Замена Ил-38?

Если там решили винтовой, пробовать тогда подгонять самолёт под параметры 117СТ c максимальным весом 50 тонн.
А почему будет недостаточно? Мы же не знаем что за крыло. Пока склоняюсь к мысли, что новая машина будет сама по себе легче на 6-7 тонн минимум чем аналог на базе Ил-18. Навряд ли просто возьмут крыло Ил-114 и просто поставят дополнительно два двигателя. Что-то побольше будет. Но все мероприятия по снижению веса совместно с меньшим удельным расходом ТВ7 и потребное топливо снизят для выполнения задания.
Установка винглетов уже на 1.5% снижает.
 
Последнее редактирование:
Вы, прежде чем возмущаться, прочтите фразу моего оппонента: "убрать топливо из салона в крылья", вот я и спросил: "а где ж его рамещать, если в кессоны не помещается"?
Спросил не у Вас, заметьте, а у товарища, который конструирует свой самолёт - может он ещё какой вариант имел ввиду, он же конструктор, а не Вы и не я.
 
лапшин сказал(а):
А что: 68 тонн: застрелись, но отдай - с какого перепугу?
Или все оборудование осталось в том же весе - и моторы при меньшей мощности остались в том же весе и габаритах; и потребляют ровно столько же, что и достославный Аи-20?
Другой вопрос - что количество потребных для полного удовлетворения потребности в самолетах подобного назначения, на мой взгляд, настолько мало, что запуск серийного производства будет колоссально убыточен - а диверсифицировать применяемость не выходит.
По вооружениям и их массы вопрос двоякий. С одной стороны есть рост возможностей в обеспечении деятельности просто "наблюдателя". Те же Калибры в варианте ракето-торпед с берега или из поискового ордера, а миниторпеду или управляемую глубинную бомбу унесет практически любой патрульник. У меня большой вопрос как раз к поисковому - к буям. Есть заданный калибр и вес, есть математическое построение ярусов. Улучшили характеристики электроники - увеличили сетку, добавили батарей и т.д.

Появление четырехдвигательного патрульника нереально без аналогичных Ил-112,114. Надо только понять, что это такое и есть ли в таких потребность для государства.
 
Я не зря Нимрод упомянул. Обтекатель под всем фюзеляжем вместит и любую негабаритную целевую нагрузку, и бомбоотсек под центропланом, и кассеты для буев, и спасательное оборудование и вкладные или конформные баки. А шасси прямо от Ил-18, чтобы и для грунта
П.С. А заменить по характеристикам Ту-142 сможет что то на базе Ил-96, имхо.
 
Последнее редактирование:
Начинаешь задумываться, а не лучше ли восстановить производство АН-12 и тех двигателей, чуть чуть подшаманив с точки зрения безопасности (эффективности и там хватает, нафиг не нужны все эти новомодные улучшения). И на его основе сделать и противолодочный самолет.

Ил-18 вообще был во многом уникальным самолетом. Его надо было модернизировать а не снимать с производства.
PS. С другой стороны все за это время стало легче. И не факт что в Ил-114 не впихнется. Вместе с доп топливом. Хотя 2 моторник - при отказе над океаном назад может и не долететь... Тут и впрямь лучше заменой Ту-142 заниматься, так как вот его параметры и впрямь уникальны. А Ил-38 - берем Ил-76 впихиваем все в него ставим доп бак (даже ставить не надо если сразу взять Ил-78) и все нужное получаем а на расход керосина наплевать.
 
stranger267, можете ещё то же самое написать на тему «противолодочный вариант ту-154, ил-62, ил-86, як-42» ну и что там ещё в голову придёт-))
 
Возражу.
Вблизи ЦМ действительно должно быть выделено место на переменную по времени полета, нагрузку - а это в равной степени касается как сбрасываемой спец. нагрузки, так и расходуемого топлива. Однако, ЦМ самолета с прямым крылом находится ориентировочно, на уровни четверти хорды, и делать на этой дистанции вырез вряд ли возможно - придется сбрасываемую нагрузку размещать спереди и сзади крыла, как и показано в эскизном проекте, см.#30
. Но над крылом объема более, чем достаточно для топлива, обеспечивающего любую потребную дальность - только проход в хвостовую часть оставить. Что при трехметровом диаметре ф-жа не составит труда.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что это паллиативное решение - и не очень хорошее. Размещение довольно большого экипажа и кучи электроники рядом с бензобаком - и с боезапасом под полом, причём на боевом самолёте - мне кажется это уже совсем от безысходности. И главное - зачем? Ил-114 не настолько прекрасная платформа, чтоб её пихать во все щели. И лично мне кажется, что делать новую версию ил-38 с новыми материалами или пилить ил-114 в четырёхдвигательный с переносом крыла - по времени и затратам как минимум равноценно, а по результату не факт, что лучше
 
Комплекс какой ставить на ил-96 хотите?
 
Одновальные ТВД никто в мире не строит с появлением ТВД со свободной силовой турбиной - т.е с начала 60-х годов прошлого века, наиболее массово в вертолетных ГТД.
Например, широко известный РТ-6А со свободной силовой турбиной был разработан в 1959 году.
Обусловлено это решение двигателистов, прежде всего, эффективностью - преимущества намного превышают недостатки.
Призыв возродить производство одновальных ТВД, для меня, выглядит как призыв: "давайте возродим паровозы, нафиг нам эти современные локомотивы с их новомодными улучшениями"?
 
Последнее редактирование:
Нельзя. У Ту-154 не та аэродинамика, недостатоно свободного места и все такое прочее.
Одновальные ТВД - ну не строит никто и что? Да, он заметно не идеал по ряду причин но свои задачи выполняет. Кстати, а в КИтае на чем ихние аналоги Ан-12 летают?
Нет, если есть замена то никто не против. А так вы по сути пишете следующее - давайте остановим поезда потому что тепловозов нужной мощности у нас нету а паровоз прошлый век. И пока тепловозы не наклепаем будем без поездов сидеть.
Так то понятно что отдельная турбина для вращения винта не связанная с той что занимается компрессором - по ряду показателей много лучше одновальника. Но если под рукой такой нет то и одновальник годится. Если нет под рукой выпуска тепловозов то и паровозы годятся. Пассажирам в общем то все равно везет их паровоз или тепловоз.
 
Это Вы мне приписываете собственные иссинуации.
Наши манагеры взяли моду раздувать сроки разработок так, как будто они заново создают двигатель в чистом поле, на голом месте - на самом деле примеров, когда сроки разработок, особенно военных (не обременённых сертификацией), сжимались с нескольких лет до нескольких месяцев достаточно, правда, они все не в нашем времени.
Это я к тому, что для военных в сжатые сроки, год-два, из заделов ранее разработанных реально создать ТВД со свободной силовой турбиной и БАРК полной ответственности мошностью 4,5-5 тысяч л.с., - вопрос только в том, чтобы эти деньги государственные пошли в нужное русло, а не ушли в песок - разработчиком может выступить любое действующее КБ, либо никому не известная "группа студентов" выигравшее честное состязание проектов.
 
Если нет под рукой выпуска тепловозов то и паровозы годятся.
Нет под рукой в РФ "паровоза АИ-20" и возрождать его не имеет ни технического, ни экономического - никакого вообще, смысла. Это материалы, конструкция, принципы регулирования прошедшего века, каменного, в сравнение с современным двигателестроением.
 
Вас же не смущает принципиальная невозможность загрузки боекомплекта в ил-76 и ан-12. А тут всего лишь аэродинамика не та-)
 
Все эти влажные фантазии быстро испарятся когда разработчики комплекса скажут, что для того чтобы он хоть как-то работал ваш самолёт должен летать на высоте 200 метров на скорости 200км/час
 
В этом случае, турбовинтовой с прямым крылом относительно большой площади, с нагрузкой на крыло, напоминающую Ил-114, я считаю. Для максимизации барражирования я думаю уместно рассмотреть возможность отключения двух моторов. У Ориона это заметно улучшало время "висения".
Вот опять же. ТЗ тогда нужно на самолёт знать.
P.S. Ну можно и немного механизацию ведь выпустить.
 
Последнее редактирование: