Воздушные ворота Южного Кузбасса

И откуда деньги у аэропорта на такое богатство?
А еще техперсонал обучить, лётные и кабинные экипажи привлечь, и т.д.. Так что искренне буду рад если руководство ООО "Аэрокузбасс" реализует амбициозные планы по выполнению своих намеренний. Пока к сожалению мало информации для размышления, и сделанные заявления оставляют больше вопросов нежели ответов.
 
Реклама
Аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного

Распоряжение об этом подписал председатель правительства РФ В.В.Путин. Решение об открытии аэропорта Новокузнецк (Спиченково) для выполнения международных полетов, согласовано в министерстве транспорта, Министерстве Иностранных дел, Министерстве Внутренних дел, ФТС России и РОСграницей.

Это очень важное решение связано с ростом уровня жизни населения региона и расширением географии внешнеторговых связей Кемеровской области. Так, в 2011 году торговля осуществлялась с партнерами из 85 стран мира. Кроме того, реализация этой инициативы позволит активизировать работу по развитию горнолыжного комплекса Горной Шории, улучшить инвестиционную привлекательность региона, расширить деловую активность и создать благоприятную среду для модернизации промышленности Кузбасса.

Губернатор А.Г.Тулеев поручил главе Новокузнецка Валерию Смолего и президенту ООО "Аэрокузбасс" Виктору Белозерову провести реконструкцию аэропорта и обеспечить прием международных рейсов в самые сжатые сроки. Придание международного статуса еще одному аэропорту в Кемеровской области позволит упростить въезд – выезд в регион, путем создания дополнительного таможенного поста.

Аэропорт Новокузнецк (Спиченково) обслуживает жителей городов: Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Осинники, Таштагол, Мыски, Белово и др. Объем внутренних перевозок через аэропорт в 2009 году составил 97,8 тыс. человек, в 2011 году – 126 тыс. человек.

В настоящее время ООО "Аэрокузбасс" за счет собственных средств ведет строительство 2-х этажного международного терминала площадью 5240 кв. метров с проектной стоимостью 522 млн рублей. Кроме того, ООО "Аэрокузбасс" построило 3-х этажное здание площадью 1810 кв. м., расположенное на территории аэропорта и согласно на праве собственности передать его таможенным органам.

Предполагаемая пропускная способность международного пункта пропуска принята с учетом перспективных объемов международных перевозок и составляет 200 пасс/час. Здание международного аэровокзала оснащается эскалаторами и лифтами, расположенными в различных технологических зонах для обеспечения передвижения с этажа на этаж пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями.



Источник: Пресс-служба Администрации Кемеровской области
 
Молодцы. В одной области с населением в 3 миллиона человек - два международных аэропорта.
Плохо только, что по России рейсы только в Москву (не считая летних Сочи с частотой раз в неделю)
 
Меня-то больше поразило в этой новости вот это:

"Осенью в собственность "Аэрокузбасса" поступит семь самолетов "Эрбас-319", а в конце года лайнеры с логотипом новокузнецкой авиакомпании на борту выполнят первые рейсы за границу. Но до открытия пограничного и таможенного пункта в аэропорту "Спиченково" они будут летать в города Сибири, где уже работают международные терминалы — Барнаул, Омск, Новосибирск и Кемерово. Первый рейс из Новокузнецка за границу планируется выполнить в 2014 году."

Я не понял, семь самолетов прибудут одним махом, получается и экипажи уже готовые сидят, и маршрутная сеть обговорена и выделены слоты? Мистика какая-то...
 
Небо ждёт...

Владимир Путин подписал распоряжение, согласно которому Новокузнецкий аэропорт будет открыт для международных рейсов
Добиться международного статуса для аэропорта "Новокузнецк (Спиченково)" его руководство пыталось без малого 14 лет. "Это решение нужно было принимать уже давно. У нас на юге области живет около двух миллионов человек, вдвое больше, чем на севере - рассуждает президент ООО "Аэрокузбасс" Виктор Белозеров. - И чтобы слетать на отдых за границу, все они вынуждены сначала добираться до Кемерово, а чаще Новосибирска и других городов".

Соответствующий проект был в очередной раз направлен в Москву в конце 2010-го. Больше года его согласовывали в Министерствах транспорта, иностранных дел, внутренних дел, Федеральной таможенной службе, Федеральном агентстве по обустройству госграницы, Федеральной службе безопасности. И наконец, 5 апреля 2012 года подпись под долгожданным распоряжением поставил председатель правительства России Владимир Путин.
Впрочем, для новокузнецкого аэропорта это только первый шаг к международным полетам. Теперь Росграница выдаст техническое задание на разработку проекта на установление пункта пропуска через границу, который должны согласовать в Министерстве экономического развития, МИДе и Минтрансе. Ну, а Аэрокузбассу требуется его построить, создать все условия для таможенников, работников границы и санитарного контроля и... снова ждать, пока его согласуют все заинтересованные ведомства и пункт пропуска будет, наконец, официально открыт. Вот почему первые самолеты отправятся в жаркие страны из новокузнецкого аэропорта не раньше, чем через два года.

… Сегодня в аэропорту полным ходом идут работы. Частичный демонтаж старого каркаса здания (когда-то его планировали как международный терминал) почти завершен. Новый международный терминал будет двухэтажным, со зданием основного аэровокзала его соединит крытый переход.
И хотя впереди еще много работы, как будет организована деятельность аэропорта, можно представить уже сейчас: пассажиры входят в основной аэровокзал, проходят таможенные процедуры, затем отправляются в международный терминал по переходу, где их ждет пограничный контроль. Ну а за ним - и просторные залы ожидания, и комнаты повышенной комфортности, и duty-free, и главное - самолет, ждущий на взлетно-посадочной полосе, и гостеприимное небо, и - через несколько часов - теплые края... Все это обойдется ООО "Аэрокузбасс" в 352 миллиона рублей, еще 170 миллионов из федерального бюджета будет выделено на покупку спецоборудования для таможенников.

"Кроме этого, аэропорты Новокузнецка и Таштагола включены в федеральную программу, - добавляет Виктор Белозеров. - У нас будут отремонтированы взлетно-посадочная полоса и места стоянки самолетов (670 миллионов рублей из всех источников), а в Таштаголе аэропорт будет оборудован почти заново (928 миллионов рублей). То есть туристы из-за рубежа и других регионов страны смогут прилетать в Новокузнецк, пересаживаться на другой самолет - и до Таштагола. Для развития туризма в Горной Шории это просто необходимо".

Новокузнецкие туристические агентства не скрывают радости. "Мы ждали этого много лет, - призналась менеджер одного из городских турагентств Анна Куликова. - Очень много новокузнечан летают на отдых за границу, и за счет расположения наш аэропорт наверняка составит конкуренцию не только аэропорту Кемерова, но и Новосибирска. Но только при условии, что авиакомпания не станет "заламывать" цены на билеты".

Авикомпания "Аэрокузбасс" готовится к полноценной работе уже сейчас. "Мы планируем взять в операционный лизинг семь самолетов Airbus A319, - рассказал Виктор Белозеров. - С октября 2012 года они будут осуществлять рейсы из Бангкока в другие международные аэропорты Сибири. Но как только наш аэропорт будет готов, жители всего юга Кузбасса смогут летать за границу из Новокузнецка".
Анна Сницкая
Фото: Александр Бокин
Источник: "Кузнецкий рабочий"
 
Назад