Я может быть тупой, но не понимаю. В этом случае есть грунтовка, я так думаю уже с "basic lights and markings". Что мешает закатать эту грунтовку в асфальт со щебеночным основанием, и почему это будет стоить ярд-другой? Ведь там не 777 садятся, а АН-ы в 20 т. весом.ирена, не, не дорого, ярд-другой будет стоить. Это если полоса маленькая.
Такая полоса будет стоить на порядок дороже))Plinker, неужели ВПП длиной 2200 из бетонных плит или асфальта стоит несколько сотен млн?
Так ведь в этом плане нам досталось огромное реальное наследство от тех самых социалистов-утопистов - бетонные полосы бывших военных аэродромов по всей территории страны. Зачем что-то строить? Хотя бы то, что имеется можно было бы сохранить? К примеру, Ламанов на Ту-134 именно на брошенную бетонную полосу и сел. Не на военную к тому-же... Были бы у нас мозги, и если бы у нас бизнес был для людей, а не люди для бизнеса, то "мы бы жили в самой прекрасной стране на свете, а все другие страны нам бы завидовали!"....Не забывайте, господа, что грунтовые обычно в очень отдаленных местах, куда альтернативно можно попасть, например, на машине по зимнику. Утопическая эта идея со строительством бетонок
использовать уже построенные + строить новые прийдется. Тут без вариантов. Иначе никак. Без транспортной связности экономика не работает, совершенно очевидно
По идее — надо смотреть: при попадании самолёта в пыльную бурю ему положено выполнять специальное техническое обслуживание. Тут ситуация ещё хуже — к песку добавляется ещё и вода, которая может замёрзнуть на высоте. Пульпа — страшная штука.грязь попадает-таки в двигатели и на винты. Это тоже чисто штатно и в пределах номры для Ан-24/26?
Этот борт так и будет летать туда-сюда, или все же по прилету в Якутск его ждет по крайней мере какой-нибудь углубленный осмотр двигателей?
Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного?А вот запишет ли экипаж данную ситуацию в бортжурнал... это уже отдельный разговор.
Где киль, а где воздухозаборник?Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного?
ФКП "Аэропорты Севера" эксплуатирует 23 порта, из которых ИВПП имеют только Алдан, Вилюйск, Зырянка, Нерюнгри и Чертикудах (пардон! - Чокурдах, конечноЕсли это действительно штатный якутский взлет,..
Так его же по дороге сдувает...Т.е. можно предположить, что самолет регулярно возвращается на базу по киль в ..овне, и никто не заметит ничего необычного?
Честно говоря там ничего особо страшного нет. Выглядит просто "эффектно". Это грязного цвета снег вперемешку с водой. Гораздо страшнее взлетать в облаке пыли. А "от грязи еще ни один самолет не падал" (из отмазок бортехников). Лётно-технической документацией двигателей и самолета определена периодичность осмотра винтов и лопаток первых ступеней компрессора на предмет их износа от пыли, грязи... мелких камней и т.п. Изнашиваются в первую очередь лопатки первых ступеней компрессора. При эксплуатации техники в условиях сильной запыленности проверяется устойчивость работы двигателей через 80-100 полетов (для Ми-8). Обращается внимание на температуру газов, уровень вибрации... приемистость... Если основные параметры отклоняются от нормальных или "обычных" значений - так сразу на инструментальный контроль износа лопаток. А в данном случае больше всего пострадают аммортизаторы стоек шасси. Грязь по штокам попадет в АМГ со всеми вытекающими последствиями.А вот все же - вроде как грязь попадает-таки в двигатели и на винты. Это тоже чисто штатно и в пределах номры для Ан-24/26?
Этот борт так и будет летать туда-сюда, или все же по прилету в Якутск его ждет по крайней мере какой-нибудь углубленный осмотр двигателей?
Я отстал от жизни?из которых ИВПП имеют только Алдан, Вилюйск, Зырянка, Нерюнгри и Чертикудах
Покрытие ВПП Грунт