Выпуск самолётов в СССР в 1980-е: прошу помощи

APKAH, спасибо большое. Посмотрел на форум "airforce" в "реестры" - таких табличек не нашёл. Списки Lindr'а в том форуме посмотрел, впечатляет очень. Но, вроде, навскидку там 2400 записей, а должно быть 2867.

Вопрос: не там искал? lindr'у про МиГ-21 по Вашему совету написал.

Данные по Су-25 нашёл в Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. стр. 68. Там, правда, вызывает удивление начало - оно противоречит его же тексту. Вроде, Т-8-3 - первый грузинский Су-25 - взлетел только 06.1979, Т-8-4 - 12.1979.То есть, 0 в 1978, 2 в 1979 и хочется сдвинуть график на год вправо (те же Су-25БМ: Взлёт №7 2009 стр. 22 "Марке "Су" - 70" относит вылет переделанного прототипа на 1990, но серию из 50 машин - на 1991 год).

Где бы всё-таки посмотреть таблицы на Су-17 и Су-27? И снова вопрос: как сослаться?

По Су-17: вот табличка различий Ваших данных и сводных данных из упомянутой статьи во Взлёте. Вроде, статья писалась по источникам ОКБ. Существенных расхождений только 2: у Вас многовато Су-17М4 (1987-88 - 30 штук. Хотя мог быть "тихий" заказ на компенсацию потерь в Афганистане) и многовато Су-22УМ3К. Остальное очень здорово сходится.
 

Вложения

  • Su17 comparison.xls
    333 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Эх, все пропали. Результат: выяснилось, что Су-25 были у Бедретдинова - здорово. Есть таблички по Су-17 и Су-27, но ни источников, ни степени их достоверности - печаль...

Совсем другой вопрос, но для той же работы: никому на глаза данные о производстве СЛА Quicksilver MX Sprint / MX Sport не попадались? В 1980-е в СССР делали довольно много их клонов.
 
Бурундук, в книге Бедретдинова есть данные по тбилисскому заводу (стр.68).
Они в целом соответствуют таблице, которую привёл ув. APKAH, но дают ещё данные по Су-25Т (1989-96 гг. - 2, 5, 5, 6, 6) и по Су-25У (по одной машине в 1996-98 гг).
Плюс пара Су-25К выпущена в 1996 г.
 
Мимо проходил, случайно заметил.
Тоже мимо проходил и тоже случайно заметил.

и вообще первые.
:D
Domain Name: RUSSIANPLANES.NET
Creation Date: 24-aug-2007
Сходу могу назвать несколько изданий: Soviet Air Transports (с 1992 г.), публикации в журналах "Мир Авиации" (с 1994 г.), Книги Д. Комиссарова, Авиакосмический Справочник СНГ и Балтии (1998 г.), Авиабаза "КрОНа" (2001 г.), раздел "Реестр" данного форума (с 2003 г.) и ещё с десяток других источников, которые с удовольствием поговорят с Вами о "первенстве".

По поводу даты сдачи заказчику - она отличается с точки зрения МГА и УГА
Ошибаетесь. Даты передачи самолётов не отличаются ни с какой точки зрения. По рукам любителей «номерков» действительно ходят два многотомника с отличающимися датами. Разница не в точке зрения, а в моменте отсчёта. В одной книге отсчёт идет от даты фактической передачи воздушного судна, а в другой – от даты выдачи удостоверения о годности ВС. Между этими датами иногда проходило несколько дней, а иногда и лет.

Эти даты редко отличаются больше чем на несколько недель
Минимальное различие – 0 дней, максимальное – 7 лет, 6 месяцев и 22 дня (для Ил-18Д з/н 188010704).

Все остальные ведут реестры в файликах эксель (само по себе не плохо, но показывает общий уровень).

Из всех известных (а я знаю, наверное, всех самых активных) людей, интересующихся темой реестра, «файликами эксель» пользуюсь только я и исключительно для личного удобства. Все остальные это делают иными способами.

И это не говорит об общем уровне. Во-первых, потому, что не имеет значения, в каком формате существует информация, хоть в амбарной книге гусиным пером писанная. Главное - чтобы при этом была достоверная. А если модная, но кривая, то оболочка её никак не скрасит.

Во-вторых, «реестроведы» - очень малочисленная категория людей, исчисляющаяся несколькими десятками человек. Поэтому и «общего уровня» в этом вопросе не может существовать в принципе.

И для меня (который скрупулёзно придирается к каждой буковке) было шоком выяснить, что люди, которые этим занимаются, - это почти всегда ассистенты на минимальных окладах, которым просто плевать на правильность введённых данных.

Ничего удивительного. Для 99,9999% населения земного шара данная информация не представляет большой ценности, поэтому причастные к внесению данных не имеют генеральских званий или учёных степеней. Но при этом свою работу выполняют насколько возможно скрупулёзно. Или, по крайней мере, до недавнего времени было так. В отличие от любителей, для которых что 1983-й год, что 1993-й не имеет никакого значения. ;)
 
Перечитал бывшую тут простыню, подумал, стёр.
Деды не в состоянии прочесть, что речь про официальные реестры. Чего дальше детский сад разводить...
 
Последнее редактирование:
О! kiiiba, Вы раздражены, раз переходите на личности («вы к нам из 2004?») и т.п.

К сожалению, и в РСУБД ваш сайт не является первым. Впрочем, это совсем не главное. Главное – достоверность подачи информации. О чём я и сказал выше. Тема про ошибки в базе данных russianplanes поднималась на этом форуме не один десяток раз. Но Вы, когда хотите похвастаться, говорите «мы первые», а также:

для меня (который скрупулёзно придирается к каждой буковке)

А когда возникают неудобные вопросы, то разговор почему-то сразу переходит в иную плоскость. Эти слова написаны на первой странице раздела "Реестр" РП, а также на каждой отдельной станице реестров:

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Простите великодушно, но либо Вы (лично Вы) скрупулёзны и придираетесь к каждой букве, либо не несёте никакой ответственности. Одновременно скрупулёзности и безответственности не бывает. Либо вы (не Вы, а сайт) всё-таки возьмёте ответственность за то, что написано вашими руками, либо не обижайтесь, что о вас далеко не всегда говорят лестные слова.

От души желаю сайту russianplanes преодолеть внутренние проблемы, не обижаться на конструктивную критику и плодотворно развиваться дальше. Чтобы сайт не за что было критиковать. :)
Upd. Если хотите, чтобы Вас правильно понимали, извольте изъясняться понятно и не перекладывайте свои собственные проблемы на собеседников.
 
Вот за что я не люблю russianplanes (помимо ошибок и использования информации без ссылок на источники) - так это за самомнение создателей
Вот уж самомнение у авторов russianplanes (далее - РП) действительно ого-го. Я, честно говоря, только недавно понял, что г-н kiiiba является одним из авторов РП и, вспоминая тему про авиацию МАП СССР (https://aviaforum.ru/threads/po-kakim-zakonam-zhila-aviacija-map-mom-msm-mrp-sssr.39327/) в которой г-н kiiiba нам всем доказывал, что Московский ОАО МАП оказывается входил в МОМ, а не МАП, а МАП там расшифровавается как Московское АвиаПредприятие :eek:, то, знай я в тот момент, что kiiiba с сайта РП, то все стало бы ясно. Они там на РП всегда любили все авиационные аббревиатуры расшифровывать на свой лад, например МГТУ ГА, у них там было Московским государственным техническим училищем гражданской авиации :D, ППР - после предыдущего ремонта, ну и т.д. Хорошо хоть сейчас там стало правильно, видимо развиваются. Глядишь и ошибки в реестрах тоже когда-нибудь исправят, и из авиакомпании, в которой я когда-то работал исчезнут 64 (только что пересчитал) процента ВС (для создателей РП на всякий случай расшифрую ВС - это воздушное судно, а не воскресенье или вооруженные силы), которых у нас в авиакомпании (АК специально не пишу, вдруг не так расшифруют) никогда не было. Ну а про структуру Аэрофлота СССР на РП и говорить не приходится, кто из авторов РП хочет, тот может сравнить структуру на РП, ну хотя бы с официальным документом "Приложение к приказу МГА от 06.06.89 №97 "Состав управлений и производственных объединений гражданской авиации", который выложил aviafan тут: https://aviaforum.ru/threads/struktura-sistemy-aehroflota-v-70-80-e-gody.26240/page-39#post-1824261
 
Последнее редактирование:
Столько эмоций, шикарно :)
Не сдерживайтесь, господа, жгите, ваш звёздный час!
 
Добрый день
по поводу производства самолетов Сухого,то учитываю выпуск с 1981 по 1985 г включительно 1705 самолетов можно добавить производство Су-24 с 81 по 85 гг-198 штук и в данный период Су-24м выходит 354 машины,если не прав пожалуйста поправьте
 
могу ставить производство самолетов по пятилеткам разных авиаконстркторов
Сухой-с 1956-60гг-853 самолета
с 1961 по 65гг-1195самолетов
с 1966 по 70гг-1434 самолета
с 1971 по 75гг-1437 самолетов
с 1976 по 80гг-1688 самолетов
с 1981 по 1985гг-1705 самолетов
с 1986 по 1990гг-1660 самолетов
Микоян -с 51по 55 гг-17418 самолетов
с 56 по 60гг-3368 самолетов
с 61 по 65 гг-2374 самолета
с 66 по 70гг-3227 самол.
с 71 по 75гг-4586 саммолетов
с 76 по 80гг-4480 самолетов
1981 по 1985гг-3375 самолетов
с 1986 по 1990гг-870самолетов
 
Реклама
журнал "Авиация и космонавтика "2014 №8 статья Ю.Кузьмина "СССР и Россия:самолетостроение в числах
 
2014, я попытался ответить Вам о МиГах 1950-х в личке, но не смог. Я у Вас в игноре?
 
Здравствуйте, уважаемый Бурундук. По выпуску все не так просто. У меня ксати есть реестр на все типы, где-то 100 000 записей то 1910 года. Там не все гладко, но могу Вам переслать.

По Су-25 известны очень многие даты выпуска.

Увы многие известные вроде данные на проверку не сходятся. К примеру эта таблица из Тбилиси. Берем к примеру 1984 год, якобы выпущен 8 Су-25К, но простите от чехов известны точные данные

25508105003 К №31 17.01.84 ЧССР 5003 30.BILP, 322.TL/32.ZTL США
25508105006 К №31 16.01.84 ЧССР 5006 30.BILP, 322.TL/32.ZTL США N445ZA
25508105007 К №31 ??.01.84 ЧССР 5007 30.BILP, 322.TL/32.ZTL
25508105008 К №31 ??.01.84 ЧССР 5008 30.BILP, 322.TL/32.ZTL


25508105033 К №31 1984 ЧССР 5033 30.BILP, Словакия 33.ZL
25508105034 Т8-12 №31 1984 СССР 12 ОКБ Сухого, Москва ЦМВС
25508105035 №31 1984 СССР 14 ОКБ Сухого, Саратов
25508105036 К №31 1984 ЧССР 5036 30.BILP, Словакия 33.ZL, Армения
25508105037 №31 16.08.84 СССР 05 90-й ОШАП, 200-я ОШАЭ, 378-й ОШАП, 90-й ОШАП, 299-й КШАП бн 05, 299-й ОМШАП, Украина 299.ОШАП 05, 299.ШАБР, Нигер 5U-MCС
25508105038 №31 11.05.85 СССР 24 357-й ОШАП, Украина 299.ОШАП 45, 299.ШАБР, 299.БРТА
25508105039 К №31 22.03.84 ЧССР 5039 30.BILP, 322.TL/32.ZTL США
25508105040 К №31 23.04.84 ЧССР 5040 30.BILP, 322.TL/32.ZTL США N347DE

25508106016 №31 30.09.84 СССР 26 90-й ОШАП, 378-й ОШАП сбит 06.04.86
25508106017 К №31 ??.10.84 ЧССР 6017 30.BILP, Словакия 33.ZL, Армения
25508106018 К №31 ??.10.84 ЧССР 6018 30.BILP, Словакия 33.ZL, Армения
25508106019 К №31 18.10.84 ЧССР 6019 30.BILP, 322.TL/32.ZTL, США
25508106020 К №31 ??.10.84 ЧССР 6020 30.BILP, 322.TL/32.ZTL, Грузия Армения бн 75

25508106025 №31 30.09.84 СССР 29 378-й ОШАП, 90-й ОШАП, 299-й КШАП бн 47, 299-й ОМШАП, Украина 299.ОШАП 47, 299.ШАБР, Нигер 5U-MCF

Итого 12 машин а не 8.

По выпуску Су-22М со слов Павла Плунского расхождения идут от превоисточника, И на сайте КНААЗ вранье в таблицах и в бумагах Сухого нес тыковки.

Вот еще пример моей дискуссии с уже Арсеньевым, его ответ:

...Удивительно, что эта недостоверная информация по серийному выпуску идёт от самого завода.
О том, что в Горьком выпустили 69 МиГ-21Ф, а не 83 я уже писал. Во второй таблице вообще указано 10 МиГ-21Ф, а 73 почему-то перенесли в колонку МиГ-21Ф-13.
Что касается 1965 г. В первой таблице указан выпуск 397 МиГ-21ПФМ, 8 МиГ-21ПФ и 120 МиГ-21ФЛ в агрегатах. Во второй 397 МиГ-21ПФМ и 8 МиГ-21ПФ. Однако если ознакомится с первоисточником - Годовым отчётом завода №21 за 1965 г., то мы увидим совершенно другую картину: выпущено 375 МиГ-21ПФМ и 1 МиГ-21ПФ. Выпущенные 120 комплектов различных агрегатов (отдельные агрегаты, а не самолёты в агрегатах) не имеют никакого отношения к МиГ-21ФЛ, так как они все без исключения предназначались для завода №31 выпускающего «спарки». Кроме выпущенных самолётов было переоборудовано 8 МиГ-21ПФ в МиГ-21ФЛ, т.е. проводилась переделка ранее изготовленных самолётов.
А вот приведённые в обеих таблицах данные по 1966 г. полностью соответствуют данным Годового отчёта завода №21 за 1966 год.
Таким образом, к трудам нижегородских историков при всём к ним уважении надо относиться с большой осторожностью и не воспринимать их как неоспоримая истина.

Самолёты МиГ-21ПФ 22-й серии выпущены на заводе №21 в декабре 1963 г. Знаю точно, что в ВВС СССР были машины 76212206 и 76212217.
В 1964 г. МиГ-21ПФ в большей массе были выпущены в 1-м квартале – 44 машины, во 2-м – 2 и в 3-м – 1.

Вот пример дискуссии с зарубежнвми исследователями по МиГ-21ФЛ, были озвучены данные из наших архивов по поставкам, разошлись на 6 самолетов с фактически собраными по лицензии и на 6 по поставленным.

- It is said that 44 aircraft were delivered originally, but we have only 38 serials (C498-C535) - where did the extra 6 aircraft go?

- The last "extra long" batch (139th) of 30 aircraft was undoubtedly the C980-C1004 serial batch. Seems to fit in perfectly. I have heard of the existence of this batch, but no confirmation so far (in the sense of having a proof of an aircraft being marked with c/n from said batch).

Ну и отсылая к вашей книге 2010 года, выпуск Ар-2 в РГАЭ
указан неверно, всего было 198 машин а не 267, известны все зав номера и приписка в прибивкой к зав номеру почти все машин минус 13 бортов ВМФ . Причина проста - СБ 69 машин выпуска 1941 года посчитали два раза: как Ар-2 и как СБ.
 
Последнее редактирование:
lindr, большое спасибо за содержательный отклик. Да, расхождений много, в т.ч. в архивах. По Ар-2 мы уже этот ляп обнаружили. Сейчас раскладка такая: 71 в 1940 г., 122 в 1 кв 1941, 5 в 3 кв 1941, итого 198. Если будет следующее издание - поправлю обязательно.

Случаев, когда отчёты заводов не стыкуются со сводными данными министерства достаточно много.

По чехам: не могли ли им для ускорения освоения самолёта передать несколько Су-25 "без буквы" из ВВС или с завода? Это, конечно, только предположение.

Буду ОЧЕНЬ Вам благодарен, если пришлёте реестр (отписал в личку). И, конечно, при любой публикации будут ссылки на Вас. 100 000 записей - это более чем впечатляюще.
 
Последнее редактирование:
P/S по Ту-95МС тоже все очень непросто возмем к примеру машмну заводской номер 1000213733299, по номеру она должна была быть выпущена в 3-м квартале 1987, но реальная дата 26.01.88

Или еще пример 1000212937345 выпустили не во 2 квартале 1989 как написано в заводском номере , а 03.10.91

Заводской номер 1000214037187 изначально должен был быть 1000212937187, перебили по ходу сборки со 2 квартала 1989 на 4 квартал 1990, реально выпустили 26.03.91
 
lindr, а с датами тоже непросто. Какую дату брать: завершения производства, п/п, передачи заказчику? Но Ту-95МС - действительно, самый сложный самолёт послевоенного СССР.
 
Реклама
А хрен его знает, вот пример из формуляра МиГ-23

Заводской номер

0390317398

Дата изготовления

12.01.80г

Дата приемки в/представительством

22.01.80г

Дата ввода в эксплуатацию

18.12.79г


Заводской номер

0390317310

Дата изготовления

04.01.80 г

Дата приемки в/представительством

30.01.80 г

Дата ввода в эксплуатацию

29.10.79 г


Заводской номер

0390323728

Дата изготовления

29.12.81г

Дата приемки в/представительством

11.01.82г

Дата ввода в эксплуатацию

26.12.81г
 
Назад