Выпуск самолётов в СССР в 1980-е: прошу помощи

lindr, смешно.
Но обратим внимание: этот "путь в прошлое" пересекает границы годов. Похоже, заводу очень надо было выполнить план, и МО пошло ему навстречу...

И историку стоит понимать такие возможные причины подтасовок.

Сегодня общался с одним очень хорошим историком, который свои впечатления о документах, хранящихся в РГАЭ (не самолётостроение, совсем другая область экономики) охарактеризовал так: "Без туфты и аммонала не построили б канала."
 
Последнее редактирование:
Я Вам еще более смешную истрорию расскажу про спарки.

http://forums.airforce.ru/matchast/4434-su-7-a-4/#post148753

Павел пишет: Давеча видел в РГАЭ Справку по поставкам АТ за рубеж по линии ГИУ ГКЭС, датированную 1967 годом, дам из нее выдержку:
самолет 1965 1966 1967 1968(план)
Су-7. 24. 71. 109. 110
Су-7У. 5. 5. 14. 11

Я пишу: Разве первый серийный Су-7У взлетел не в апреле 1966?

Павел пишет: А про поставки Су-7У в 1965 году - согласен, это не очень понятно.
Но так было в документе...
 
lindr, мы натыкались на такое как раз про 1960-70-е годы по нескольким типам, именно по экспорту. У меня ОЧЕНЬ большое опасение, что в справках на самом деле или даты контракта, или оплаты, или ещё что-то. Но согласен, очень смешно.
 
Реакции: Pit
Пример удивительной информации в заводском издании. НАЗ "Сокол" в 2004 г. выпустил книгу "МиГ" между прошлым и будущим. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". М., Рестарт, 2004, ISBN 5-94141-004-2.

На стр. 61 дана таблица поставки машинокомплектов МиГ-21ФЛ для сборки в Индии:
1961 10 штук
1962 35 штук

и так далее...

Прикол в том, что контракт на поставку МиГ-21Ф-13 и организацию производства МиГ-21ФЛ был подписан с Индией... в августе 1962 года.

По данным Рособоронэкспорта поставки МиГ-21Ф-13 начались в январе 1963, а первые 6 МиГ-21ФЛ были поставлены заводом №30 уже в сборе (как образцы) только в начале 1965 г. Сборка головного МиГ-21ФЛ была начата в Насике 11.1966, и очень маловероятно, что комплекты были сделаны в 1961 году.

Выводы: доктор Хаус был прав. Верить нельзя и изданиям, подготавливаемым самими предприятиями. И это очень грустно.
 
Продолжение: lindr пояснил, что под машинокомплектами МиГ-21ФЛ в этой книге понимаются комплекты, которые отправляли не в Индию, а на завод 31 в Грузию для сборки... МиГ-21У. Я бы не додумался.
 
Там в книге другого рода ошибка- типы перепутаны. Пишут, что выпущено в 1965 397 ПФМ и 8 ПФ, в действительности заводом № 21 было выпущено 375 ПФМ, 1 ПФ и 8 ранее выпущенных ПФ переделаны на заводе в ФЛ (тип 76ФЛ, не путать с МиГ-21ФЛ завода №30 типы 77Б и 77Л) .

Кстати ПФМ тоже бывает двух типов ПФМ тип 94 - это ПФС с радаром РП-21М вместо РП-21 и ракетами РС-2УС (ранее выпущенные ПФС также переделывались).

И ПФМ тип 76 это ПФ поздних серий завода №21 и почти все ПФ завода №30, (ранее выпущенные ПФС также переделывались) также с радаром РП-21М вместо РП-21 и ракетами РС-2УС.

Но есть для эксплуатантов эти обозначения дабы не путать упрощали-).

Впрочем ничего удивительного. У меня есть техописание РЛС ПНА, там никаких Ту-22М2, М3, только Ту-22М во всем тексте.
Есть документация на Коршун-К (ППС для Ту-142МК) и Коршун-Н(Ту-142МЗ) там только Ту-142М и ничего более -)))
 
немного сорри за оффтоп - читал
Перечень сведений, запрещённых к опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению, 1976. -
офигевал, понимаю, что вам всем это само собой давно известное. но блин... не то что военные самолеты нельзя было публиковать по заводам выпуск, но даже траткора и стиральные машины...
#а.у., но преkлонюясь перед вашими усилиями... рассказывал как-то - в 90-у участвоал в разргебании огромного ангара - там были стопки ЕС-овских распечаток (это бумажная лента шириной сантиметров 80, перворированная через где-то 40см - точно не помню) - под потолок - "сырые" данные госкомстата... они их каждый год обрабатывали, а "сырые" - распечатывали и в "архив" ... а потом решили решили сэкономить - и на двух сторонах печатать. Это ЕС-овской-то "пляшущей" и пробивающей тонкую бумагу насквозь барабанной печатью. Да не сразу на двух сторонах - а старые распечатки по кругу вторую сторону запользовать. Ну и стопки лежали не на стеллажах, а плотно друг на друге с пола до потолка (там всё же было сухо и чисто). Ясно, что к распаду ссср в этом их бардаке разобраться уже не мог никто.. ну и - тот весь ангар пошёл на макулатуру, неделю грузили, камазами куда-то возили..
Фантастика что кто-то хоть по одной отрасли может что-то даже неофициально боль-менее восстанваливать (когда о штуках спорят - это уже ого-го точность...
Сори чт овстрял, #а.у. ещё раз
 
Eugen, спасибо за добрые слова и за чудесную брошюру.

Я видел подобные издания довольно много раз в руках цензоров (правда, почему-то они помнятся как довольно толстые книги - возможно, детализация по отраслям?).

Поскольку разгильдяйство в последние годы советской власти крепло, обычно (конечно, не в первый раз) утверждение моих статей в печать шло так: цензор, проглядев текст статьи, листает свою секретную книжку, я заглядываю ему через плечо, он тыкает в один из пунктов: "Так, про бериллий у тебя здесь, вроде, нет?" Я: "Нет!" "И про напряжение свыше 750 кВ?" Я: "Нет" После десятка вопросов: "Хорошо, печатай!".

Получаешь заветный штампик и сам бежишь дальше, с угла Садового кольца - Фадеева (главлит по Москве и Московской области) к следующему цензору, на Пушкинскую площадь (цензура по России). Да, перед этим ещё цензор в издательстве - то есть, три цензора на научную статью.

Но один пункт в брошюре прекрасен. Я его точно возьму эпиграфом к статье о роли и месте Гражданской авиации в СССР:

параграф 62 (стр. 36).
<Запрещается публиковать в открытой печати> "сведения о проектировании, разработке, испытании, выпуске новых гражданских самолётов, вертолётов, авиадвигателей (в том числе по типам и модификациям), - без разрешения Министерства авиационной промышленности и Главного штаба Военно-Воздушных Сил. "

Это просто шедевр
 
Последнее редактирование:
Немного о серийном выпуске МиГ-21ФЛ на заводе №30:

Машины поставлялись в готовом виде и комплектах.

В готовом виде: Афганистан (12+), Египет(около 40), Сирия (около 24), Алжир (17), Индия(69), Ирак (16+), СССР (234-й ГвиАП, 810-й УАП и др от 15 до 30)

В комплектах: Индия - 126.

Подтвержденные данные по сериям

23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 серии по 15 машин в серии =240
39 серия 76=316
139 серия 25=341.

Большая длина серии 39 объясняется тем, 40-я серия и далее была уже заняты экспортной версией ПФМ (выпуск шел параллельно, первые ПФМ завода 30 поступили в 802-й УАП весной 1966), этим же объясняется наличие серии 139, она не была продолжением серии 39, т.к. поставлялась не в комплектах, а в собранном виде.

Неподтвержденные пока данные

19 серия - 2 машины.
21-я серия - 3 машины
22-я серия - 7 машин

итого 12.

Однако известно что завод №30 по плану должен был поставить в августе 1965 именно 12 МиГ-21ФЛ в Афганистан. В это время на заводе собирали именно эти серии, помимо ФЛ в сериях 19 и 21 были ПФЛ для Вьетнама и ПФ для Польши. Например серия 19 соотношение было 2ФЛ+6ПФ+7ПФЛ в 21-й 3ФЛ+12ПФЛ.

Итого набегает пока 353 серийный МиГ-21ФЛ на заводе в Москве.

Однако пока неизвестен тип машин с серийными номерами 10-13, 10-14, 10-15, 11-01, 11-02, 14-06, 14-07 итого 7 машин, некоторые из которых то же могли быть МиГ-21ФЛ.

Итого в Москве было Выпущено 353-360 МиГ-21ФЛ в 1965-67 годах.

Кроме того Индия уже самостоятельно (плюс к машинам из поставленных комплектов) выпустила 75-76 Миг-21 из сырьевых материалов но это отдельная история.
 
lindr, мне прислали раскладку (точную ссылку дам, когда книга из печати выйдет), что HAL построил 54 МиГ-21ФЛ из комплектов в 1967-69 и 205 самостоятельно в 1971-73 г. Итого 54 + 205 = 259. По Вашим данным 126 + 76 = 202, гораздо меньше. Разделить машины из "машинокомплектов" от "собственного производства" сложно, но вот разница в общей сумме смущает...

Кроме этого, по тем же данным, индусы построили 158 МиГ-21МФ с 1973, 65 МиГ-21бис собрали из комплектов в 1979-83 и самостоятельно построили ещё 220 в 1983-88. Итого 702.

Для меня новость, что ФЛ строился в таком количестве для других стран, спасибо большое. А нет ли хотя бы приблизительной раскладки по модификациям того, что навыпускал ГАЗ-30 в 1965-1974 годах?
 
Это неверная раскладка, она опровергается И НАШИМИ и ЗАПАДНЫМИ исследователями причем достаточно давно.

Разделить машины из "машинокомплектов" от "собственного производства" разделить КРАЙНЕ ПРОСТО, машины из машинокоплектов имеют заводские номера завода №30 типа 77-ХХ-УУ, и перемешаны с обычными ФЛ.

Например. 773964 - готовый ФЛ для СССР, 773948 - машинокоплект, из него собрали МиГ-21ФЛ с бортовым номером С753.

Машины собственного производства имеют зав. номера типа ХХ-001, ХХ-002.

По западным данным HAL построил из машинокоплектов 120 машин, мы поставили 126 комплектов до данным от Евгения Арсеньева по архивам приведу еще раскладку чтобы Вы поняли.

В Индии бортовые идут БЛОКАМИ БЕЗ ПРОБЕЛОВ. Итак первая поставка в готовом виде - 44 машины, западные споттеры и исследователи в контакте с HAL указывают номера C498 по С535 итого 38 машин, 6 машин не найдено.

Поставка для сборки номер один бортовые номера C582 по С619 38 машин, второй блок комплектов C698 по C779 82 машины итого 120 машин.

По данным историка Евгения Арсеньева поставлено 126 комплектов.

Второй блок в готовом виде C980 по C1004 25 машин тут данные Арсеньева и западников совпадает полностью.

Сборка самостоятельно Арсеньев говорит о 76 машинах С1100 - С1175 западники говорят о 75-77.

Привожу ответы западных исследователей по теме.

I have this as the situation

1. 38 aircraft d/d in 1966direct supply with serial batch, C498-C535.
2. 38 aircraft delivered for HAL to assemble in various stages of assy. Starting 1966. Serial batch C582-C619.
3. 82 aircraft delivered for HAL assembly. Serial batch C698-C779. Earliest recorded in a log book are C704/5/6 in 1968.
4. 25 aircraft d/d in about November 1968. Direct Supply with serials C980-C1004.
5. 75 or 76 aircraft manufactured from raw materials by HAL. First flight 10.70. Serial batch C1100-1175. But a picture of C1176 exists on the ground at Nasik 2002 & 2011. (Ground test a/c?)

Индусы не строили МиГ-21МФ а МиГ-21М тип 88, это другой тип. Число верное 158+ 2 прототипа.

По заводу тридцать есть раскладка по всем типам МиГ-21 с точностью плюс минус 10 машин для ПФ и Ф-13 и М/МФ Статистика МФ и М неразделима по ряду объективных причин, можно лишь указать общий выпуск МиГ-21М/МФ. По ПФМ и У точность низкая.

МиГ-21Ф-13 - 271
МиГ-21ПФ - 244
МиГ-21ПФЛ - 34
МиГ-21ПФМ - 720-750, Последние серии шли другим типом ПФМА
МиГ-21М,МТ,МФ - 1485
МиГ-21У 250-280
 
Последнее редактирование:
lindr, просто сказка.
А 25 МиГ-21ПФУ 1964 г. постройки - это к ПФ или ПФМ?
МиГ-21ПФЛ - это готовые самолёты для Вьетнама?
 
ПФЛ да готовые , их реестр полный благодаря записям Рябкова, он их получал во Вьетнаме обслуживал 1965-67 а по его отъезду в 1967 остатки машин вывели из первой линии.

ПФУ если 1964 год и завод №30 то однозначно ПФ, я слышал об учебных машинах, есть даже фото вьетнамцев на ПФ с надписью тренажер но детали не знаю.
 
lindr, ещё раз спасибо. По Вашим расчётам получается, что ГАЗ- 30 построил по максимуму 3064 МиГ-21 разных модификаций.

В книге "История отечественной авиапромышленности", ред. Д.А. Соболев, Русавиа, 2011, ISBN 978-5-900078-66-3 стр.292-293 - намного больше, 3353.

Там явно учтены и 120 машинокомплектов ФЛ для Индии - остаётся 3233.

На 1 расходятся данные по Ф-13 (в книге 270, у Вас - 271, явно какой-то предсерийный или статический экземпляр).

Остаток (без Ф-13): у Вас - 2793, в книге - 2933.
Разница: в книге на 140 больше. Это много.

Вы уверены, что у Вас правильнее?
 

Давайте посчитаем вместе

МиГ-21Ф-13 - 271
МиГ-21ПФ-264 я уточнил серию 01 и 02, не по 5 машин, а по 10, Те самые ПФУ
01-01..01-10, 02-01..02-10, 10-13..10-15, 11-01, 11-02.
МиГ-21ПФЛ-34
МиГ-21ФЛ-355, добавил машины 14-06, 14-07 - видимо образцы.
МиГ-21ПФМ-720
МиГ-21М,МФ,МТ-1485
МиГ-21У-250

Итого: 3379.

МиГ-21бис лицензионный у меня вышло 73 в комплектах и 123 самостоятельно.

Комплекты начиная с 30-15, 30-я 31-я, 32-я серии и чуть дальше.
 
Последнее редактирование:
lindr, да, я неправильно посчитал ФЛ. Наверно, ПФ не 264, а 254? (было 244, в двух сериях не по 5, а по 10 машин, разница - 10).

Тогда в сумме 3369 и ОЧЕНЬ похоже на 3353. Разница 16 машин (15, если откинуть 271-ю Ф-13) очень мала. И получается, что более вероятны нижние оценки выпуска У и ПФМ.

Спасибо большое.
 
Последнее редактирование:
По поводу МиГ-21Ф-13 машина 740903 разбилась при сдаче, такую машину вычеркивают из выпуска. Я же считаю все. Это вопрос как считать.

И 271 правильно и 270.

По поводу ПФ у меня как я ранее писал было 7 машин неопределенного типа, сейчас я 5 записал в ПФ и 2 в ФЛ и пересчитал еще раз - 264.
Но опять-таки одна машина разбилась при сдаче 761206 потому в архиве будет не более 263.

Почему нельзя разделить М и МФ. Проблема тут не в недостатке данных, но в невозможности однозначно трактовать их. Например в Польшу все МиГ-21МФ поставлялись с двигателем Р-11-Ф2СК-300 как и в Югославию, кроме последней партии, то есть по факту это были МиГ-21М. В СФРЮ они и эксплуатации назывались МиГ-21М, а в Польше - МиГ-21МФ. В статистику выпуска они шли как МиГ-21МФ.

Чтобы точно определить тип придется собрать формуляры всех выпущенных машин. -( Кстати поздние ПФМ поставлялись с двигателем Р-13, это был отдельный подтип.
 
Еще немного по теме, документ был опубликован Павлом Плунским. Учтите что раскладка дана до решения поставить ПФЛ во Вьетнам в 1965. 34 ПФЛ видимо были произведены за счет сокращения программы выпуска ФЛ, т.к. ПФ снимался с производства и заказы были распределены.

Итого ориентировочно по 1965 ПФ-165, ФЛ 185-34=151.

Письмо П. Дементьева, адресованное зам.пред.СМ СССР Смирнову Л.В.от 01.02.1965 г.
ММЗ "Знамя Труда" в 1964 году выпускало самолеты МиГ-21ПФ для поставки на экспорт, без системы, сокращающей дистанцию взлета и посадки.
В 1965 году этот завод должен изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии для развивающихся стран Индии и ОАР.
В связи с тем, что заводы "Знамя Труда", "Красный Октябрь" и завод N 26 не готовы к выпуску самолетов МиГ-21ПФ и двигателей Р11Ф2С-300 с системой СПС, а также учитывая, что во втором полугодии 1965 года будет производиться поставка Индии и ОАР самолетов МиГ-21ФЛ, на которых не предусматривается системы сокращения дистанции взлета и посадки, нами принято решение выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ без вышеуказанных конструктивных изменений.
Со стороны ВВС возражений не имеется.