Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Реклама
СПАО "Ингосстрах" произвело (Онлайн страхование на www.ingos.ru) выплату перестраховочного возмещения в размере более 1 миллиарда рублей в связи с полной конструктивной гибелью воздушного судна Сухой Суперджет 100.

Страховой случай произошел осенью 2018 г., когда при посадке воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и получило значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей.

В результате рассмотрения происшествие было признано СПАО "Ингосстрах" страховым случаем, повреждения воздушного судна квалифицированы как полная конструктивная гибель, и произведена выплата перестраховочного возмещения в размере 1 136 004 912,00 рублей в соответствии с условиями договора перестрахования, заключенного через ООО "Страховой брокер "Малакут".
 
Любопытно, регресс будет? И к кому..?
Обычно, в страховом договоре указывается, что владелец должен принимать все разумные меры для обеспечения сохранности имущества и/или минимизации ущерба.
Можно ли рассматривать уступ поперек ВВП как меру для "минимизации" ущерба?
Честно говоря, удивлен решением Ингосстраха.
 
Обычно, в страховом договоре указывается, что владелец должен принимать все разумные меры для обеспечения сохранности имущества и/или минимизации ущерба.
Можно ли рассматривать уступ поперек ВВП как меру для "минимизации" ущерба?
Честно говоря, удивлен решением Ингосстраха.
при чем тут владелец и выступ??? кислое и мягкое, не?
 
при чем тут владелец и выступ??? кислое и мягкое, не?
Не...
Якутск - "домашний аэродром" АК "Якутия". Что происходит на этом аэродроме, руководители компании прекрасно знали. Они знали, что есть уступ, который создает реальную опасность в случае выкатывания самолетов. Если они предъявят ворох документов, где они требуют этот уступ ликвидировать, сровнять, сделать временный пандус, наконец, то можно говорить о том, что они пытались обеспечить безопасность.
Но они ограничились объявлением этого куска полосы "строительной площадкой" и формально прикрыли себе пятую точку. Формально оснований отдавать их под суд нет. Но также формально (и не формально тоже) можно сказать, что они не приняли всех разумных мер для минимизации ущерба в случае аварийной ситуации. И абсолютно с чистой совестью и с хорошо обоснованной юридической позицией отказать им в компенсации ущерба за уничтоженный их раздолбайством самолет.
Это мое сугубо личное мнение, разумеется.
 
Последнее редактирование:
Формально оснований отдавать их под суд нет. Но также формально (и не формально тоже) можно сказать, что они не приняли всех разумных мер для минимизации ущерба в случае аварийной ситуации. И абсолютно с чистой совестью и с хорошо обоснованной юридической позицией отказать им в компенсации ущерба за уничтоженный их раздолбайством самолет.
Это мое сугубо личное мнение, разумеется.
А если еще более формально: АК и аэропорт - разные юрлица. И формально АК не имеет отношения к происходящему в аэропорту.
 
Якутск - "домашний аэродром" АК "Якутия".
Не имеет никакого значения. Разные юрлица.
И абсолютно с чистой совестью и с хорошо обоснованной юридической позицией отказать им в компенсации ущерба за уничтоженный их раздолбайством самолет.
Конечно же нет. Причина выше.
Но они ограничились объявлением этого куска полосы "строительной площадкой" и формально прикрыли себе пятую точку.
Конкретно выступ тут вообще ни при чём. Аэропорт был пригоден для приёма данного ВС уже с учётом этого выступа. Ремонт части полосы - вполне рядовое явление. Поэтому АК не нарушила вообще ничего.
Обледенение полосы - другое дело. За это страховая может пробовать через суд счёт аэропорту (после выплаты страховой суммы АК, разумеется). Но аэропорт и авиакомпания вообще никак не связаны (в обсуждаемом ключе).
 
Не имеет никакого значения. Разные юрлица.

Конечно же нет. Причина выше.

Конкретно выступ тут вообще ни при чём. Аэропорт был пригоден для приёма данного ВС уже с учётом этого выступа. Ремонт части полосы - вполне рядовое явление. Поэтому АК не нарушила вообще ничего.
Обледенение полосы - другое дело. За это страховая может пробовать через суд счёт аэропорту (после выплаты страховой суммы АК, разумеется). Но аэропорт и авиакомпания вообще никак не связаны (в обсуждаемом ключе).
А если выяснят что самолёт не имел право летать в те дни, а руководство знало и скрывало? Готова компания отвечать?
 
Реклама
С связи с недавними трагическими событиями поднимем тему. Имеем по факту подломившихся стоек в Якутске , повреждение баков, истечение топлива и все предпосылки для пожара, который к счастью не случился.
Вопрос - повреждение баков в такой ситуации это нормально, либо можно и нужно как то с помощью конструктива избегать этого?
Не прописаны ли требования по сохранению целостности баков в соотв. ситуациях в каких либо регламентирующих документах?
 
Последнее редактирование:
А посмотрим как у них, начнем с классики: Б-737 - грубая посадка, разрушение обоих основных стоек, одна из которых вообще отвалилась
Смотрим фотки/отчет/повреждения..
Стойки шасси просто подломились при этом не вырвав из крыльев кусков мяса.. топливные баки не пострадали..
 
Последнее редактирование:
Б-737 Utair. В плохих метеоусловиях выкатился за пределы впп, пробил ограждение и скатился в русло реки.
Передняя и правая стойки повреждены, левая отломана. Топливные баки не пострадали, загорелся только один из двигателей..
 
Смотрим видео, откуда течет, смотрим повреждения на консолях ссж
Посмотрел. Не увидел, где там стойки вырвали из кессонов куски мяса. Кто сказал, что это не от удара при падении на двигатели, например?
И почему для 737 в указанных инцидентах данная логика не сработала?
КО нам сообщает, что, как минимум:
- Неизвестны сила и направление ударов
- Неизвестны заправки лайнеров топливом.
Очень вялый наброс у вас, да и не новый. Придумайте что-нибудь своё, получше.
 
Кто сказал, что это не от удара при падении на двигатели, например?
Если для вас повреждения консолей на ссж вызванные разрушением шасси являются менее вероятной причиной повреждения баков, чем падение на двигатели с высоты аж целых 40 см, к тому же смягченное деформирующимся шасси.. то это просто какое то жалкое подобие аргумента..
Опять же у того же 737 куча случаев посадок! с повреждённым/не выпущенными шасси на двигатели, ничего страшного кроме пожара самих двигателей не случалось..
Так что я таки продолжу попозже, если не возражаете.. по правде сказать, если даже и возражаете, так же продолжу..
 
Последнее редактирование:
Ну вообще такой течи топлива от удара двигателей не должно быть. Все таки пилоты обязаны аварийно прекратить подачу топлива. В таком случае повреждения топливной арматуры двигателя (от удара) приведет только к незначительному вытеканию топлива. А уж то, что в баках течь не должно от такого удара. На видео, что выше явно течет из баков, а не из остатков что к двигателю шло. Поэтому делаем вывод, что течь топлива обусловлена повреждением баков от сложившихся стоек.
Насколько это характерно именно для ССЖ пока наверное преждевременно говорить. Но уже есть два случая когда жестко складывались стойки и происходила утечка топлива. Это может быть совпадением, как бы два случая. Это уже при трех случаях говорят закономерность. Но что-то не охота ждать третьего случая, ибо как показывает практика, в случае пожара шансов для пассажиров не очень много.
Надо производить моделирования, что происходит со стойками в случае их складывания. И чем быстрее это сделать, тем лучше. Возможно происходит совпадения ряда факторов, которые приводят к непредсказуемым вырыванием железок, которые в свою очередь нарушают целостность топливных баков.
 
Реклама
из 46 см высоты до движков надо вычесть 40 см ступеньки.
А вот от удара ПОШ хвост вполне мог опуститься и тоже цапнуть ступеньку
 
Назад