Рвотный рефлекс у системы управления есть?Представим ситуацию: модель самолёта проводится по окружности в вертикальной плоскости с вращением относительно продольной оси.
В этом случае к модели самолёта прикладываются силы, обеспечивающие заданное движение.
Но вряд ли система управления полётом самолёта менее развита и менее функциональна, чем двигательный аппарат человека.
Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
Если главным вычислителем необходимых команд на органы управления будет только мозг пилота, то трудно представить кто с таким справится. Многозадачность неслабая. Нужно считывать глазами, вестибулярным аппаратом и задним местом положение в пространстве и направление движения и одновременно вычислять и мгновенно выполнять необходимые управляющие воздействия руками и ногами в постоянно меняющихся по направлению и силе перегрузках. Причём коррекция верх-низ право-лево будет тоже происходить одновременно. Возможно при медленном вращении мозга на это хватит.Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
Дело в том, что самолет несимметричен и при выполнении бочки подъемная сила крыла вращается вокруг продольной оси. Для движения по окружности нужна сила, направленная к центру этой окружности, и когда плоскость крыла совпадает с плоскостью окружности, взять эту силу просто неоткуда.Землянин, Вы о чём? Если бочка в верхней точке Петли Нестерова (нет такой фигуры - мёртвая петля. И "с парашюта" тоже не прыгают), то это стандартная фигура начиная со 2-й лиги (ныне ПВСП класс ограничений 2-й). Там даже и штопорную делают.
А вот на восходящих/нисходящих частях петли такие фокусы невозможны: теряется подъёмная сила. Даже если на вводе в петлю допустить малейший крен 2-3 градуса, это приводит не только к уходу по направлению, но и к преждевременной потере скорости, а то и срыву (поскольку в круглых частях фигуры всегда перегрузки, скорость срыва там выше).
Потому все вращения (и управляемые, и штопорные) делаются всегда на "линиях" (прямых участках): 45 вверх, а потом докрутить как петлю (это "переворот на горке"). Или после петли зафиксировать 45 градусов вверх колёсами (это 3/4 петли). Или на вертикалях вверх и вниз.
В общем, изучайте систему Арести. Всё придумано давным-давно.
И если это не область авиамоделизмаЕсли речь не о ракете, а о самолете
Создавать центростремительную силу за счет тяги. Да, наверное это возможно.И если это не область авиамоделизма. Там можно встретить такой запас тяги, что уже и не принципиально, ракета это или самолёт:
Да, я это и имел ввиду. Если движок "бешеный" , то вытянет невзирая на трудности, нужно только направление выдерживать.Создавать центростремительную силу за счет тяги. Да, наверное это возможно.
Изобретаете дифференциальную геометрию?Если окружность траектории полёта в вертикальной плоскости по петле разбить на последовательность хорд, то ситуация упростится. Причём при большом их количестве полёт будет выглядеть как движение по окружности.
Уточним: ежели аппарат летит не за счет подъёмной силы крыла, а только "на моторе". Тогда у него ни скорости срыва не будет, ни зависимости от перегрузок.Если движок "бешеный" , то вытянет невзирая на трудности, нужно только направление выдерживать.
Тогда уже можно начать с ромба из двух восходящих и двух нисходящих бочек , "набить" руку и "допилить" его до восьмиугольникаЕсли окружность траектории полёта в вертикальной плоскости по петле разбить на последовательность хорд, то ситуация упростится. Причём при большом их количестве полёт будет выглядеть как движение по окружности.
Тогда надо 16 угольник, раз они такие глазастые ! Землянин предлагает круг из хорд выложить, тут только от простого к сложному - 4 , 8, 16 .... Только в 16 -ти восходящих и нисходящих бочках не запутаться быИван Предпосыльный, жюри на соревнованиях очень даже заметит. Тем более, что квадратные и восьмиугольные петли давно есть в программах.
Квадратные бывают с бочкой в верхней перекладине. Восьмиугольных с бочками не помню. Если интересно - архивы чемпионатов есть на сайте ФССА квадратные и 8 угольные петли с вписанными бочками в программах?
И направление силы тяги. Иначе как управлять этим движением. Но крылья будут мешать. Ракета такое движение выполнит лучше. А вертолёт ещё лучше.Единственное воздействие – изменение величины силы тяги.
Да, действительно, мы же про движение в тормозящей воздушной среде, а не в космическом пространстве.И направление силы тяги. Иначе как управлять этим движением. Но крылья будут мешать. Ракета такое движение выполнит лучше. А вертолёт ещё лучше.
Продольная ось самолёта не будет находиться точно на радиусе петли. Потому что точка приложения движущей силы (которая находится на передней стенке камеры сгорания) не совпадает с центром тяжести самолёта. Будет возникать момент вращения. А вот удастся ли компенсировать этот момент вращения – ещё вопрос.Движение по окружности в вертикальной плоскости с вектором тяги, направленным к центру вращательного движения.
Центростремительная сила в этом случае будет создаваться только тягой двигателей, а продольная ось самолёта будет находиться на радиусе петли.
Между проводкой модели самолёта и выполнением реальной фигуры пилотажа нет полной аналогии. При проводке модели усилия можно прикладывать в любых направлениях, а при реальном пилотаже – только в направлениях, перпендикулярных управляющим плоскостям самолёта.Представим ситуацию: модель самолёта проводится по окружности в вертикальной плоскости с вращением относительно продольной оси.
В этом случае к модели самолёта прикладываются силы, обеспечивающие заданное движение.
Но вряд ли система управления полётом самолёта менее развита и менее функциональна, чем двигательный аппарат человека.
Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
это о чём?Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, придётся постоянно компенсировать изменением направления вектора тяги.