идеальный чемодан - это 55x40x20, < 1 кг собственного веса
Из отверждённого гелия?
Одна только рама для ручки и колеса весят больше.
Приходится всегда выбирать -- либо функциональность (колёса, карманы и прочее наполнение), либо вес.
Я предпочитаю функциональность. Мягкие и полумягкие (модные сеёчас, из поликарбоната, по-моему) чемоданы мне не нравятся из-за молнии. Чтобы открыть жесткую крышку на замках -- достаточно одного движения руки. С молнией дольше. Зато её может открыть с помощью шариковой ручки грузчик, например (см. интернет).
Поэтому мой нынешний парк состоит из трёх "Римова" разных серий и размеров. Царапины и вмятины на алюминиевом корпусе мне даже нравятся -- сразу видно, вещь поработала как следует
Четырёхколёсный чемода очень удобен, но слишком уязвим.
Правда, уязвим избирательно: мой "Мультивил" (название серии не помню, тоже "Римова") после трёх лет эксплуатации, отметившись не в одном десятке аэропортов мира, он не пережил полёта в Сургут и обратно. На пути туда отломили одно колесо, на обратном -- второе. Как работает в таких ситуация персонал "ЮТэйр" -- отдельная тема...
В процессе поиска методов решения проблемы выяснил, что официальный сервис "Римовы" как раз недалеко от моего дома.
Тамошние полки -- просто готовая антиреклама пластиковых чемоданов. Трещины, проломы и дыры разных размеров и разновидностей. У меня никогда такого не случалось, но мой основной пластиковый чемодан с усиленными углами -- и по словам мастера, это очень полезно.
Итак, я бы выбрал:
1. С двумя колёсами, утопленными в корпус.
2. Металлический или пластиковый, но с жёсткой рамой.
3. С накладками на углах.
В случае с "Римова" это будет стоить где-то от 400 евро за пределами Федерации, или тысяч 25-30 в московском магазине. Вес самого чемодана -- от примерно 4 кг (за 55х40х20 см). В каталоге "Люфтганзы" все параметры даны довольно подробно.
Суммарный размер 158 см -- де факто стандарт для эконома, и это совсем не мало.
Поскольку я сноб, то планирую при возможности добавить к коллекции заокеанского конкурента "чемодана с рёбрами" -- Zero Halliburton. До сих пор жалею, что будучи в Штатах, упустил шанс взять его на распродаже -- всего-то 600 с чем-то долларов показались мне слишком большой суммой
А у них есть ещё углепластиковая модель -- $2500, кажется.
P.S. Да, Titan у меня тоже есть -- хорошая вещь, но не могу перебороть нелюбовь к мягким чемодам как к типу.