Воспоминания о языках программирования в авиации (и не только)

Ну я писал, как работает сбор данных на АЭС. - Ядро системы на критически важном железе, на ОС реального времени, вылизанной практически до совершенства, где нововведения - это великое событие, которого ждут годами, пока его оттестируют и введут в стабильную ветку. А уже смотрибельность можно на чём угодно смотреть, хоть на калькуляторе... Не путаем теплое с мягким. Возьмите управление станков с ЧПУ - ядро на ОС реального времени, которая управляет непосредственно железом, а вот терминал верхнего уровня уже на обычном ОС, что не критично, если ПО зависнет или перегрузится... Хотя у нас есть станок который работает полностью под ОС Линукс реального времени, но вот графическая морда работает с замедлением, так как всё построено на одном процессоре, который управляет непосредственно железом и дополнительно терминалом...
 
Знаю, что мехмат МГУ был плотно задействован если не непосредственно в "написании кода", то в разработке алгоритмов...
 
Это ж надо быть настолько далёким от индустрии.
Ну как сказать далёким - интересуюсь, много интересного для себя открываю. Но вот современный код - бесит. Написан по принципу - оплата за объём строк, а не за качество результата. Если это не так - то приведите примеры обратного...
 
У меня до сих пор в столе лежит. Я весь университет (1990-1995 гг) на нём все расчёты сделал. Две машины у меня были (первая не выдержала интенсивного использования ). Так вот ко мне ходила вся группа считать. И ничего, научились все считать. Обратная польская запись для программирования с ограниченными ресурсами была само то.
 
На производстве. DBF вам про что-то говорит? Хотя есть и SQL сервера, но только для сторонних покупных продуктов... Приходится всё нужное для себя тянуть в SQL сервер и вести обработку там. Lazarus как кроссплатформенный компилятор очень даже неплохо подходит для этого... Для и много для чего другого, были бы правильные руки и толковые мозги...
 
У вас за это время либо ракета пролетит мимо цели, самолёт разобьётся, либо реактор взорвётся ... выбирайте...
 

„Если я что-то утверждаю, я не обязан представлять доказательства. Если вы утверждаете обратное, опровергая меня, это вы должны доказательства представлять.“ — Никита Сергеевич Михалков
 
F-35 - самолёт, но там ещё и Си есть и много другого. Но основа - Ада...
 
Один из методов защиты программы - большой размер. А ещё это стимулирует покупку высокопроизводительной техники.
 
Реакции: SDA
В Интернете пишут, что функция такая была, но не использовалась пилотами
 
У нас качество результата оценивается в том числе по таким метрикам: каждая строчка кода, от которого зависит безопасность эксплуатации, должна быть покрыта автоматическим тестом; каждая строчка такого кода, содержащая условие, должна быть протестирована и на истинность, и на ложность условия.

Может показаться неожиданным, но это приводит к увеличению количества строчек кода, в том числе и не в тестах.
 
??? Когда ему это прикрутили?
Практически с самого начала.

Всё время сажали вручную...
Было кому.

По слухам: поскольку считалось, что компьютер может отказать при посадке, а уход на второй круг не был опцией, то при первом тестировании решили проверить, что случится, если пилоту придётся перехватить управление непосредственно перед посадкой. Пилот, взяв управление, дестабилизировал заход, чуть не разложил шатл, и решили больше не рисковать. Позже управление настроили так, чтобы подобного не повторялось, но традиция посадки на руках осталась.

Формально по спецификации автолэнд был. Автозаход был и по спецификации, и вовсю использовался на практике.

"Последних" - это каких?
 
Реакции: SDA
Я вообще не про самолёт и не про реактор и не про любимый лунный трактор
Какие-нибудь датчики или устройства, подключённые через интернет, который может тормозить, да и сами устройства могут тормозить.
 
Как там Каманин писал? "Заавтоматизировались"...
 
Реакции: SDA
Кстати, первый автолэнд по радиомаякам был осуществлён энтузиастами штатовской военщины на полусписанном оборудовании 23 августа 1937 года:

 
Реакции: SDA
А с "паркуристами" особенно весело, когда они уходят, и надо разбираться, чего они там наворотили. Комментарии они чаще всего тоже писать не любят.
 
Американцам для решения этой проблемы не потребовалось привлекать половину советских программистов. Достаточным оказалось переманить одного венгерского математика. В результате фильтр Калмана использовался уже на бортовом компьютере "Аполлона".
 
Реакции: SDA