Взрыв в аэропорту Домодедово 24-01-2011

Изъяли за день десяток забытых в кармане ножиков, пару десятков пилок для ногтей и энное количество недопитых бутылок минералки
Ну вот ножик из этих предметов как раз и представляет опасность, пилка - вряд ли, минералка - не знаю (факты с использованием жидкой взрывчатки все-таки есть), лучше выбрасывать. Я поэтому и спросил "реально представляющих опасность"...
 
Реклама
минералка - не знаю (факты с использованием жидкой взрывчатки все-таки есть), лучше выбрасывать.
Не проще предложить отхлебнуть, дабы убедиться, что это не нитроглицерин? IMHO этот идиотизм с запрещением приносить и распивать в чистой зоне явно кем-то пролоббирован.
 
Вы бы согласились стоять и все отхлебывать?8-). Можно добавить и краситель и ароматизатор, идентичный натуральному, лучше все-таки выбросить. А цены в аэропортх на все не маленькие, даже на кофе, который в салон никто и так не тащит, еслы Вы об этом.
 
факты с использованием жидкой взрывчатки все-таки есть

Жидкая взрывчатка вроде как есть только одна - нитроглицерин, и он очень легко определяется. Может и есть какая еще экзотика, но и она должна элементарно отличаться от минералки. Запрет проноса жидкостей, насколько я знаю, был связан не с попыткой проноса взрывчатки на борт, а с тем, что якобы некие товарищи пытались пронести на борт некие жидкие реактивы, дабы уже там изготовить взрывчатку. Как человек, лично экспериментировавший именно с этим веществом, могу сказать совершенно точно - эта идея - полнейший бред, изготовить эту взрывчатку на борту самолета невозможно. Кроме того, эти самые реактивы также элементарно отличить от напитков, было бы желание.
При этом, никто почему-то не вспоминает о том, что в природе существуют такие уже куда хуже определяемые водные растворы, которые в количестве раз в десять меньше разрешенных ста миллилитров, будучи просто вылиты на крыло или фюзеляж самолета, практически гарантированно приведут к его разрушению в воздухе без всякого взрыва.


---------- Добавлено в 13:08 ----------


Вы бы согласились стоять и все отхлебывать?8-). Можно добавить и краситель и ароматизатор, идентичный натуральному, лучше все-таки выбросить. А цены в аэропортх на все не маленькие, даже на кофе, который в салон никто и так не тащит, еслы Вы об этом.

Отхлебывать должен не проверяющий, а владелец жидкости. Нитроглицерин - экстремально токсичен, кирдык настанет за секунды. То же самое касается и реактивов, из которых якобы можно изготовить взрывчатку уже на борту. Красители и ароматизаторы не помогут...
 
Не проще предложить отхлебнуть, дабы убедиться, что это не нитроглицерин? IMHO этот идиотизм с запрещением приносить и распивать в чистой зоне явно кем-то пролоббирован.
В Израиле, который тут уже много раз упоминали как образец для подражания, весной прошлого года в а/п Эйлата я забыл про початую бутылку минералки. Меня попросили отхлебнуть и пропустили:D. И обувь ни в Эйлате, ни в Бен-Гурионе никто не снимал:D.

Зато багаж в Израиле шмонали оочень тщательно:D. В Эйлате в тот день почему-то не работал просвечивающий "туннель", и небольшие чемоданы перебирали и обнюхивали искусственным носом по 15-20 минут! А в Бен-Гурионе все работало и, кроме большого "туннеля", на участке досмотра багажа были аппараты для просвечивания отдельных предметов. Тем не менее, и там чемоданы перебирали и обнюхивали порядка 10 мин. каждый:confused2:.

Я более подробно все это описывал в http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1089645#post1089645, http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1100339#post1100339 и недавно возвращался к этому в теме Как ищут взрывчатые вещества в аэропортах? . См. также первый пост замечательной темы САБ в Бен-Гурионе, или хроника изнасилования от Ultranomad.
 
Скажите, а размер инструментов в ручной клади регламентируется? Я по роду деятельности вынужден был летать с набором маленьких ответрток, для ковыряния в ноутбуках. Рукоять 10 см, на которую насаживются различной формы ответртки длиной 2 см. Диаметр их менее 5 мм. Недавно в алматинском аэропорту мне отказали в посадке на борт с ними. Объяснить опасность данного набора никто из САБа не смог. Хорошо, что АК пошла на встречу и вытащили мой багаж, куда я и закинул двухсотграммовую коробочку. До этого летал по Европе, России и Азии - все было в порядке. Вот на основании каких правил меня не пропускали с безобидным набором инструментов? Или степень опасности предметов зависит от настроения отдельно взятого сотрудника САБ? А признаваться в ошибках у сотрудников всех мастей не принято.
 
с безобидным набором инструментов
у меня пару раз были проблемы со шнурком для привязки ноутбука
по правилам безопасности в конторе все ноуты должны быть им привязаны, а особенно в командировках
Когда лечу с багажом - проблем нет, а если например лечу на день два то багаж не беру - и часто приходится доказывать что она безопасно и ни кого душить я не буду

два раза ее отбирали :(

Блин да если я задушить хочу - то и шнурками задушу
 
Пути САБа неисповедимы. В сентябре, при вылете из Ставрополя меня обшмонали из-за ноутбука незнакомой конструкции (который, ко всему, оказался севшим и включить его я не мог). На лежавшие в то-же сумке несколько датчиков (стальные цилиндрики 20x100мм) не обратили никакого внимания. В октябре - тот-же город, тот-же рейс, и те-же тётки на интраскопе - ноутбук их уже не интересовал. А интересовали, как-раз упомянутые датчики. Вывернули всю сумку наизнанку. Однако, когда я ответил на вопрос "что это" с интонацией капитана Очевидности: "промышленные датчики давления, производитель такой-то, марка такая-то" - потеряли ко мне всякий интерес ;)
 
Реклама
Кстати, - насчет обуви... В Барселоне - El Prat - есть аппарат-сканер. Сотрудник безопасности подводит к аппарату и просит ставить обутые ноги по очереди на "платформу" сканера. Сканер "шаманит" - и выдает световой сигнал: пропустить или "клиент опасен". Очень удобно. Год назад сам эту процедуру проходил...
 
Кстати, - насчет обуви... В Барселоне - El Prat - есть аппарат-сканер. Сотрудник безопасности подводит к аппарату и просит ставить обутые ноги по очереди на "платформу" сканера. Сканер "шаманит" - и выдает световой сигнал: пропустить или "клиент опасен". Очень удобно. Год назад сам эту процедуру проходил...
Хорошая вещь...Как Вы думаете эти господа раскошелятся на такой "девайс" в Пулково? http://www.pulkovoairport.ru/about_pulkovo/northen_capital_gateway/top_management/
Я так полагаю(и не без основания) что нет, ибо этим господам до лампады удобство пассажиров ,важнее бабло,в противном случае такие штуки стояли бы в Пулково уже,как говорится,вчера...


---------- Добавлено в 14:57 ----------


А Валуев наверно одним пальцем может задушить Интересно мнение профессионала - как САБ с этим борется ?
С Валуевым у САБа нет оснований бороться,Валуев-адекватный пассажир и гражданин
 
Я так полагаю(и не без основания) что нет, ибо этим господам до лампады удобство пассажиров ,важнее бабло
Я так полагаю, и не без основания, что и гишпанцам бабло важнее удобства пассажиров. Просто там, ежли они не будут думать об удобстве клиента, бабло быстренько перетечёт в соседний карман. ;)
 
то есть, результаты принятых мер неизвестны? тогда в них нет никакого смысла
Я не сказал что не известен, я сказал не обладает. Я думаю известен, но в определенных кругах людей, которые такой информацией на форумах делиться не будут.
 
Реклама
Я думаю известен

Такая информация должна быть публичной. Открытость и прозрачность - необходимые атрибуты любой системы безопасности. По раскрытым преступлениям ведь есть публичная статистика. Почему ее не должно быть по количеству обезвреженных террористов в аэропортах ? Да и по-моему любой предотвращенный теракт ФСБ пиарит как может. К сожалению здесь можно только открыть статистику по количеству отобранных бутылок и пилок для ногтей. Которая нафиг никому не нужна.
 
Назад