Выставка достижений отечественного беспилотостроения для министра обороны.

xoid

xoid

Старожил
В то время, как первые серийные Предаторы налетали по 20 тысяч часов (15-часовой полет каждый день на протяжениии 2 667 дней, между прочим), российские БПЛА-строители решили показать, что тоже не пальцем деланы.
И организовали в Алабино показ отечественных перспективных беспилотников для Шойгу.
Давайте посмотрим и мы.

Показали динозавра - "Строй-ПД"

3 часа, 50 километров, расчет - 12 (двенадцать) человек!

Показали "Грушу". Интересно, как поведет себя фотоаппарат в -30.



показали "Гранат-3" и "Гранат-4", похожие на курсовую работу третьекурсника, после которой его отчислили из ВУЗа



"Орлан". Как объясняет производитель, синенькая крышечка от газировки на заливной горловине - не баг, а фича, вы всегда найдете замену, если потеряете. Жаль, не предложена замена винта лодочными вёслами. Кок винта удивительной формы . "Разрывной" - подумал Штирлиц."



"Форпост". Колёса ему больше для красоты, КМК.


Этот "перспективный российский беспилотник "Горизонт Эйр S-100" в цивилизованном мире известен, как немецкий Camcopter S-100. Для России производится в Ростове, что не является секретом.


Полезная нагрузка для БПЛА ZALA. Мilitary-grade компоненты, сразу видно.




Это БПЛА производства как-бы компании ZALA. Но на самом деле, тот, что справа - РУ-вертолет Flying Shark производства китайской компании Hanhe aviation. Налетай, покупай. Левый я еще не опознал, но тоже что-то до боли знакомое.


Что это и для чего? Стратегический октокоптер с МБР?


еще один перспективный российский БПЛА на поверку оказался родом из Германии.


БПЛА Элерон-3.
Мвзл - 5.3 кг, полезная нагрузка - 1.5 кг. Время полета -3 часа. Зачем с такими скромными характеристиками ставить стальной ПВД и металлические замки отсеков??


Элерон 10-СВ. Мвзл 15.5 килограмм, 4.5 кг полезной нагрузки и опять 3 часа в воздухе. Кому нужен 16-килограммовый беспилотник, работающий всего 3 часа?


Беспилотник "Орлан-2" сделан особенно тщательно




Девиз конструкторов "Орлана" - "Скотч лучше бога! Ему не нужно молиться, и он всегда помогает."


Очередная синяя пробка и кок винта с улучшенной аэродинамикой. Качество изготовления, как водится, из говна и палок на высоте.


Нет, это не образец творчества авиамодельного кружка районного Дома пионеров. Это воздушная аэродинамческая мишень "Ирбис". Почему-то с колесами больше, чем у "Форпоста", хоть и одноразовая.


Автор фотографий указан на фотографиях.
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
теперь понятно, зачем после МАИ забирают в армию. Служба по принципу: "чем быстрее сделаешь самолет - тем быстрее пойдешь на дембель"
 
B

brab

Старожил
а мне понравилось переднее колесико у Форпоста. правда греметь наверное будет...
Ирбис же можно серийно выпускать в ДЮТах - заодно возродим авиамоделизм
 
A

Alexey K

Новичок
Вы невысокого мнения о отечественном моделизме, равно как и автор топика...
Авиамоделизм это подготовка к профессиональной деятельности, собственно, для чего это направление и развивалось. Как развлечение его, конечно, никто не запрещает, но это не имеет отношения к теме. Далеко не все, что применяется в моделизме, приемлемо в беспилотной авиации. Это касается и материалов, и устройств, и приемов конструирования, и технологий. К БпЛА предъявляются требования к весу полезной нагрузки, экономичности, серийности, ресурсу, эксплуатационности, в частности ремонтопригодности, взаимозаменяемости, достаточной прочности не только от воздействия полетных нагрузок, но и от действий личного состава при обслуживании и др, требования к аппаратуре бортового и наземного комплексов, к с вязи и различные специфические, в зависимости от назначения. Авиамоделизм, увы, комплексно эти задачи не решает. Качество предлагаемого на рынке ширпотреба оставляет желать лучшего, ограниченная функциональность и посредственные характеристики механических и электронных комплектующих, как правило, не позволяют создать полноценные компоненты комплекса, будь то летательный аппарат, бортовой либо наземный комплекс. Это вынуждает создавать специальные решения, с применением промышленных комплектующих, которые не всегда и не всем доступны, а "подружить" их между собой, это задача не для авиамодельного кружка.
Ни сколько не умаляю заслуги и достижения энтузиастов, тем более отечественных, которых считаю наиболее находчивыми и изобретательными. Моделирование позволяет опробовать конкретные инновационные решения, обкатать их, попробовать свои силы, приобрести новые знания. Но специалист в одной области не может быть специалистом во всем...
Так что не преувеличивайте возможности авиамоделизма при решении специальных задач. И, к сожалению, состояние нашей беспилотной авиации, как справедливо отметил автор топика, действительно ушло не далеко от студенческого КБ.
А то, что сейчас ставится на вооружение или готовится, далеко от совершенства и не является примером для подражания, т.к. отбирается по состоянию готовности, а не по эффективности и качеству выполнения задачи. В таких условиях выигрывают изделия технологически простые, аэродинамически "грязные", с минимальным объемом НИОКР, вследствие чего дешевые и не оптимальные. Довольно расточительный подход, т.к. влечет повышенные расходы при последующей эксплуатации.
 
A

Alexey K

Новичок
а мне понравилось переднее колесико у Форпоста. правда греметь наверное будет...
Ирбис же можно серийно выпускать в ДЮТах - заодно возродим авиамоделизм
+1
А вот для сравнения мишень, разработанная в стране, так сказать "третьего мира"...
http://www.idexuae.ae/page.cfm/Action=library/libID=3/libEntryID=1352
а здесь есть видео старта
http://adcom-systems.com/eng/Targets/YAHBON-GRN1/Gallery.html
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
Alexey K, хочу дополнить по поводу авиамоделизма.
Американцы исповедуют принцип максимального более широкого использования коммерчески доступных комплектующих. Поэтому на их беспилотниках нет специально сделанных с нуля двигателей - там стоят обычные модельные движки. Правда, со временем, эти модельные двигатели обрасли звукопоглощающими экранами, генераторами и даже системами для работы на обычном авиатопливе Jet-A. Но это, пожалуй, самая сложная доработка. В остальном же используются обычные рульмашинки, обычные камеры... Вот наземная станция ScanEagle


в качестве резервного пульта управления мы видим обычный RC-передатчик Futaba 9С
 
A

Alexey K

Новичок
xoid, принцип архитектуры открытых систем известен и, в настоящее время, является одним из основных требований при построении систем любой сложности, в т.ч. и военных. Он применяется и у нас. Применение хорошо отработанных элементов, особенно высокотехнологичных, в том числе, различных датчиков, исполнительных механизмов, двигателей, панелей отображения визуальной информации и др. - пример реализации этого принципа на низком уровне, извините, примитивный. Построение системы на коммерчески доступных комплектующих выгодно при реализации коммерческих продуктов. Однако, известно: что применимо в гражданских целях не всегда допустимо в военных. Сравните пункт управления, представленный Вами, с любым другим в милитари исполнении. Вы непременно найдете различия в диапазоне рабочих температур, в характеристиках вибро-, удароустойчивости или в диапазоне эксплуатационных перегрузок, электромагнитной защищенности, водо-, пыле-, теплозащите, эргономике, если уж не рабочих мест, так органов управления точно, качестве применяемых конструкционных материалов, точности изготовления и как следствие в точности отработки команд исполнительными механизмами и не только... Отнесите сюда же приведенный Вами пример адаптации силовой установки к специальным условиям применения.
И, раз уж речь зашла об отечественном моделизме, то, увы, элементная база и даже материалы у нас в основном импортные...
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
Сравните пункт управления, представленный Вами, с любым другим в милитари исполнении. Вы непременно найдете различия в диапазоне рабочих температур, в характеристиках вибро-, удароустойчивости или в диапазоне эксплуатационных перегрузок, электромагнитной защищенности, водо-, пыле-, теплозащите, эргономике, если уж не рабочих мест, так органов управления точно, качестве применяемых конструкционных материалов, точности изготовления и как следствие в точности отработки команд исполнительными механизмами и не только
Всё так. Но использование military-grade компонентов повлечет за собой неизбежное удорожание, причем даже не в разы, а на порядки. А принимая во внимание российскую действительность, не факт, что такая "самодеятельность" отразится на конечном продукте в лучшую сторону. Стоит ли овчинка выделки? Или лучше умерить требования, но закупить за те же деньги 5 комплексов вместо одного? Американцы свой выбор сделали, по итогам последних лет Скан Игл - самый массовый летательный аппарат, производимый концерном "Боинг".


---------- Добавлено в 16:41 ----------


И, раз уж речь зашла об отечественном моделизме, то, увы, элементная база и даже материалы у нас в основном импортные...
Так и у американцев они тоже импортные. Движок - немецкий, ТВ-камера - японская, генератор - швейцарский. Из чисто американских компонентов там радиоканал и ИК-камера.
 
Реклама
A

Alexey K

Новичок
xoid, начну с главного - польза от закупок иностранных беспилотных комплексов с целью "изучения, освоения, накопления опыта" - МИФ!!!
Подход, привитый молодежи, начиная с 90-х годов, когда стало проще купить, чем заморачиваться... - это путь к деградации!
Стоимость одного комплекса устаревшего образца (а новых не продают) ближнего радиуса действия со всеми "рыночными" наценками и лицензиями перекрывает затраты на создание собственного образца комплекса подобного класса, при целевом расходовании средств. На этапе создания экспериментальных образцов построение систем из импортных отлаженных комплектующих допустимо, здесь главное показать принципиальную осуществимость, работоспособность, подтвердить характеристики, но это будет уже свое изделие, для наших условий, по нашим требованиям. (а не украинский Хундай). (Я понимаю и где-то разделяю такой подход - сами так делаем, вынуждены... и кусаем локти, когда характеристики купленного изделия не соответствуют заявленным). А дальше можно налаживать автономное отечественное производство недостающих частей. Не нужно тратить на адаптацию чужих стандартов, платить за техническую поддержку и командировки иностранным специалистам (по их уровню зар. плат). Эти расходы, обычно замалчивают. А чужие "мозги" - это "кот в мешке" при нынешних мобильных технологиях. В инете есть примеры инцидентов, когда на учениях БПЛА выходит из под контроля и уходит из зоны, дальше его находят на территории закрытого объекта...http://anna-news.info/node/6152
Со школьной скамьи известна разница в экономической эффективности между торговлей сырьем (комплектующие) и готовой продукцией (комплекс). Производство, это развитие. Купи-продай - моментальный доход. Так вот сиюминутная выгода от таких сделок есть только у нечистоплотных лиц, контролирующих финансовые потоки. Вся остальная оболочка - благовидные предлоги по Карнеги и пыль в глаза обывателей.
И не забывайте, раз уж приводите пример, что Германия с США в одном блоке, а Япония не так уж и независима. Любые поставки отсюда могут быть прекращены по одному движению пальца за океаном.
Это ведь не выбор между набором "Сделай сам" в "1000 мелочей" и готовой RC моделью в супермаркете, а вопросы обороноспособности...
"Умерить требования?" - значит, заведомо создавать неперспективные изделия с худшими характеристиками. Даже копирование, это уже отставание. Требования с учетом скоротечности развития беспилотной авиации нужно ставить с перспективой на 5-10 лет вперед для малых комплексов и около 20 для крупногабаритных. Такое прогнозирование возможно только при наличии развитой научно-технической базы, а чтобы уметь всем этим пользоваться нужна специальная подготовка.
Ну никак не ставятся на одни весы авиамоделизм с авиационной отраслью...
 
Последнее редактирование:
Plinker

Plinker

Старожил
Alexey K, я дико извиняюсь, что влезаю в столь интересный диалог... Но вы из чего собрались сии вещицы делать? В России сейчас даже обычных поршневых двигателей нормального качества и характеристик не найти – из Японии возим. Про авиационные и говорить нечего.
Кто всем этим заниматься будет? Камов вон готовые импортные движки к своему Ка–62 прикрутить не может – греются, уже весь кожух в дырках. Климовцев, когда спрашиваешь об авиадвигателях, вообще не сразу понимают, о чем речь идет.
И для кого делать. Наша великая и могучая армия сначала с ТЗ ХЗ сколько определяется, меняя его по нескольку раз на дню, и зачастую не считая нужным уведомлять об изменениях. А главный критерий приемки – соответствие всем нормативным документам, многие из которых еще Буденного припомнят. Откуда там современной технике взяться? Проще плюнуть, послать, и наладить производство за рубежом и для иностранцев.
Китайцы, кстати, начинали именно с копирования. Японцы тоже.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Стоимость одного комплекса устаревшего образца (а новых не продают) ближнего радиуса действия со всеми "рыночными" наценками и лицензиями перекрывает затраты на создание собственного образца комплекса подобного класса, при целевом расходовании средств.
При всем уважении, вы это серьезно?
 
xoid

xoid

Старожил
Вы невысокого мнения о отечественном моделизме, равно как и автор топика...
Автор топика напротив считает, что отечественным производителям БПЛА пора поучиться у отечественных авиамоделистов.

В инете есть примеры инцидентов, когда на учениях БПЛА выходит из под контроля и уходит из зоны,
это басня.

Со школьной скамьи известна разница в экономической эффективности между торговлей сырьем (комплектующие) и готовой продукцией (комплекс).
Так и?? Что мешает выступать в роли интегратора - покупать комплектующие и продавать комплекс?

Это ведь не выбор между набором "Сделай сам" в "1000 мелочей" и готовой RC моделью в супермаркете, а вопросы обороноспособности...
В Ил-76, самолете военно-транспортной авиации, вопросы обороноспособности успешно решаются ведром из "1000 мелочей".

"Умерить требования?" - значит, заведомо создавать неперспективные изделия с худшими характеристиками.
Вечно приводимый мной в пример, проверенный в Ираке и в Афганистане БПЛА Scan Eagle на чуть допиленных гражданских компонентах умеет летать 28 часов.
Ни один российский беспилотник на это и близко не способен. 15-килограммовая дура с катапультным стартом - и 3 часа полета. "Извините, пацаны, у меня батарейка садится, я домой полетел, не скучайте". Это вообще куда годится?

При этом, из всего представленного Шойгу, на 100% российским изделием является лишь БПЛА "Пчела".
феноменальные характеристики БПЛА "Пчела-1":

(барабанная дробь)

Взлетный вес - 130 кг.
Радиус боевого применения - 50-60 км.
Продолжительность полета не превышает 2 часов.
Старт осуществляется с помощью двух пороховых ускорителей (еще бы!).


Для сравнения, характеристики ScanEagle

Взлетный вес - 20 кг.
Радиус боевого применения - 100 км (увеличивается с помощью второго БПЛА-ретранслятора)
Продолжительность полета - более 24 часов
Старт - пневматическая катапульта

В 1995 г. в Чечне использовалось 5 аппаратов "Пчела-1Т", которые выполнили 10 полетов, в том числе 8 боевых. Суммарный налет аппаратов составил 7 часов 25 минут. Максимальное удаление аппаратов от наземной станции управления достигало аж 55 км. 2 из 5 аппаратов былы потеряны по официальной версии из-за заградительного огня, по неофициальной - из-за проблем со связью вкупе с отсутствием у данного БПЛА функции самостоятельного возвращения на базу.

Сейчас продвинутая авиамодель имеет большую продолжительность, лучшие "мозги", лучшее разрешение видео и самое главное - просто несравнимо более низкие стоимость владения и эксплуатации. В Грузии доходило до смешного - уже после войны над расположением российских войск летал какой-то крошечный беспилотник, которой сбить просто не получалось - для стрелкового оружия он слишком мелкий, а из ЗРК может и можно бы, но себе дороже в буквальном смысле - одна сторона потратит 100 тысяч долларов на 10 беспилотников, другая - 1 млн долларов на 10 ракет по ним.

И не забывайте, раз уж приводите пример, что Германия с США в одном блоке, а Япония не так уж и независима.
1) Покупайте много. Заказана серия из 100 БПЛА - купите 500 двигателей.
2) Покупайте в Китае. Большинство компонентов для малых и средних БПЛА есть и у них, хотя качество чуть похуже.

Производство, это развитие. Купи-продай - моментальный доход.
Во-первых, нет ничего сложного в том, чтобы купить лицензию и оборудование для производства двигателей. И нет ничего сложного в том, чтобы сделать реверс-инжининринг любого модельного компонента и наладить собственное производство его клона. Но с мизерными военными закупками и отсутсвием гражданского рынка сбыта это путь обратно в СССР - мы будем колхозить исконно-посконное своё по астрономическим ценам, пока не закончатся деньги, а цивилизованный мир будет налаживать кооперацию, получая экономически эффективные и надежные решения от широкого спектра производителей.

Во-вторых, без "купи-продай" даже самый совершенный беспилотник/танк/самолет/корабль превращается в кучу ржавеющего железа.

И в-третьих. Покупатель платит не за логотип "Мейд ин Раша", а за функциональные возможности, которые зависят не только от характеристик носителя, но и даже в большей степени - от полезной нагрузки и программного обеспечения.
Мы традиционно сильны в программировании - вот и надо двигаться в этом направлении, а не точить вручную гайки по 1000 руб./штука под лозунгом "производство - это развитие".

Ну никак не ставятся на одни весы авиамоделизм с авиационной отраслью...
Правильно. Пока у одних что-то куда-то не ставится, другие за 6 лет эксплуатации налетали 500 000 часов в 56 тысячах миссий.
 
stuokn

stuokn

Местный
никогда не понимал в чем сложность того что бы создать нормальный беспилотник. фотовыстовка удручает.на месте шойгу я б всех уволил прям там же,на выставке за скотч,крышечки от бутылок и расчет 12 человек для одного аппарата!
 
A

Alexey K

Новичок
При всем уважении, вы это серьезно?
Судите сами...

По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 млн долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 млн долларов) и два БПЛА Searcher Mk.2 (12 млн долларов).


ПЕРСПЕКТИВА ОСНАЩЕННЯ
ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ БЕЗПІЛОТНИМИ
АВІАЦІЙНИМИ КОМПЛЕКСАМИ


...БпАК Bird Eye 400 закуплено за ціною 1,3 млн дол., хоча ціна аналогічних комплексів у США та ФРН – 100–400 тис. дол., а вітчизняних (за оцінкою фахівців) – 50–150 тис. дол.

...Аналіз шляхів придбання безпілотних авіаційних комплексів

Очевидно, що при закупівлі Україною іноземних БпАК були ігноровані притаманні цьому шляху негативні економічні фактори.

По-перше, слід порівняти вартість розроблення таких комплексів в Україні та за кордоном. Наприклад, для американського оперативно-тактичного БпАК Predator вона складала 4 млрд, а розроблення БпАК такого класу в Україні, за підрахунками вітчизняних фахівців, обійдеться в 10 разів дешевше. Розроблення українського тактичного БпЛА оцінюється в 5 млн дол. [14].

По-друге, вартість виробництва БпАК в Україні також набагато менша. Зокрема вартість американського БпАК поля бою Raven становить 400 тис. дол. і перевищує вартість подібного за характеристиками радіусу дії, тривалості польоту та масою українського комплексу «Лелека» у 8 разів.
Вартість виробництва американського тактичного БпАК Shadow – 10 млн дол., а українського БпАК «Беркут» з більшою в 1,5 разу масою, радіусом дії та тривалістю польотув 7 разів менша, навіть за умов використання імпортного цільового спорядження [14].

Звісно, підприємствам українського ОПК не вистачає досвіду створення і виробництва БпАК, що робить доцільним придбання в оренду чи лізинг або закупівлю з метою вивчення одиничних зразків найсучасніших і найефективніших БпАК, наприклад у того ж Ізраїлю. Як уже зазначалося, з такою метою ізраїльські БпАК закуповує МО Росії.

Закуплений МО України БпАК Bird Eye 400 сьогодні не використовується через побоювання командування щодо завдання йому ушкоджень некваліфікованим обслуговуючим персоналом. У такій ситуації доцільно його передати відповідним організаціям ОПК з метою вивчення та запозичення корисного досвіду.

З метою вирішення завдання оснащення ЗС України БпАК до розглянутого шляху закупівлі закордонних зразків варто додати такі форми військово-технічного співробітництва як лізинг, виробництво за ліцензією або спільна розробка з наступним виробництвом, які можуть розглядатися як підготовка до створення оригінальних українських розробок такої техніки.

Лізинг зазвичай коштує 20–25 % експортної ціни комплексу з виплатою впродовж 5–10 років, що робить його економічно привабливим, проте у випадку БпЛА із притаманною їм високою аварійністю такий підхід може бути нераціональним.

Виробництво БпАК за ліцензією виглядає економічно привабливішим за власну розробку, оскільки вартість ліцензії складає приблизно 10 % вартості створення, але у цьому випадку вироблятимуться недостатньо сучасні комплекси, а вітчизняні можливості щодо їх створення не будуть розвиватися.
Спільна розробка значно зменшує вартість створення БпАК (наприклад, за паритетного внеску – вдвічі), однак рівні українських та закордонних технологій БпАК надто різні, щоб іноземні фірми могли зацікавитися такою співпрацею. У цій ситуації реальнішим є спільне розроблення БпАК із російськими компаніями, які теж відстали технологічно, але витрачають великі кошти, щоб виправити становище. До того ж деякі компоненти БпАК, що виготовляються в Україні, можуть зацікавити російських виробників.
Загалом же форму придбання БпАК для ЗС України доцільно обрати після проведення детального аналізу за принципом «вартість-ефективність».

http://www.niss.gov.ua/public/File/Str_ ... 1_3-20.pdf


Генеральный штаб ВС, главкомат Сухопутных войск и военно-научный комитет ВС согласовали техзадание на научно-исследовательские работы по адаптации закупленных израильских беспилотников Searcher Mk2J и Bird Eye400 к российским особенностям. Как сообщил "Известиям" источник в Минобороны, начальная цена НИР составляет 11,2 млрд рублей. Техзадание пойдет на утверждение министру обороны, а сами работы должны завершиться к концу 2015 года.

- Проект получил шифр "Азимут". Головной исполнитель определится по итогам конкурса, а координировать работу инженеров (обеспечивать интеллектуальное сопровождение) будет военно-научный комитет ВС, - сказал собеседник.

На базе Searcher Mk2J корпорации Israel Aerospace Industries Ltd (IAI) создан отечественный беспилотник "Форпост", на базе Bird Eye400 - "Застава". Их закупки Вооруженными силами увеличиваются: в текущем году будет 12 "Застав" и четыре "Форпоста", а в 2013-м уже 15 и 6 соответственно. Отверточная сборка израильской продукции организована на "Уральском заводе гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. При этом цена за один беспилотный комплекс возросла с 450 млн рублей до 900 млн за штуку.

Представитель отечественного ОПК заявил "Известиям", что такая цена чрезмерна для морально устаревших израильских моделей, которые еще требуют адаптации. Они сугубо разведывательные, в то время как в современных иностранных армиях беспилотники универсальны - они используются еще для нанесения воздушных ударов.

- К тому же Searcher Mk2J и Bird Eye400 приспособлены для действий в жаркой пустыне, и у них только видео- и тепловизионные системы. В России холодно, частые туманы, снег и дождь. В наших широтах израильские беспилотники бесполезны, - считает он.

Особое возмущение оборонщиков вызывают пункты контракта, по которым израильская сторона вводит жесткий запрет на использование своих технологий в российской промышленности. Тем самым никакого технологического толчка от сотрудничества с IAI оборонка не получит.

Военный эксперт, один из авторов сборника "Новая Армия России" Антон Лавров тоже недоумевает столь высокой стоимости и целесообразности контракта по переделке иностранных БЛА.

Беспилотника класса Searcher Mk2J у нас действительно нет, кроме отдельных опытных экземпляров, которым далеко до серийного производства. Но зачем нам Bird Eye400 (малый класс БЛА), если есть российские готовые образцы? Например, "Стрекоза". Чтобы не отстать от общемировых тенденций, требуются многоцелевые беспилотники, но их никто не продаст России. А Searcher Mk2J доработать до ударного варианта не получится, - уверен эксперт.

о мнению Лаврова, беспилотная авиация России пока в зачаточным состоянии и 11 млрд рублей могут быть потрачены впустую.

http://www.indelauav.com/news.html
 
Последнее редактирование:
MirruS

MirruS

gangster
Эксперт прав. Не так давно была возможность "пощупать" Форпост по технической части. Эээ... кхм... Сыровато. И это еще мягко сказано... Это даже не адаптация, это чистой воды утилизация. Израильтяне, по-сути, предоставляют только носитель, не давая возможности вмешиваться в процесс управления этим носителем. Все закрыто. На "радость" уральским умельцам оставлен небольшой отсек для полезной нагрузки. Засунуть туда саму полезную нагрузку и кое-какое радиотехническое оборудование для этой полезной нагрузки (ибо родное, еврейское, им неподвластно) - задачка похлеще ваяния каменного цветочка выходит. Ни о каких серьезных задачах речи идти не может. Установить хоть бы простенькую камеру с потоковым вещанием на базу - и то радость... Учитывая озвученную здесь цену за эту хрень, и у меня зреет вопрос: на кой вообще МО подписалось на эту заведомо проигрышную авантюру?

PS: Зреет возможность и Заставу пощупать. С её смешными размерами и, по всей видимости, форпостовскими условиями поставки - вообще обхохочешься. Только вот не до смеха.
 
Последнее редактирование:
Реклама
I

indela

Новичок






Наземная станция управления «INDELA-GCS»













Приглашаем Вас посетить наш выставочный стенд на международном авиационно-космическом салоне «Макс -2013». Выставка проходит с 27 августа – по 1 сентября в г. Жуковский (РФ), на аэродроме лётно-исследовательского института им. М. М. Громова.

На нашем стенде будет представлен комплекс «INDELA-SKY» в состав которого входит:

-БПЛА «INDELA-IN.SKY»;
-наземная станция управления (НСУ).

До встречи на выставке!
 
Последнее редактирование: