Вопросы субсидирования авиакомпаний

Для бюджета наименее затратно, когда субсидируемый рейс переходит в категорию коммерческого. Хороший пример S7. Еще 3-4 года назад Новосибирск-Омск субсидировались, сейчас нет, Новосибирск-Томск, Сургут- летом есть как субсидируемые рейсы, так и коммерческие.
Это достигается благодаря правильному подходу к бизнесу, в т.ч и выбору флота. Филев неоднакротно об этом говорил.
Азимут еще получает субсидии по перевозкам в Симферопль и Калининград
 
ZmeyGorynych,

Сама АК Азимут в данных, переданных в налоговую инспекцию, показала 1,9 млрд. рублей субсидий.
То есть 400 миллионов рублей получены просто за эксплуатацию SSJ.

По 400 рублей на каждого пассажира.
 
И пассажирам, например, в Тамбове, то же самое скажем: хотите перелетов? Держите карман шире!
 
24brspecnaz, Сила возит в Сибири и ДВ, бОльшая часть субсидируемых маршрутов
vkolya, C пассажиропотоком, маршрутами и флотом (Ан-28, L-410) у АК "СиЛА", ("Сибирская Легкая Авиация") Где тут РБК увидела SSJ-100?
То что "СиЛА" без субсидий долго не протянет это и так понятно. Им их надо повышать, а не урезать. Тем более они берут три новых L-410.
 
Последнее редактирование:

Скажите! Вот собрался я бабушке внуков показать на НГ и... выставил мне горячо любимый Руслайн аж! 69 408 ₽ за только туда... заныли коленки, округлились глаза - за эту сумму я получу хорошую эккурсию в Курск, СПб и... о чудо! наконец я в Донском спустя.... 22 ч. 10м. и это вылетая из МАУ!
Что, говорите РЖД всего восемь часов?! и скромные 10 тыр в одну сторону за купе целиком? Нет...ну как же... ведь у нас рыночные отношения!!! Держите карман шире, а то что вам с малым ребенком ночь в вагоне - то ваши личные проблемы, "мы вас рожать не заставляли" ага слышали...
А очень хочется на Суперджете рррраз и там, за час какой и то вот будет дело! Но то если за Тамбов, куда, как известно, не каждый самолет долетит)))

ПыСы Через Краснодар и Ебург, конечно чутка дешевле и быстрее... но чего уж, добавим себе прелестей стыковочных рейсов разных а/к в новогодние...
 
Последнее редактирование:
Насчёт числа пассажиров не скажу, а данные по субсидируемым региональным маршрутам ФАВТ публикует. "Рядом" есть данные по субсидиям полётов в Крым, на ДВ и в Калининград.
И ещё: ежели задачей является не пожалеть обижаемый "Азимут", а получить более-менее объективную картину, то оценивать нужно не по числу пассажиров, а ещё и учитывать пассажирооборот. Потому что одно дело перевезти пакса на двести километров, а другое - на две тысячи.
 
Ну в Москву летать любой может
Городов, куда летает любой, можно пересчитать по пальцам рук и ног. Долгие годы одна С7 летала, например, в Улан-Удэ, Братск, первой открыла миру Горно Алтайск. Это и есть социальная роль, а не встать на никому ненужный маршрут, порубить денег из бюджета, а потом забросить его.
Мне вот интересно, почему форумных патриотов никогда не беспокоит, что даже такая простая опеарция, как покраска самолета, зачастую выполняется за рубежом? Если открыть рубрику "если бы я был министром", то развитие авиапрома начал бы с того, что узнал у авиакомпаний, в том числе зарубежных, почему не проще покрасить российский самолет в Ульяновске. Послушал бы ответ, решил бы эту несложную проблему, а там, глядишь, и авиастроение зацветет, шаг за шагом.
 
Вообще-то то же самое и про ССЖ с тем же успехом можно сказать (больше того, на 777 хотя бы а ДВ можно летать). Как видно из приведенных выше таблиц, значительнейшая часть субсидируемых перевозок выполняется на самолетах меньших, чем ССЖ. И это вполне логично, субсидий требуют местные перевозки, где ССЖ избыточен.
Сама по себе завязка именно на ССЖ может только удивлять и возмущать. Чем СиЛА, летающая исключительно на отечественной технике, хуже? Или эксплуатанты типа отечественного Л410.
Как я понимаю, лишение субсидий относится только к федеральным деньгам. Так что ЮВТ с CRJ, например, ничего не угрожает, татары продолжат субсидировать на местном уровне. Азимут тоже процентов 70% с регионов стрижет
 
Благодарите правительство, выкидывающее деньги на никому не нужные Калуга - Краснодар, но не желающего субсидировать рейсы в Москву. Хотя ежу понятно, что если из города нет рейсов в Мск, то именно такой рейс самый востребованный у всех категорий пассажиров. А уже потом можно налаживать всякие мало кому нужные рейсы Тамбов - Махачкала. Тон вашего сообщения и вовсе далек от адекватности. Есть куча городов, куда и на поезде за 8 часов не доедешь, и самолета нет ни за какие деньги. И, о ужас, едет человек с непрошенно рожденными детьми из Москвы в Южно-Сахалинск 9 часов только в экономе самолета (скоты, бизнес детям не дают за госсчет, в экономе с ребенком - это ж пытка!), потому ночь в поезде, потом на автобусе 5 часов, и вот ты, потратив 40 тысяч RT, в Александрове-Сахалинском, не совсем уж и деревне. Жители таких мест наверняка с огромным сочувствием смотрят на ваши страдания
 
или они надеются, что Сибирь и другие затарится Суперами по самые уши?
Надо быть полным идиотом, чтобы покупать самолеты под идею субсидий. Субсидии через полгода отменят, а самолеты останутся. Пример Оренбуржья в высшей степени показателен. А ведь это госкомпания в общем-то, и то не смогли с государством же договориться. Хорошо, там деньги народные, их не жалко.
 
первой открыла миру Горно Алтайск
Как из мск - так открыть миру
Как из региона в регион, так никому не нужен. Не даете шанса жителям Калуги открыть Краснодар?
 
Есть объективная реальность - жителям России в первую очередь нужно в Москву. Эта реальность подтвеждается статистикой аэропортов, в том числе с весьма развитой маршрутной сетью. Так уж исторически сложилось, что из Тамбова в Москву нужно большему числу людей, чем в любой другой город мира, а значит, в социальных, экономических и вообще любых других целях нужно сначала поддержать этот рейс, раз уж сам не всходит, а потом поддерживать любое другое направление.
Кстати, калужский аэропорт за счет выручки покрывает лишь 15% расходов, 1% бюджета Калужской области тратится на поддержание аэропорта, а перевозка одного пассажира обходится области в 5 тысяч рублей, и это не считая субсидий на собственно рейсы, только аэропорт (ахренеть просто, вот так беглый гуглинг показывает, во что выходит народу радость покататься Калуга - Краснодар). Целесообразность таких трат, учитывая, что Калужская область все-таки не Камчатка, весьма сомнительна.
 
Последнее редактирование:
Как вы получили цифру в 5 тыр? Если отменить рейсы в Краснодар, содержание аэропорта Калуга станет дешевле?
 
Разделил ежегодные субсидии https://kaluganews.ru/fn_641684.html на количество пассажиров в год (и это не все расходы, лень искать субсидии по рейсам). Аэропорт Калуга нужно закрыть (не нужно было реконструировать несколько лет назад) , потому что он не нужен пассажирам. Калуга ближе по времени к Внуково и Домодедово, чем например, Ногинск, находящийся в МО. Что-то я не слышал, чтобы в Ногиинске решили построить аэропорт для улучшения транспортного обслуживания жителей. Нет ни малейших сомнений, что те кому нужно куда-то лететь, а не покататься, пользуются московскими аэрпортами, объективно Грабцево просто не может с ними конкурировать по частоте рейсов и географии полетов. И, как назло, как раз и в рейсах на Москву потребности нет, на которых держатся почти все аэропорты России. Не зря ни в одном городе, сравнимом с Калугой по географии, работающих аэропортов нет: у Твери есть СВО, у Рязани с Тулой ДМЕ, Владимиру подальше, но тоже куда ни шло во все 3 в МОВ. Местные аэропрты на текущем этапе развития просто не имеют шансов против московских при таком удалении.

Рейс Калуга - Краснодар я вспонил просто потому, что это самая яркая демонстрация разбазаривания народных средств. Вместо субсидирования действительно нужного условного рейса Москва - Тамбов на CRJ (или С7 на эмбраерах из Н-ска) платить будем за никчемнейший рейс, только потому, что он выполняется на ССЖ и не летит в Москву.
 
Последнее редактирование:
Как так-то? А 100 тыс в 19 году это кто был? А как вы инвесторов из германий будете заманивать в рф, если до ближайшего аэропорта более 100 верст по дорогам, с которыми беда? Вполне возможно что наличие аэропорта было одним из условий/пожеланий прихода инвесторов.
 
если до ближайшего аэропорта более 100 верст по дорогам, с которыми беда?
Ничего себе, 100 км по прекрасному в общем то шоссе. Сомневаюсь, что у инвесторов дома порты каждые 100 км. Инвесторы пришли раньше аэропорта, очевидно, это не ключевой пункт.
Странно, что вас никак не задевает размер субсидий. 5 тысяч рублей на одного пассажира!!!!111 Нет, я понимаю, что там, где выбора нет, скажем, в Охотске, можно и нужно финансировать действительно социальные рейсы за любые деньги, потому что без этого жизнь не возможна. Но в населенном пункте с географическим положением Калуги это, на мой взгляд, абсолютно за гранью добра и зла. И это только часть опекса, с капексом там вообще охренеть, сколько выйдет
Кстати, если бы я был министром, то после покраски самолётов занялся бы непременно вопросом, почему аэропортишко с разлетом на 200 пассажиров в день обходится в миллиард почти в год. Ох, не тем министры занимаются, субсидирование Суперджетов явно не на первом месте проблем нашей авиаотрасли
 
dunch, транспорт в принципе часто требует дотации. Это нормально вполне. И рассуждения 'не нужен' глупые. Тогда надо оставить дороге во всей стране только в москву и все. Остальные не нужны, на них деньги тратятся.
И ещё надо поддержать полёты на emb и crj. Лишь бы в москву были.
 
Не задевает, потому что я не знаю за счет чего этот убыток в поллярда сформирован. С чего вы взяли, что это часть опекса? И какие затраты зашиты в эти расходы.
 
Финансы это скорее ко всяким счетным палатам. А министр лучше пусть обьяснит, почему для разлета 200 паксов нужно содержать овер 300 сотрудников аэропорта.