Возможна ли такая фигура высшего пилотажа?

    Землянин

    Новичок
    А вот о чём.
    При движении самолёта по петле в вертикальной плоскости большая часть центростремительной силы прикладывается к горизонтально расположенным элементам: крыльям и горизонтальным стабилизаторам.
    Естественным образом при вращении самолёта относительно продольной оси величина центростремительной силы будет уменьшаться. И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
     
    Последнее редактирование:

    Землянин

    Новичок
    К вопросу движения самолёта по окружности с вектором тяги, направленным в сторону центра вращения.

    Движение по окружности в тормозящей среде осуществимо при наличии двух сил:
    1). Силы, приложенной к центру тяжести, и направленной к центру вращения.
    2). Силы, приложенной к центру тяжести, и направленной по касательной к окружности.
    Вспомним раскручивание молота в лёгкой атлетике.

    У нас другой случай. Сила тяги реактивного двигателя приложена к точке на передней стенке камеры сгорания. И точка эта не совпадает с центром тяжести самолёта.
    Возникает момент вращения, который будет не продвигать самолёт по окружности, а раскручивать его относительно центра тяжести.
    Если кто-то увидит в этом построении ошибку, прошу высказаться.
     

    2014

    Старожил
    Землянин, добудьте книжку "Практическая аэродинамика Як-52, Як-55". Там все направления приложения сил показаны именно на петле.
     

    Землянин

    Новичок
    НИА, вы направили меня к источнику на уровне "центростремительная сила стремится к центру".
    При этом по существу моего поста не сообщили ничего.
     

    Н И А

    Старожил
    НИА, вы направили меня к источнику на уровне "центростремительная сила стремится к центру".
    При этом по существу моего поста не сообщили ничего.
    А что ещё сообщать, если этого Вы этого до сих пор не усвоили, раз пишете:
    Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, ...
    Быть может Вы сделали какое-то открытие, а я не в курсе?
     

    Землянин

    Новичок
    При движении самолёта по петле в вертикальной плоскости большая часть центростремительной силы прикладывается к горизонтально расположенным элементам: крыльям и горизонтальным стабилизаторам.
    Естественным образом при вращении самолёта относительно продольной оси величина центростремительной силы будет уменьшаться. И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
    Добавлю, что величина центростремительной силы в рассматриваемой ситуации будет не просто уменьшаться.
    Она будет периодически уменьшаться.
    По причине вращения самолёта относительно продольной оси.
    И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
    И именно периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги.
     

    Н И А

    Старожил
    Добавлю, что величина центростремительной силы в рассматриваемой ситуации будет не просто уменьшаться.
    Она будет периодически уменьшаться.
    По причине вращения самолёта относительно продольной оси.
    И для того, чтобы удержать машину на траектории окружности, уменьшение этой силы надо компенсировать.
    И именно периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги.
    Без обид: что у Вас было в школе по физике?
    Для того, чтобы самолёт двигался по окружности с постоянной скоростью, необходимо, чтобы центростремительная сила была постоянной (это по определению).
    У Вас нет элементарных базовых знаний.
    ... ещё раз, простите!
     

    Землянин

    Новичок
    Без обид: что у Вас было в школе по физике?
    Для того, чтобы самолёт двигался по окружности с постоянной скоростью, необходимо, чтобы центростремительная сила была постоянной (это по определению).
    У Вас нет элементарных базовых знаний.
    ... ещё раз, простите!
    НИА, какие могут быть обиды! Никаких обид в этой ситуации быть не может.

    Центростремительная сила и будет постоянной. Теоретически.
    Потому что (ведь ясно написано!) "периодическое уменьшение центростремительной силы будет компенсироваться периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги".

    Это теоретически. А практически (и вы должны это понимать!) в реальной жизни, в частности, в реальной авиации, нет и не может быть постоянно действующих сил, потому как силы действуют не с постоянной величиной, а в допустимом диапазоне.

    P.S.: отвечаю на ваш вопрос: в школе по физике у меня была пятёрка. И не только в школе.
     

    Н И А

    Старожил
    НИА, какие могут быть обиды! Никаких обид в этой ситуации быть не может.

    Центростремительная сила и будет постоянной. Теоретически.
    Потому что (ведь ясно написано!) "периодическое уменьшение центростремительной силы будет компенсироваться периодическим увеличением центростремительной составляющей силы тяги".

    Это теоретически. А практически (и вы должны это понимать!) в реальной жизни, в частности, в реальной авиации, нет и не может быть постоянно действующих сил, потому как силы действуют не с постоянной величиной, а в допустимом диапазоне.

    P.S.: отвечаю на ваш вопрос: в школе по физике у меня была пятёрка. И не только в школе.
    значит Вы чуток подзабыли.
    В данном случае центростремительная сила, как таковая, будет определяться нормальной составляющей от равнодействующей сил: гравитационной (тяжести), аэродинамической и тяги.
    А вот при движении спутника вокруг Земли, центростремительной будет только одна, она же и единственная сила, действующая на спутник - гравитационная.
    А практически, так вообще невозможно выполнить идеальную петлю с постоянной скоростью и без всяких бочек.