Возможна ли такая фигура высшего пилотажа?

Реклама
А вот о чём.
При движении самолёта по петле в вертикальной плоскости большая часть центростремительной силы прикладывается к горизонтально расположенным элементам: крыльям и горизонтальным стабилизаторам.
Естественным образом при вращении самолёта относительно продольной оси величина центростремительной силы будет уменьшаться. И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
 
Последнее редактирование:
К вопросу движения самолёта по окружности с вектором тяги, направленным в сторону центра вращения.

Движение по окружности в тормозящей среде осуществимо при наличии двух сил:
1). Силы, приложенной к центру тяжести, и направленной к центру вращения.
2). Силы, приложенной к центру тяжести, и направленной по касательной к окружности.
Вспомним раскручивание молота в лёгкой атлетике.

У нас другой случай. Сила тяги реактивного двигателя приложена к точке на передней стенке камеры сгорания. И точка эта не совпадает с центром тяжести самолёта.
Возникает момент вращения, который будет не продвигать самолёт по окружности, а раскручивать его относительно центра тяжести.
Если кто-то увидит в этом построении ошибку, прошу высказаться.
 
Землянин, добудьте книжку "Практическая аэродинамика Як-52, Як-55". Там все направления приложения сил показаны именно на петле.
 
НИА, вы направили меня к источнику на уровне "центростремительная сила стремится к центру".
При этом по существу моего поста не сообщили ничего.
 
НИА, вы направили меня к источнику на уровне "центростремительная сила стремится к центру".
При этом по существу моего поста не сообщили ничего.
А что ещё сообщать, если этого Вы этого до сих пор не усвоили, раз пишете:
Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, ...
Быть может Вы сделали какое-то открытие, а я не в курсе?
 
При движении самолёта по петле в вертикальной плоскости большая часть центростремительной силы прикладывается к горизонтально расположенным элементам: крыльям и горизонтальным стабилизаторам.
Естественным образом при вращении самолёта относительно продольной оси величина центростремительной силы будет уменьшаться. И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
Добавлю, что величина центростремительной силы в рассматриваемой ситуации будет не просто уменьшаться.
Она будет периодически уменьшаться.
По причине вращения самолёта относительно продольной оси.
И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
И именно периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги.
 
Добавлю, что величина центростремительной силы в рассматриваемой ситуации будет не просто уменьшаться.
Она будет периодически уменьшаться.
По причине вращения самолёта относительно продольной оси.
И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
И именно периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги.
Без обид: что у Вас было в школе по физике?
Для того, чтобы самолёт двигался по окружности с постоянной скоростью, необходимо, чтобы центростремительная сила была постоянной (это по определению).
У Вас нет элементарных базовых знаний.
... ещё раз, простите!
 
Без обид: что у Вас было в школе по физике?
Для того, чтобы самолёт двигался по окружности с постоянной скоростью, необходимо, чтобы центростремительная сила была постоянной (это по определению).
У Вас нет элементарных базовых знаний.
... ещё раз, простите!
НИА, какие могут быть обиды! Никаких обид в этой ситуации быть не может.

Центростремительная сила и будет постоянной. Теоретически.
Потому что (ведь ясно написано!) "периодическое уменьшение центростремительной силы будет компенсироваться периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги".

Это теоретически. А практически (и вы должны это понимать!) в реальной жизни, в частности, в реальной авиации, нет и не может быть постоянно действующих сил, потому как силы действуют не с постоянной величиной, а в допустимом диапазоне.

P.S.: отвечаю на ваш вопрос: в школе по физике у меня была пятёрка. И не только в школе.
 
Реклама
НИА, какие могут быть обиды! Никаких обид в этой ситуации быть не может.

Центростремительная сила и будет постоянной. Теоретически.
Потому что (ведь ясно написано!) "периодическое уменьшение центростремительной силы будет компенсироваться периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги".

Это теоретически. А практически (и вы должны это понимать!) в реальной жизни, в частности, в реальной авиации, нет и не может быть постоянно действующих сил, потому как силы действуют не с постоянной величиной, а в допустимом диапазоне.

P.S.: отвечаю на ваш вопрос: в школе по физике у меня была пятёрка. И не только в школе.
значит Вы чуток подзабыли.
В данном случае центростремительная сила, как таковая, будет определяться нормальной составляющей от равнодействующей сил: гравитационной (тяжести), аэродинамической и тяги.
А вот при движении спутника вокруг Земли, центростремительной будет только одна, она же и единственная сила, действующая на спутник - гравитационная.
А практически, так вообще невозможно выполнить идеальную петлю с постоянной скоростью и без всяких бочек.
 
Назад