Это относится только к людям постоянно находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Не думаю, что такие часто путешествуют.
Увы, очень многие выпивают именно тогда, когда путешествуют.
Большинство людей употребляют алкоголь эпизодически, и лишь изредка могут допустить сильное опьянение.
Эта категория людей, как правило, и не совершает "подвигов". Алкоголь ведь что делает? Он раскрепощает человека. Если человек по натуре жестокий, властный, капризный, ощущает свою всесильность и безнаказанность, то в трезвом виде он ещё контролирует внешнее проявлении этого, а в пьяном виде все эти чувства свободно выплёскиваются на окружающих. Любвеобильный пьянчужка полезет целоваться, а жестокий - полезет морду бить. И бить он будет со всей силы, возможно, до смерти жертвы, потому что никаких ограничителей со стороны разума в этот момент не ощущает, им владеет злоба, то есть чувство, а не разум. Жестокость и насилие для пьяного человека - это просто то состояние его характера, которое в трезвом состоянии он хоть как-то на людях контролирует (например, чтобы в тюрьму не попасть).
Отсюда вывод: наказывать-то, конечно, за пьяные дебоши в самолётах надо, но вот на профилактический эффект очень уж надеяться не следует. Трезвых дебошей в самолётах ведь, кстати, не бывает. Хотя есть такие люди, которые могут на земле скандал устроить из ничего, будучи трезвыми. Но не в самолёте. Ни разу не слышал, чтобы дебоши в самолётах из числа трезвых неприятных личностей кто-то устраивал. Потому что разум ограничивает: самолёт не то место, где скандал останется без негативных последствий. Из самолёта не уйдёшь, в полицию попадёшь 100%, если будут основания тебя в неё сдать. А то и самолёт погубишь вместе с собой. Поэтому трезвые скандалисты обычно ничего стоящего внимания в самолёте не устраивают. Устраивают скандалы с рукоприкладством именно те, у кого чувства вылезают поперёд разума, то есть находящиеся в состоянии алкогольного или иного опьянения. Обращаю внимание на то, что лица, совершившие правонарушение в состоянии опьянения, обычно действуют, особо не скрывая свои действия от окружающих. Совершив преступление, они, пока не протрезвеют, даже не стремятся скрыть следы преступления, улики, указывающие на то, что они его совершили. Убийцу, который убил человека по пьяной лавочке, не трудно определить, если расследовать дело по горячим следам - это любой следователь скажет. Да что уж, такой пьяница ещё и бахвалиться своим "подвигом" пойдёт к соседям. Всё это именно потому, что в состоянии изменённого сознания он не думает на тем, чем это ему грозит, разумом не понимает, а делает то, что подсказывают ему чувства. Вероятно, считает, что всё делает правильно. Поэтому не думает над тем, как скрыть преступление, а, наоборот, делает своё чёрное дело публично и сам себя под приговор подводит. Вот поэтому и дебоши в самолёте осуществляют именно пьяные люди - поскольку правонарушение налицо, свидетелей куча.
Очевидно, что корень проблемы - именно в состоянии опьянения. Не только, разумеется. Ещё и в характере. Нужно быть готовым совершить преступление, чтобы совершить его в пьяном виде. Но быть готовым и совершить - разные вещи. Он же в трезвом состоянии не бросается на людей - понимает, что его поймают и посадят в тюрьму. А в пьяном виде чувства находятся не под контролем разума, ... и человек, сбрасывая оболочку цивилизованности, превращается в первобытного дикаря. То же самое относится, кстати, для семейных преступлений. И для компаний собутыльников. Там, где для людей есть свобода пития = есть и правонарушения, и преступления, совершённые в состоянии изменённого сознания. Никакой закон и никакая практика наказания, даже применение смертной казни, не сделают число убийств в пьяном виде, меньше.
Поэтому самое главное для профилактики правонарушений, совершённых в состоянии опьянения - создать препятствия для приведения себя в состояние изменённого сознания. То есть ограничить свободу пития. Поскольку авиатранспорт = априори средство повышенной опасности, то в самолёте нельзя давать появляться людям в состоянии опьянения. Хотя сразу хочу сказать, что под состоянием опьянения врачи имеют в виду не формальное количество алкоголя в крови. Оно - это совокупность факторов, и, прежде всего, поведение пациента. Ведь каждый организм по-разному реагирует на дозу алкоголя: кому-то нужно немного, чтобы опьянеть, а кто-то пьёт много, и не пьянеет (хронические алкоголики, например).
Таким образом, нужно запретить допускать в салон самолёта людей в состоянии алкогольного опьянения. Причём людей надо начинать контролировать сразу после регистрации. Если сотрудники аэропорта видят, что пассажир ведёт себя как пьяный, то есть неадекватно, то его можно снимать с регистрации на рейс и выдворять из предполётной зоны. Если он не даёт оснований так считать, но выдал себя при посадке - не пускать на посадку. Ну, и обязательный визуальный контроль при посадке на борт. Этому следует обучить стюардесс, поскольку медицина по их части (признаки опьянения сотрудники полиции, например, должны знать - значит, и стюардессы смогут). Несогласным с отказом авиакомпании от расторжения договора должна быть предоставлена возможность пройти медицинское освидетельствование (например, в медпункте в аэропорту или в каком-то специальном помещении). Как известно, врачи при освидетельствовании водителей установить могут не только алкогольное опьянение, но опьянение неизвестного происхождения, так что наркоманы и токсикоманы не попадут на рейс тоже (если проявят себя неадекватно). Ну, если охрана или стюардесса ошиблась - тогда, конечно, надо перед пассажиром извиниться, допустить его на рейс или отправить следующим рейсом, дать компенсацию и так далее.
И, конечно, я понимаю, что на борт в любом случае попадут те пассажиры, который умудрились выпить и себя не выдать. Но это-то как раз не пьяные! Просто выпившие! Если у них хватает разума контролировать своё поведение, если они не ведут себя явно неадекватно, если от них не разит за версту перегаром, то в полёте будут безопасны = их можно пустить. Разумеется, распитие алкогольных напитков в салоне самолёта нужно также категорически запретить. При введении этой системы можно не опасаться за покупки дьюти-фри: если пассажир просто купил бутылку, то он всяко не опьянеет от неё.