WheelTug - колесо-буксир

m

Член
Пара «таблеток» весом в 150 кг, толщиной 12 см и диаметром чуть меньше полуметра закрепляется на передних колёсах
The WheelTug e-taxi system is a nosewheel-mounted motor and drive powered by the aircraft's APU. By allowing aircraft to taxi and to maneuver at the gate without using their main engines, WheelTug saves time, fuel and money

785 reserved systems, однако

WheelTug June 2012 Prague Ground Tests
 
От штатных колес 737 остается только резина, все остальное - электропривод.
Т.ч. это не "пара таблеток", а пара совсем других колес.
Пробуют давно, когда нибудь доведут до летного состояния.
Эффективные менеджеры будут пищать от восторга.
 
oldfinn, только тогда, когда будет озвучена цена установки сертифицированного МАКом устройства и прохождение тренажера для обучения пилотов. Чтобы можно было сравнить с ценами на пушбек и селать какой-то предварительный вывод. А так выглядит прикольно, да.
 
Интересно, стоит ли овчинка выделки - ведь эту пару таблеток суммарным весом в 300 кг придется возить с собой.
 
На хабре теоретики уже посчитали выгоду
 
пару таблеток суммарным весом в 300 кг придется возить с собой
Фигасе - 300 кг. Это ж привод уборки/выпуска передней ноги надо как минимум усиливать а как максимум переделывать. Недешевенькое удовольствие получится.
 
Вообще без работы оставят, эти буржуины проклятые
 
есть какие-нибудь новости за 2 года? гугль молчит...
 
Airlines
WheelTug, новатор в области электрической буксировки самолетов, 15 сентября в Мемфисе представит свою систему для широкой публики
В системе WheelTug используются высокоэффективные электродвигатели, установленные в носовых шасси самолета, для обеспечения полной мобильности и повышенной автономности на земле.
.
Пилоты могут самостоятельно управлять буксировкой и рулением без использования тягачей или реактивных двигателей самолета. WheelTug позволит авиакомпаниям повысить эффективность и надежность наземных операций, что приведет к снижению затрат и более эффективному использованию парка воздушных судов.
Система WheelTug сертифицирована для самолетов Boeing 737NG и 737Max, а портфель заказов превышает 2000 систем от более чем двух десятков компаний
 
Боюсь навлечь на себя негативную реакцию от профессионалов, но, почему-то, возникли ассоциации со встроенными трапами на ИЛ-86, наличие которых обсуждалось в соответствующей ветке и в целом было признано неудачным решением сейчас (усложнение конструкции, лишний вес, занимает много полезной площади). Хотя ранее их наличие считалось с точностью до наоборот - преимуществом. Нет ли здесь ничего подобного? Или здесь найден какой-то оптимум по, например, таким критериям, как цена-усложнение-возможности-экономия в эксплуатации?
 
А кому-то и удачным.
 

Можно вспомнить, что аналогичную систему пытались внедрить такие монстрики, как Honeywell и Safran.



Но как-то без особого успеха - в конце прошлого года французы прекратили разработку по причине того, что Airbus их таки послал. Протокол о намерениях был подписан аж в 2013-м году, и шестилетние(!) переговоры закончились ничем. Полагаю, по причине того, что разработчик не сумел продемонстрировать что-то действительно пригодное к реальной эксплуатации.

А тут незнамо кто - и сразу ну просто охренительные успехи.
При этом на сайте разработчика нет никакой информации - вообще ни хрена нет кроме "веселых картинок" и предложения "свяжитесь с нами". Даже новостной раздел, на который я ссылался четыре года назад, и тот исчез.

В общем, "меня терзают смутные сомненья...".
 
И, все равно, чайницкий вопрос типа: неужели стоимость буксировки самолета аэродромным тягачом (хотя в наше время аппетиты некоторых контор...) заведомо дает такой проигрыш в деньгах, по сравнению с усложнением (а оно, ведь, должно быть?) конструкции шасси, затратами на провоз на многие тысячи километров лишнего веса этого самого привода (здесь, почему-то, вспомнилась недавняя дискуссия о весе стюардесс), да и обслуживание привода сбрасывать со счетов вряд-ли будет возможным.
 
...неужели стоимость буксировки самолета аэродромным тягачом...
Речь идёт не только - и не столько - о "стоимости буксировки самолета аэродромным тягачом".
Тягач всего лишь оттаскивает самолёт подальше от здания аэровокзала - далее следует запуск маршевых двигателей и руление к ВПП. Причём временами это руление занимает довольно много времени вследствие "пробок" (часто летающие это подтвердят). А движки всё это время молотят. Добавьте к этому сруливание с ВПП и руление до стоянки.
Обменять сожжённое при выполнении этих операций топливо + "сожжённый" моторесурс двигателей на меньшее количество топлива и моторесурс ВСУ - вот в чём видят экономию.
 
Помимо WheelTug разработкой мотор-колес сегодня занимаются еще несколько компаний в мире. В частности, в России холдинг «Технодинамика» разрабатывает мотор-колесо, предназначенное для установки на модернизированные версии пассажирских самолетов SSJ-100. Новое устройство разрабатывается в рамках концепции «более электрического самолета».