Вопросы субсидирования авиакомпаний

В итоге получается, что для бюджета наименее затратны региональные перевозки на SSJ нормально работающими компаниями - вроде Азимута...
Для бюджета наименее затратно, когда субсидируемый рейс переходит в категорию коммерческого. Хороший пример S7. Еще 3-4 года назад Новосибирск-Омск субсидировались, сейчас нет, Новосибирск-Томск, Сургут- летом есть как субсидируемые рейсы, так и коммерческие.
Это достигается благодаря правильному подходу к бизнесу, в т.ч и выбору флота. Филев неоднакротно об этом говорил.
Азимут еще получает субсидии по перевозкам в Симферопль и Калининград
 
Реклама
ZmeyGorynych,

Сама АК Азимут в данных, переданных в налоговую инспекцию, показала 1,9 млрд. рублей субсидий.
То есть 400 миллионов рублей получены просто за эксплуатацию SSJ.

По 400 рублей на каждого пассажира.
 
Не вижу никаких надежд. Вижу прямое подталкивание авиаперевозчиков к этому решению. Есть Суперджет- держи субсидии; нет Суперджета- ну держи карман шире, а на следующий год еще шире.
И пассажирам, например, в Тамбове, то же самое скажем: хотите перелетов? Держите карман шире!
 
24brspecnaz, Сила возит в Сибири и ДВ, бОльшая часть субсидируемых маршрутов
vkolya, C пассажиропотоком, маршрутами и флотом (Ан-28, L-410) у АК "СиЛА", ("Сибирская Легкая Авиация") Где тут РБК увидела SSJ-100?
То что "СиЛА" без субсидий долго не протянет это и так понятно. Им их надо повышать, а не урезать. Тем более они берут три новых L-410.
 
Последнее редактирование:
И пассажирам, например, в Тамбове, то же самое скажем: хотите перелетов? Держите карман шире!

Скажите! Вот собрался я бабушке внуков показать на НГ и... выставил мне горячо любимый Руслайн аж! 69 408 ₽ за только туда... заныли коленки, округлились глаза - за эту сумму я получу хорошую эккурсию в Курск, СПб и... о чудо! наконец я в Донском спустя.... 22 ч. 10м. и это вылетая из МАУ!
Что, говорите РЖД всего восемь часов?! и скромные 10 тыр в одну сторону за купе целиком? Нет...ну как же... ведь у нас рыночные отношения!!! Держите карман шире, а то что вам с малым ребенком ночь в вагоне - то ваши личные проблемы, "мы вас рожать не заставляли" ага слышали...
А очень хочется на Суперджете рррраз и там, за час какой и то вот будет дело! Но то если за Тамбов, куда, как известно, не каждый самолет долетит)))

ПыСы Через Краснодар и Ебург, конечно чутка дешевле и быстрее... но чего уж, добавим себе прелестей стыковочных рейсов разных а/к в новогодние...
 
Последнее редактирование:
Если у Вас есть данные о числе пассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, пожалуйста, поделитесь ими.
Насчёт числа пассажиров не скажу, а данные по субсидируемым региональным маршрутам ФАВТ публикует. "Рядом" есть данные по субсидиям полётов в Крым, на ДВ и в Калининград.
И ещё: ежели задачей является не пожалеть обижаемый "Азимут", а получить более-менее объективную картину, то оценивать нужно не по числу пассажиров, а ещё и учитывать пассажирооборот. Потому что одно дело перевезти пакса на двести километров, а другое - на две тысячи.
 
Ну в Москву летать любой может :)
Городов, куда летает любой, можно пересчитать по пальцам рук и ног. Долгие годы одна С7 летала, например, в Улан-Удэ, Братск, первой открыла миру Горно Алтайск. Это и есть социальная роль, а не встать на никому ненужный маршрут, порубить денег из бюджета, а потом забросить его.
Мне вот интересно, почему форумных патриотов никогда не беспокоит, что даже такая простая опеарция, как покраска самолета, зачастую выполняется за рубежом? :) Если открыть рубрику "если бы я был министром", то развитие авиапрома начал бы с того, что узнал у авиакомпаний, в том числе зарубежных, почему не проще покрасить российский самолет в Ульяновске. Послушал бы ответ, решил бы эту несложную проблему, а там, глядишь, и авиастроение зацветет, шаг за шагом.
 
Журналажи просто не могут понять, что так уж получилось, что по субсидируемым маршрутам летают во многом на Superjet - не на 777 же!
Вообще-то то же самое и про ССЖ с тем же успехом можно сказать (больше того, на 777 хотя бы а ДВ можно летать). Как видно из приведенных выше таблиц, значительнейшая часть субсидируемых перевозок выполняется на самолетах меньших, чем ССЖ. И это вполне логично, субсидий требуют местные перевозки, где ССЖ избыточен.
Сама по себе завязка именно на ССЖ может только удивлять и возмущать. Чем СиЛА, летающая исключительно на отечественной технике, хуже? Или эксплуатанты типа отечественного Л410.
При примерно одинаковой доле субсидированной трафика у Руслайн на CRJ субсидия на 1 пассажира более чем в 4 раза больше, чем у Азимута на SSJ.
Как я понимаю, лишение субсидий относится только к федеральным деньгам. Так что ЮВТ с CRJ, например, ничего не угрожает, татары продолжат субсидировать на местном уровне. Азимут тоже процентов 70% с регионов стрижет
 
Скажите! Вот собрался я бабушке внуков показать на НГ и... выставил мне горячо любимый Руслайн аж! 69 408 ₽ за только туда... заныли коленки, округлились глаза - за эту сумму я получу хорошую эккурсию в Курск, СПб и... о чудо! наконец я в Донском спустя.... 22 ч. 10м. и это вылетая из МАУ!
Благодарите правительство, выкидывающее деньги на никому не нужные Калуга - Краснодар, но не желающего субсидировать рейсы в Москву. Хотя ежу понятно, что если из города нет рейсов в Мск, то именно такой рейс самый востребованный у всех категорий пассажиров. А уже потом можно налаживать всякие мало кому нужные рейсы Тамбов - Махачкала. Тон вашего сообщения и вовсе далек от адекватности. Есть куча городов, куда и на поезде за 8 часов не доедешь, и самолета нет ни за какие деньги. И, о ужас, едет человек с непрошенно рожденными детьми из Москвы в Южно-Сахалинск 9 часов только в экономе самолета (скоты, бизнес детям не дают за госсчет, в экономе с ребенком - это ж пытка!), потому ночь в поезде, потом на автобусе 5 часов, и вот ты, потратив 40 тысяч RT, в Александрове-Сахалинском, не совсем уж и деревне. Жители таких мест наверняка с огромным сочувствием смотрят на ваши страдания :ROFLMAO:
 
Реклама
или они надеются, что Сибирь и другие затарится Суперами по самые уши?
Надо быть полным идиотом, чтобы покупать самолеты под идею субсидий. Субсидии через полгода отменят, а самолеты останутся. Пример Оренбуржья в высшей степени показателен. А ведь это госкомпания в общем-то, и то не смогли с государством же договориться. Хорошо, там деньги народные, их не жалко.
 
первой открыла миру Горно Алтайск
Как из мск - так открыть миру
Благодарите правительство, выкидывающее деньги на никому не нужные Калуга - Краснодар,
Как из региона в регион, так никому не нужен. Не даете шанса жителям Калуги открыть Краснодар?
 
Как из региона в регион, так никому не нужен. Не даете шанса жителям Калуги открыть Краснодар?
Есть объективная реальность - жителям России в первую очередь нужно в Москву. Эта реальность подтвеждается статистикой аэропортов, в том числе с весьма развитой маршрутной сетью. Так уж исторически сложилось, что из Тамбова в Москву нужно большему числу людей, чем в любой другой город мира, а значит, в социальных, экономических и вообще любых других целях нужно сначала поддержать этот рейс, раз уж сам не всходит, а потом поддерживать любое другое направление.
Кстати, калужский аэропорт за счет выручки покрывает лишь 15% расходов, 1% бюджета Калужской области тратится на поддержание аэропорта, а перевозка одного пассажира обходится области в 5 тысяч рублей, и это не считая субсидий на собственно рейсы, только аэропорт (ахренеть просто, вот так беглый гуглинг показывает, во что выходит народу радость покататься Калуга - Краснодар). Целесообразность таких трат, учитывая, что Калужская область все-таки не Камчатка, весьма сомнительна.
 
Последнее редактирование:
1% бюджета Калужской области тратится на поддержание аэропорта, а перевозка одного пассажира обходится области в 5 тысяч рублей, и это не считая субсидий на собственно рейсы, только аэропорт (ахренеть просто, вот так беглый гуглинг показывает, во что выходит народу радость покататься Калуга - Краснодар).
Как вы получили цифру в 5 тыр? Если отменить рейсы в Краснодар, содержание аэропорта Калуга станет дешевле?
 
Как вы получили цифру в 5 тыр? Если отменить рейсы в Краснодар, содержание аэропорта Калуга станет дешевле?
Разделил ежегодные субсидии https://kaluganews.ru/fn_641684.html на количество пассажиров в год (и это не все расходы, лень искать субсидии по рейсам). Аэропорт Калуга нужно закрыть (не нужно было реконструировать несколько лет назад) , потому что он не нужен пассажирам. Калуга ближе по времени к Внуково и Домодедово, чем например, Ногинск, находящийся в МО. Что-то я не слышал, чтобы в Ногиинске решили построить аэропорт для улучшения транспортного обслуживания жителей. Нет ни малейших сомнений, что те кому нужно куда-то лететь, а не покататься, пользуются московскими аэрпортами, объективно Грабцево просто не может с ними конкурировать по частоте рейсов и географии полетов. И, как назло, как раз и в рейсах на Москву потребности нет, на которых держатся почти все аэропорты России. Не зря ни в одном городе, сравнимом с Калугой по географии, работающих аэропортов нет: у Твери есть СВО, у Рязани с Тулой ДМЕ, Владимиру подальше, но тоже куда ни шло во все 3 в МОВ. Местные аэропрты на текущем этапе развития просто не имеют шансов против московских при таком удалении.

Рейс Калуга - Краснодар я вспонил просто потому, что это самая яркая демонстрация разбазаривания народных средств. Вместо субсидирования действительно нужного условного рейса Москва - Тамбов на CRJ (или С7 на эмбраерах из Н-ска) платить будем за никчемнейший рейс, только потому, что он выполняется на ССЖ и не летит в Москву.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Калуга нужно закрыть (не нужно было реконструировать несколько лет назад) , потому что он не нужен пассажирам.
Как так-то? А 100 тыс в 19 году это кто был? А как вы инвесторов из германий будете заманивать в рф, если до ближайшего аэропорта более 100 верст по дорогам, с которыми беда? Вполне возможно что наличие аэропорта было одним из условий/пожеланий прихода инвесторов.
 
если до ближайшего аэропорта более 100 верст по дорогам, с которыми беда?
Ничего себе, 100 км по прекрасному в общем то шоссе. Сомневаюсь, что у инвесторов дома порты каждые 100 км. Инвесторы пришли раньше аэропорта, очевидно, это не ключевой пункт.
Странно, что вас никак не задевает размер субсидий. 5 тысяч рублей на одного пассажира!!!!111 Нет, я понимаю, что там, где выбора нет, скажем, в Охотске, можно и нужно финансировать действительно социальные рейсы за любые деньги, потому что без этого жизнь не возможна. Но в населенном пункте с географическим положением Калуги это, на мой взгляд, абсолютно за гранью добра и зла. И это только часть опекса, с капексом там вообще охренеть, сколько выйдет
Кстати, если бы я был министром, то после покраски самолётов занялся бы непременно вопросом, почему аэропортишко с разлетом на 200 пассажиров в день обходится в миллиард почти в год. Ох, не тем министры занимаются, субсидирование Суперджетов явно не на первом месте проблем нашей авиаотрасли
 
dunch, транспорт в принципе часто требует дотации. Это нормально вполне. И рассуждения 'не нужен' глупые. Тогда надо оставить дороге во всей стране только в москву и все. Остальные не нужны, на них деньги тратятся.
И ещё надо поддержать полёты на emb и crj. Лишь бы в москву были.
 
Странно, что вас никак не задевает размер субсидий. 5 тысяч рублей на одного пассажира!!!!
Не задевает, потому что я не знаю за счет чего этот убыток в поллярда сформирован. С чего вы взяли, что это часть опекса? И какие затраты зашиты в эти расходы.
 
Реклама
Кстати, если бы я был министром, то после покраски самолётов занялся бы непременно вопросом, почему аэропортишко с разлетом на 200 пассажиров в день обходится в миллиард почти в год.
Финансы это скорее ко всяким счетным палатам. А министр лучше пусть обьяснит, почему для разлета 200 паксов нужно содержать овер 300 сотрудников аэропорта.
 
Назад