Возможна ли такая фигура высшего пилотажа?

Представим ситуацию: модель самолёта проводится по окружности в вертикальной плоскости с вращением относительно продольной оси.
В этом случае к модели самолёта прикладываются силы, обеспечивающие заданное движение.
Но вряд ли система управления полётом самолёта менее развита и менее функциональна, чем двигательный аппарат человека.

Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
Рвотный рефлекс у системы управления есть?

В той фазе, когда самолёт повёрнут брюхом к центру круга, на пилота действуют неслабые отрицательные перегрузки.
 
Реклама
Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
Если главным вычислителем необходимых команд на органы управления будет только мозг пилота, то трудно представить кто с таким справится. Многозадачность неслабая. Нужно считывать глазами, вестибулярным аппаратом и задним местом положение в пространстве и направление движения и одновременно вычислять и мгновенно выполнять необходимые управляющие воздействия руками и ногами в постоянно меняющихся по направлению и силе перегрузках. Причём коррекция верх-низ право-лево будет тоже происходить одновременно. Возможно при медленном вращении мозга на это хватит.

Наверное можно составить ритм движений ручки и педалей, заучить его, довести до бездумного автоматизма и как-то приблизиться к правильному кругу в воздухе. Главное не убиться.
 
Если речь не о ракете, а о самолете, то поверьте, это очень авторитетное высказывание:
Землянин, Вы о чём? Если бочка в верхней точке Петли Нестерова (нет такой фигуры - мёртвая петля. И "с парашюта" тоже не прыгают), то это стандартная фигура начиная со 2-й лиги (ныне ПВСП класс ограничений 2-й). Там даже и штопорную делают.

А вот на восходящих/нисходящих частях петли такие фокусы невозможны: теряется подъёмная сила. Даже если на вводе в петлю допустить малейший крен 2-3 градуса, это приводит не только к уходу по направлению, но и к преждевременной потере скорости, а то и срыву (поскольку в круглых частях фигуры всегда перегрузки, скорость срыва там выше).

Потому все вращения (и управляемые, и штопорные) делаются всегда на "линиях" (прямых участках): 45 вверх, а потом докрутить как петлю (это "переворот на горке"). Или после петли зафиксировать 45 градусов вверх колёсами (это 3/4 петли). Или на вертикалях вверх и вниз.

В общем, изучайте систему Арести. Всё придумано давным-давно.
Дело в том, что самолет несимметричен и при выполнении бочки подъемная сила крыла вращается вокруг продольной оси. Для движения по окружности нужна сила, направленная к центру этой окружности, и когда плоскость крыла совпадает с плоскостью окружности, взять эту силу просто неоткуда.

Ниже подсказали, есть ещё тяга двигателя, движителя.
 
Последнее редактирование:
Создавать центростремительную силу за счет тяги. Да, наверное это возможно.
Да, я это и имел ввиду. Если движок "бешеный" , то вытянет невзирая на трудности, нужно только направление выдерживать.
 
Для выполнения этой фигуры, кроме изменения положения руля направления, рулей высоты и направления вектора тяги, придётся работать и с величиной силы тяги. Это уже выше возможностей человека. Нужна управляющая компьютерная программа.
 
Если окружность траектории полёта в вертикальной плоскости по петле разбить на последовательность хорд, то ситуация упростится. Причём при большом их количестве полёт будет выглядеть как движение по окружности.
 
Если окружность траектории полёта в вертикальной плоскости по петле разбить на последовательность хорд, то ситуация упростится. Причём при большом их количестве полёт будет выглядеть как движение по окружности.
Изобретаете дифференциальную геометрию?
 
Если движок "бешеный" , то вытянет невзирая на трудности, нужно только направление выдерживать.
Уточним: ежели аппарат летит не за счет подъёмной силы крыла, а только "на моторе". Тогда у него ни скорости срыва не будет, ни зависимости от перегрузок.
Для этого конструкция должна быть прочная (перегрузки держать) и не иметь человека на борту (он тоже по перегрузкам ограничен).

Такая ракета сможет крутиться в небе как угодно (нужен правильный вычислитель, чтобы рулями крутил куда надо). Только вот зачем? Зрелищности высшего пилотажа тут не будет, в боевой обстановке от противоракеты она не удерёт ну и т.п.
 
Реклама
Если окружность траектории полёта в вертикальной плоскости по петле разбить на последовательность хорд, то ситуация упростится. Причём при большом их количестве полёт будет выглядеть как движение по окружности.
Тогда уже можно начать с ромба из двух восходящих и двух нисходящих бочек , "набить" руку и "допилить" его до восьмиугольника8-). Никто не заметит разницы с кругом.
 
Иван Предпосыльный, жюри на соревнованиях очень даже заметит. Тем более, что квадратные и восьмиугольные петли давно есть в программах.
Тогда надо 16 угольник, раз они такие глазастые ! Землянин предлагает круг из хорд выложить, тут только от простого к сложному - 4 , 8, 16 .... Только в 16 -ти восходящих и нисходящих бочках не запутаться бы:unsure:

А квадратные и 8 угольные петли с вписанными бочками в программах?
 
Последнее редактирование:
В этой теме уже упоминалась необходимость изменения направления вектора силы тяги двигателей для компенсации потерь центростремительной силы при движении самолёта по окружности в вертикальной плоскости.
Но есть и простейший вариант выполнения самолётом движения по этой траектории.
С минимальными управляющими воздействиями (за исключением моментов входа в петлю и выхода из неё). Это:

Движение по окружности в вертикальной плоскости с вектором тяги, направленным к центру вращательного движения.

Центростремительная сила в этом случае будет создаваться только тягой двигателей, а продольная ось самолёта будет находиться на радиусе петли.
При движении по дуге не понадобится отрабатывать ни рулями направления, ни рулями высоты. Единственное воздействие – изменение величины силы тяги.
Но этот вариант – без вращения самолёта относительно продольной оси.
 
Единственное воздействие – изменение величины силы тяги.
И направление силы тяги. Иначе как управлять этим движением. Но крылья будут мешать. Ракета такое движение выполнит лучше. А вертолёт ещё лучше.
 
И направление силы тяги. Иначе как управлять этим движением. Но крылья будут мешать. Ракета такое движение выполнит лучше. А вертолёт ещё лучше.
Да, действительно, мы же про движение в тормозящей воздушной среде, а не в космическом пространстве.
Это к космосе можно выполнить движение по такой траектории с вектором тяги, направленным к центру вращения, в воздушном пространстве так не плучится.
А плоскость крыльев можно совместить с плоскостью вращения, тогда мешать они не будут.
 
Движение по окружности в вертикальной плоскости с вектором тяги, направленным к центру вращательного движения.
Центростремительная сила в этом случае будет создаваться только тягой двигателей, а продольная ось самолёта будет находиться на радиусе петли.
Продольная ось самолёта не будет находиться точно на радиусе петли. Потому что точка приложения движущей силы (которая находится на передней стенке камеры сгорания) не совпадает с центром тяжести самолёта. Будет возникать момент вращения. А вот удастся ли компенсировать этот момент вращения – ещё вопрос.
 
Представим ситуацию: модель самолёта проводится по окружности в вертикальной плоскости с вращением относительно продольной оси.
В этом случае к модели самолёта прикладываются силы, обеспечивающие заданное движение.
Но вряд ли система управления полётом самолёта менее развита и менее функциональна, чем двигательный аппарат человека.
Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
Между проводкой модели самолёта и выполнением реальной фигуры пилотажа нет полной аналогии. При проводке модели усилия можно прикладывать в любых направлениях, а при реальном пилотаже – только в направлениях, перпендикулярных управляющим плоскостям самолёта.
 
Реклама
Назад