Выполнение правил на борту воздушного судна

От пассажиров требуется исполнение правил установленных компанией, от бортпроводников контроль за их исполнением. У каждого свои обязанности. Даже пролетав много лет я не возьму на себя ответственность давать рекомендации,указания и контролировать работу других служб ответственных за выполнение полета. Каждый должен заниматься своим делом. Что -то я не видела очереди к водителю автобуса из пассажиров умеющих водить, но в данный момент оказавшихся без машины, дающих ценные советы.
 
Реклама
1. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Воздушный кодекс Статья 102
2. Пассажирам запрещается: Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета - ОАО "Аэрофлот"
3. Пассажиры обязаны: безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа - ОАО "Аэрофлот"

о чем спорить? плохие Правила - не летать самолетами Аэрофлота, да и всё )
или стать его гендиректором.
 
Может быть, кто-то может вразумительно объяснить, почему использование фотоаппаратов и видеокамер(автономных, не встроенных в приборы, имеющие внешние коммуникаторы) запрещено на борту ВС?
Объяснение единственное - "секретность" всего и вся, перекочевавшая со свремён СССР. Про интернет и гугл-землю авторы этих запретов явно не слышали - они до сих пор живут в той стране.
 
Да нет же. И у иностранных компаний есть такие запреты. Почитайте заметки наших форумных путешественников, мелькает у них в рассказах упоминание об этом.
 
А оно и не запрещено вовсе.


---------- Добавлено в 21:25 ----------


вольный пересказ пункта ... Нарушение правил фотосъемки .... с борта... ... влечет штраф... 100 рублей.
А правил никто не видел.
 
Mechanic, тень нам авторитетно заявляет, что запрещено. Потому что в сафети кард так...нарисовано.
 
Есть подобная тема: http://aviaforum.ru/threads/33021
Я там уже оставил пост - продублирую здесь:

Запрещена ли фотосъемка с борта самолета и в аэропортах?

Статья 11.17 КоАП устанавливает ответственность за «нарушение правил фотографирования, видео — и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна». Статья 75 Воздушного кодекса говорит о том, что «использование фото — и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Однако, о самих этих правилах, утвержденных именно Правительством, ничего не известно. Есть основания полагать, что их просто нет, а значит, нарушить их невозможно.
Сейчас эта деятельность регулируется разделом VII (п.п. 7.12–7.20) Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128). Они были утверждены приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года №128 (действуют с декабря 2009 г.). То, что описано в них, не имеет ничего общего с любительской фотосъемкой из окна самолета. Обычная съемка не является «дистанционным зондированием земли», под данным понятием традиционно понимается аэро — и спутниковая фотосъемка земной поверхности с помощью специальной аппаратуры.
В существующих Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» запрета на фотосъемку не содержится, более того – ими прямо разрешено провозить при себе фотоаппараты и видеокамеры (п. 135 Правил).
До того, как они были приняты, действовали «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР», в которых (п. 4.2.6) было требование перевозки съемочной аппаратуры в упакованном виде и запрет на пользование ею в полете. Сейчас они утратили силу.
Существуют ограничения на пользование электронными приборами при взлете и посадке, связанные с безопасностью. Дополнительные запреты на съемку, установленные авиакомпанией для пассажиров, нарушают статью 16 ЗоЗПП, о которой уже говорилось выше.
Меры по обеспечению безопасности в аэропортах регулируются Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также принятыми на его основе Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам». Правила обязательны для лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропортов. На пассажиров они не распространяются и распространяться не могут, поскольку утверждены не Правительством, как того требует ЗоЗПП.
Ограничения на съемку установлены данными правилами только в так называемой «контролируемой зоне аэропорта», к которой относятся «рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется». Посетители и лица, не работающие в аэропорту пропускаются в такую зону только по пропускам. В ней администрация аэропорта имеет право ограничивать съемку (пп. «б» п. 16 Правил).
Кроме того, запрет на использование съемочной техники в контролируемой зоне содержится в п. 3.4 «Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации». Однако, пунктом 1.3 этого же Положения его действие распространяется только на лиц, работающих в аэропортах. Та зона, куда допускаются пассажиры для посадки в самолет, называется «стерильной», и запрета на съемку в ней Положение не содержит.
Фотографирование с самолета над территорией некоторых иностранных государство может быть запрещено отдельно, Конвенцией о международной гражданской авиации (ст. 36).
 
плохие Правила - не летать самолетами Аэрофлота, да и всё )
Если это написано сотрудником АФЛ – то это высочайший пример клиентоориентированности, я считаю :)

По теме: я стараюсь соблюдать правила, даже если они не кажутся мне логичными, и на взлете ничем таким электронным не пользуюсь. Но! Если бы я увидел что взлет производится со снегом на крыле (или с иными нарушениями) – я бы нарушил правила и попытался бы задокументировать (фото, видео) происходящее. Согласен с Энди что реакция БП АФЛ на видео ("снимать во время взлета нельзя") не вполне адекватна.

Что касается бортпроводников и матчасти: у меня был случай в MUC когда самолет вернули с исполнительного потому что кому-то из БП показалось, что что-то не так звучит/шумит/работает. Вызвали механика, подозрения подтвердились, борт заменили. LH. Возможно ли представить что-то подобное в АФЛ?
 
В каких-то авиакомпаниях вообще не запрещают, в некоторых - лишь на взлете-посадке, когда горит табло "Застегните ремни". В некоторых запрещают фотографирование других пассажиров.
 
Фотографирование экипажа или пассажиров без их согласия-это понятно, а вот снять из иллюминатора взлёт-посадку даже просто в эстетических целях-почему нельзя, непонятно.
 
Реклама
Вот я тоже так думаю.
Мобильник выключаю - все равно симку переставлять (сажусь в самолет, ставлю безусловную переадресацию на номер города назначения, выключаю телефон, переставляю симку, невключая убираю его). Фотоаппарат никак не влияет на навигацию, т.к. не издает радиоизлучения (в отличие от мобильника) - салон, людей, стюардесс не фоткаю, фоткаю все что за окном. Хотя при взлете и на глиссаде бортперсонал сидит где-то пристегнутый - этим и пользуюсь, а на других этапах полета он как правило на ручке сидения у окна и никому не виден.
 
TwilightOil, если совсем строго говорить, фотоаппарат излучает, это даже в приемнике можно слышать. Другое дело, что мощность такого излучения смешна - специальных передающих компонентов там нет. Сам фотоаппарат применяю на взлете и на посадке - это наверное единственное правило, которое я нарушаю при полетах. Телефон перед взлетом выключаю и включаю только на земле.
 
Mechanic, строго говоря, человеческое тело тоже небезобидно.Биоорганизм в инфракрасном диапазоне очень даже излучает, но это не влияет на работу навигационного оборудования... А фотоаппарат что?
 
Tanita, зачем иезуитствовать? Фотоаппарат дает помехи в радиодиапазоне, и я, строго противник ограничений на фотографирование, не могу этого не признать, потому что слышу в собственном сканере, как перелистываются фоточки или работает автофокус. Но это на расстоянии полуметра.
 
На взлете-посадке снимать можно, так как бортпроводники сидят на своих местах и ничего не видят. А вот если в полете снимать салон, они сразу бегут и запрещают.
 
Мне пейзажи интерессны, салон мне как-то... я вообще помещения не люблю фотографировать
 
Последнее редактирование:
Tanita, зачем иезуитствовать? Фотоаппарат дает помехи в радиодиапазоне, и я, строго противник ограничений на фотографирование, не могу этого не признать, потому что слышу в собственном сканере, как перелистываются фоточки или работает автофокус. Но это на расстоянии полуметра.
Как работает автофокус я, например, слышу и без сканера-в этот момент только механика работает, нет? Никакого излучения нет.
 
xoid, спешу разочаровать, да. квантовая )


---------- Добавлено в 00:16 ----------


Tanita, ну вот двигатель и излучает, либо схемы, управляющие им. Ибо можно представить, что автофокус состоит из датчиков, определяющих резкость изображения, схемы регулирования, подающей команды двигателю, собственно двигателя [возможно, работающего на высоких частотах] и [возможно, опционально?] датчиков положения объектива. Также зачастую включается подсветка автофокуса, а у некоторых умельцев, еще и вспышка в помощь автофокусу. Что такое газоразрядная лампа и излучает ли она при работе что-то, кроме света и инфракрасного излучения, надо пояснять? :))
 
Реклама
Другое дело, что каждый в праве решать для себя сам, исполнять данные предписания или нет.
Вот командир и решил на них положить орган, взлетая с слоем снега на крыле, который, после заправки топливом, мог и не сдуться, а начать расти при полёте в зоне обледенения.
От пассажиров требуется исполнение правил установленных компанией, от бортпроводников контроль за их исполнением.
Как пассажиру исполнять правила кампании, когда сама кампания не может выполнить правила по безопастности полётов? Кто в полёте будет следить за такими командирами?
тень сказал(а):
Я бы спросила откуда он знаком с механизацией крыла. Если объяснит грамотно, доложу КВС.
Вот пока он грамотно будет объяснять откуда он знает про механизацию и другие детали самолёта, сам самолёт может уже стремительно приближаться к земле.
Девушка, в авиации есть такое выражение: "Лучше перебздеть, чем недобздеть". Вспоминайте о нём по чаще, особенно когда к Вам будет подходить особо бдительные пассажиры.
 
Назад