Забытый МиГ-27

его вычислитель обеспечивает применение тупого дешёвого чугуния с высокой точностью с кривых траекторий не входя в зону ПВО объекта.
поиск, обнаружение, идентификация, сопровождение, перенацеливание - задачи для разведки, ПАНов, ДРЛО и систем связи.
 
Подумалось про два двигателя и безопасность полетов. А ведь такая авария силовой установки, когда можно перекрыть пожарный кран одного двигателя, и спокойно посадить самолет на оставшемся, это довольно экзотическая ситуация. Обычно, уж если случается авария двигателя, то там или пожар, или множественные повреждения всего подряд при нелокализованном разрушении, что приводит к потере самолета.
 
Потому выше и писали, два двигателя хуже чем один. Таких случаев, когда один отказал и можно лететь на оставшемся не много, а вероятность отказа одного двигателя из двух в два раза выше, чем у однодвигательной машины.
 
Потому выше и писали, два двигателя хуже чем один.
ну, ну, посмотрю я на Вас когда откажет у Вас один единственный двигатель над океаном, над горами, над пустыней или на вертолёте - это рассуждения красивые для ситуаций когда внешние угрозы минимизированы для экипажа, которому всё равно придётся покидать боевой летательный аппарат однодвигательный...
Если следовать Вашей логике, то резервировать системы ЛА вообще не надо никакие, - оставьте тогда: одну гидросистему, один движок, один авиагоризонт и т.д., всё по одному, - только пусть это будет Ваш ЕЭВС и летать на нём Вы будете один или с членами Вашего "клуба самоубийц"...
 
Авария, это когда самолет уже не восстановить, но все живы остались - это редкость, а вот "серьезный инцидент" с отказом одного двигателя в полете случаются в мире с ГВС чуть ли не каждый день и не заканчиваются авариями или катастрофами.
Поскольку обсуждаем мы МиГ-27 то для него любой отказ двигателя это авария гарантированная или катастрофа, но реже.
 
Как вариант да, некоторые агрегаты в единственном числе. Они должны быть высоконадежными. Шасси, например, не резервируют.
 
Что то не помогает ваш Гефест с конца февраля 2022. Сейчас экстренно к чугунию раскладное крыло приделывают и тогда обещают применение не входя в зону ПВО
 
Думаю, что здесь просто нет простого и очевидного ответа вроде "два всегда лучше одного!". Однодвигательная схема может быть выбрана из самых разных соображений - например, снижение ЭПР, или какие-то весовые и компоновочные соображения. Обширный мировой опыт эксплуатации однодвигательных самолетов не свидетельствует о какой-то их ужасной аварийности в сравнении с двухдвигательными.
 
Но таки не отказал за годы эксплуатации. Были конечно случаи.
Если над пустыней и горами, тут что переживать. Да и машины однодвигательные они как бы считаются сухопутными Особливо в сша.
Вообще то пусть считалось в шутку что это одноразовые самолёты в случае конфликта с серьезным противником.
 
Там список вобщем то ёмкий,что подпадает в отказ силовой установки по этапам полета.
Так что не любой.
 
Он что, свободно падающие сделает планирующими?
Нет конечно. Выше то заявлялось
 
Израильские F-16 регулярно летают над пустыней, кишащей всякой злобной живностью, которая вполне может сделать секир-бошка, да и над морем случается, и ничего...
 
военные без героизма это не военные - флаг им в руки евр израильские...
 
Какие уж там шутки?, ещё сорок лет тому назад мне, курсанту училища ГА, на военке говорили: "два вылета боевых это максимум для самолёта в современной войне", а с тех пор ПВО хуже не стало.
 
В мою бытность (76-85 годы) на самолетах МиГ-23, брат двоюродный МиГ-27, прыгали не дожидаясь полного отказа. Помнится зам командующего 1 ВА генерал Носов на МиГ-23, вылетая с 10-го участка прыгнул как только резко упало давление масла . Так и сказал: ждать не стал.
 
Судя по штопорным характеристикам этих раздвижных пепелацев он правильно сделал - если верить статье, которую Ариец71 назвал заказной, то в штопор он сваливался "легко и непринужденно".
 
Реакции: 2014
Легко или нет штопорил, не знаю, опять же в мою бытность, во время стрельб на полигоне Амаранка, что в Амурской области, в штопор ушел ст лейтенант Полушкин, к\з 224 ИАП, летали из Орловки, прыгнул конечно, причем короткую фразу его "В штопоре" удалось распознать только при медленной прокрутке ленты магнитофона с записью РО: на КП никто не расслышал эту фразу в эфире.
 
Глупости пишите. Пожарный крант- это пожар двигателя. Есть десятки причин, когда двигатель в полёте останавливают без всякого крана. Взрыв двигателя - ситуация тем более редкая и на хорошо доведённых силовых установках добиваются, что даже разлетающиеся куски лопаток чаще всего остаются в пределах кожуха, хотя разумеется гарантировать такое невозможно. Но ото один случай на миллионы часов. А так етопс как раз о том, что на одном двигателе самолёт спокойно продолжает полет н часов