Взлёт с грунтовых полос

    arudenko

    Неподалік від Києва
    ирена, не, не дорого, ярд-другой будет стоить. Это если полоса маленькая.
    Я может быть тупой, но не понимаю. В этом случае есть грунтовка, я так думаю уже с "basic lights and markings". Что мешает закатать эту грунтовку в асфальт со щебеночным основанием, и почему это будет стоить ярд-другой? Ведь там не 777 садятся, а АН-ы в 20 т. весом.
     
    Последнее редактирование:

    Plinker

    Старожил
    arudenko, посмотрите, сколько себестоимость километра дороги. Полоса заметно шире, это учтите. Потом учтите, что полоса должна быть заметно прочнее дороги. Потом учтите сертификацию. И вот мы легко перепрыгнули за несколько сотен миллионов рублей. Когда она окупится?
     

    Tanita

    Старожил
    Plinker, неужели ВПП длиной 2200 из бетонных плит или асфальта стоит несколько сотен млн?:eek:
     

    Plinker

    Старожил
    Tanita, я не силен в ценах на строительство, ну в Домодедово третью полосу рассчитывают построить за 14 млрд... Заасфальтировать километр дороги у нас в этом году стоило 4 млн. Это только асфальт положить - не засыпать подушку, не оборудовать дренаж, не заливать бетон и пилить его. Плюс еще рулежки, световое оборудование, и прочие плюшки. В Архангельске реконструкция полосы обойдется, если мне склероз не изменяет, в 3,5 млрд.р. Установить световое оборудование на одном местном аэродроме - 20 млн.р.
     

    Сааган

    Местный
    Не забывайте, господа, что грунтовые обычно в очень отдаленных местах, куда альтернативно можно попасть, например, на машине по зимнику. Утопическая эта идея со строительством бетонок
     

    Plinker

    Старожил
    А с учетом частоты рейсов в такие аэродромы, а также пассажиро- и грузопоток через них - это изначально невозвращаемые инвестиции.
     

    ноль червончик троечка

    Местный
    Не забывайте, господа, что грунтовые обычно в очень отдаленных местах, куда альтернативно можно попасть, например, на машине по зимнику. Утопическая эта идея со строительством бетонок
    Так ведь в этом плане нам досталось огромное реальное наследство от тех самых социалистов-утопистов - бетонные полосы бывших военных аэродромов по всей территории страны. Зачем что-то строить? Хотя бы то, что имеется можно было бы сохранить? К примеру, Ламанов на Ту-134 именно на брошенную бетонную полосу и сел. Не на военную к тому-же... Были бы у нас мозги, и если бы у нас бизнес был для людей, а не люди для бизнеса, то "мы бы жили в самой прекрасной стране на свете, а все другие страны нам бы завидовали!".... :)
     
    Последнее редактирование:

    blck

    Усталый мудрый кот
    ноль червончик троечка, использовать уже построенные + строить новые прийдется. Тут без вариантов. Иначе никак. Без транспортной связности экономика не работает, совершенно очевидно
     

    Plinker

    Старожил
    ноль червончик троечка,в нашем регионе эти самые брошенные полосы находятся там, куда летать уже смысла нет, так как все население потихоньку убыло вместе с вояками.
     

    Plinker

    Старожил
    Air_116, есть у нас такие. Примерно так же раскисают весной и осенью. Но в целом они, конечно, лучше чистого грунта.
     

    Barrsuk

    Старожил
    Если вернуться непосредственно к самолету.
    Ну, взлетает с говна, дык это ж круто, радоваться надо!

    А вот все же - вроде как грязь попадает-таки в двигатели и на винты. Это тоже чисто штатно и в пределах номры для Ан-24/26?
    Этот борт так и будет летать туда-сюда, или все же по прилету в Якутск его ждет по крайней мере какой-нибудь углубленный осмотр двигателей?
     

    Сааган

    Местный
    использовать уже построенные + строить новые прийдется. Тут без вариантов. Иначе никак. Без транспортной связности экономика не работает, совершенно очевидно

    Тут напрашивается пошлая фраза "я вас умоляю".
     

    Экзот

    Элефантерия
    грязь попадает-таки в двигатели и на винты. Это тоже чисто штатно и в пределах номры для Ан-24/26?
    Этот борт так и будет летать туда-сюда, или все же по прилету в Якутск его ждет по крайней мере какой-нибудь углубленный осмотр двигателей?
    По идее — надо смотреть: при попадании самолёта в пыльную бурю ему положено выполнять специальное техническое обслуживание. Тут ситуация ещё хуже — к песку добавляется ещё и вода, которая может замёрзнуть на высоте. Пульпа — страшная штука.
    А вот запишет ли экипаж данную ситуацию в бортжурнал... это уже отдельный разговор.
     

    Barrsuk

    Старожил
    А вот запишет ли экипаж данную ситуацию в бортжурнал... это уже отдельный разговор.
    Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного? ;) ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного?
    Где киль, а где воздухозаборник? ;) Но, если честно, тут я мало могу помочь — не обслуживал ТВД-самолёты, работающие с ГВПП.
     

    A_Z

    Старожил
    Если это действительно штатный якутский взлет,..
    ФКП "Аэропорты Севера" эксплуатирует 23 порта, из которых ИВПП имеют только Алдан, Вилюйск, Зырянка, Нерюнгри и Чертикудах (пардон! - Чокурдах, конечно :)). Остальные 18 портов - с грунтовыми полосами.
    С такой грязюки путешествовать не доводилось, но с немного меньшей - неоднократно.
    Могу добавить, что в Якутске, когда подмораживало, Ан-24 взлетал не с бетонки, а с "травки" рядом с ней. Там меньше трясло на разбеге... :)


    ---------- Добавлено в 17:55 ----------


    Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного? ;) ;)
    Так его же по дороге сдувает... :)
     

    ноль червончик троечка

    Местный
    А вот все же - вроде как грязь попадает-таки в двигатели и на винты. Это тоже чисто штатно и в пределах номры для Ан-24/26?
    Этот борт так и будет летать туда-сюда, или все же по прилету в Якутск его ждет по крайней мере какой-нибудь углубленный осмотр двигателей?
    Честно говоря там ничего особо страшного нет. Выглядит просто "эффектно". Это грязного цвета снег вперемешку с водой. Гораздо страшнее взлетать в облаке пыли. А "от грязи еще ни один самолет не падал" (из отмазок бортехников). Лётно-технической документацией двигателей и самолета определена периодичность осмотра винтов и лопаток первых ступеней компрессора на предмет их износа от пыли, грязи... мелких камней и т.п. Изнашиваются в первую очередь лопатки первых ступеней компрессора. При эксплуатации техники в условиях сильной запыленности проверяется устойчивость работы двигателей через 80-100 полетов (для Ми-8). Обращается внимание на температуру газов, уровень вибрации... приемистость... Если основные параметры отклоняются от нормальных или "обычных" значений - так сразу на инструментальный контроль износа лопаток. А в данном случае больше всего пострадают аммортизаторы стоек шасси. Грязь по штокам попадет в АМГ со всеми вытекающими последствиями.
     

    Irreligious

    Старожил
    Последнее редактирование: