Суперджет- держи субсидии; нет Суперджета- ну держи карман шире, а на следующий год еще шире.
МС-21 на подходе, так что не будет лишним предположить ввозные пошлины на А и Б и остальных - частично или полностью.
Интересно, чтоб получить субсидии на 22год- нужно ли в 21 году иметь непосредственно Суперджет в парке или хватит его иметь среди заказанных судов, вступая в новый год?
 
Подавляющему большинству пассажиров абсолютно наплевать к трапу какого самолета их подвезли тем более ,что салон Суперджета ничем не уступает А319 или Вы считаете, что пассажиры перестанут летать если на трассу встанет Суперджет? Так это не так. Пассажиры наоборот скажут спасибо тому что появились прямые рейсы минуя Москву. И то что государство применило определенный рычаг давления на авиакомпании, то это абсолютно правильное и нужное решение, странно ,почему так долго ждали. Мало того, в одной из авиакомпаний , которая в течении двух лет массово должна получить до 50 самолетов Суперджет, летный состав не разбегается в другие компании на А и Б , а встает в очередь на переучивание.
 
За какие уши РБК притянула в этот список АК "СиЛА"? Флот? Маршруты?
 
Сдается мне, ССЖ тут прикольный побочный эффект. Надо смотреть на разделение федералы/регионалы еще. Думаю там много интересного будет зарыто, равно как и причины по АК будут больше плясать от лоббирования конкретным регионом "своих" АК и расстановки местных сил (про силу, ювт особенно, плюс руслайн, у которого тоже с эконмоделью все не кристально прозрачно)...
 
Тот же Ираэро получает субсидии за перевозки на ан 24, ютейр наверняка возит северян на своих атр72 и к морям на боингах.
Я могу ошибаться, но у Азимута доля субсидируемых маршрутов 70-80%, в отличие от других
 
24brspecnaz, Сила возит в Сибири и ДВ, бОльшая часть субсидируемых маршрутов
 
15 ярдов огромные деньги, с такими субсидиями даже хлам вроде ил-114 будет спросом пользоваться
 
Авиакомпания, число пассажиров за 10 мес. 2020 года, Субсидии в млн. руб, субсидия на 1 пассажира в рублях
"РусЛайн" - перевезено за 10 месяцев 332 177 пас; субсидия за год 2 100 млн руб;
Субсидия на 1 пассажира = 2100 млн *10/12(берем субсидию за 10 месяцев) / 332177 = 5268 руб на пас.

"АТК "Ямал" - 596 897 пас - 2 279 млн руб - 3182 руб/пас
"ИрАэро" - 494 255 пас - 1 651 млн руб - 2784 руб/пас
"АЗИМУТ" 980 987 пас - 1 518 млн руб - 1290 руб/пас
"ЮТэйр" - 3 925 688 пас - 1 544 млн руб - 328 пас\руб
"ЮВТ Аэро" - субсидии - 2272 млн руб, данные о перевезенных пассажирах публиковать стесняются...

Как оказалось, больше всего в 2020 году субсидировались перевозки на самолетах CRJ (компания РусЛайн) - более 5 тысяч рублей на 1 пассажира....
Добивающаяся высоких результатов эксплуатации SSJ Азимут занимает лишь 6 место по объему получаемых субсидий (сравним с постами - "на субсидиях каждый может" )
Азимут получает на 1 пассажира 1300 рублей, а Руслайн, летающий на CRJ, - 5300 рублей на каждого пассажира...
АТК Ямал, жалующаяся на проблемы, получает в пересчете на пассажира в 2.5 раза больше субсидий, чем не жалующийся Азимут...
В лидерах по объему получаемых субсидий ЮВТ Аэро (2272 млн руб) и Руслайн (2100 млн руб), которые летают на CRJ
Абсолютный лидер по объему субсидий АК "ЮВТ Аэро", летающая на CRJ, отказывается публиковать информацию о числе перевезенных пассажиров....
Тут много интересного, если покопаться ))
 
ZmeyGorynych, зачем делить на общий пассажиропток? Если у Руслайна я допускаю , что % субсидируемых рейсов такой же как и у Азимута, то Ираэро он точно меньше.
Нужно сравнивать кол-во перевезенных пассажиров по субсидируемым тарифам, а не общеее число перевезенных пассажиров.
Если следовать вашей логике, с7 вообще сущие копейки получает , 115 руб с пассажира
 
Последнее редактирование:
Ps: одно дело возить из ЦФО/ПФО/СЗФО в ЮФО, другое дело из Восточной Сибири на Дальний Восток поэтому субсидии у того же Ираэро и Ямала больше, чем у Азимута, так как затраты выше.
 
Тут главная идея избавиться от другого хлама, иномарочного.
 

Если у Вас есть данные о числе пассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, пожалуйста, поделитесь ими. Будет очень интересно включить их в подобный анализ.

Но Вы сейчас обратили внимание на ряд важных моментов:
1. При примерно одинаковой доле субсидированной трафика у Руслайн на CRJ субсидия на 1 пассажира более чем в 4 раза больше, чем у Азимута на SSJ.
2. Если ИрАэро имеет долю субсидированных перевозок такую же, как у Азимута, то он получает в 2 раза большую субсидию, чем Азимут. А если у ИрАэро доля еще меньше, то, значит и субсидию на 1 пассажира он получает в разы большую... При этом всем известны серьезные финансовые проблемы ИрАэро

В итоге получается, что для бюджета наименее затратны региональные перевозки на SSJ нормально работающими компаниями - вроде Азимута...

PS Я специально не рассматриваю компании для которых субсидированные перевозки - побочный бизнес. У них иные критерии построения маршрутной сети, организации перевозок и оценки эффективности.