Ну типа к Ан-12 и Ил-76 по этой позиции как раз таких претензий не ожидал
. Если уж они штатно бомбометанием занимаются.
С доработкой бомбодержателей, на крыло можно и ониксы-калибры цеплять. Можно зашить или сделать неактивной (как в А-50) аппарель, и установить там бомболюк. А кассеты с буями, спасоборудованием и т.д. подкатывать по рельсам, катание груза они переносят штатно.
У Ил-76 есть еще фишка, вместо кабины штурмана там реально установить здоровенный радиолокатор.
Все придумано до нас.
Вкратце. Небесный титан, страж морей.
"Самолёт дальней противолодочной обороны проектировался с 1972 года в ОКБ Бериева на основе самолёта ДРЛОиУ Ту-156. Выбор в пользу этого варианта объясняется тем, что Ту-156 изначально создавался под размещение внутри различного оборудования и долговременный полёт. В рамках проекта "Титан-П" были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа для размещения различной поисковой аппаратуры, размещены дополнительные топливные баки. Максимальный вес самолёта возрос с 182 тонн до 193, что потребовало доработки шасси. На самолёт предполагалось устанавливать новую прицельно-поисковую систему и более совершенное гидроакустическое оборудование чем у Ту-142. Экипаж должен был составлять те же 10 человек, что и на Ту-142 с теми же обязанностями, но со значительным улучшением комфорта работы.
В итоге бериевский проект значительно превосходил Ту-142 по основным параметрам. При той же полезной нагрузке "Титан-П" имел большую дальность и время патрулирования. Эффективность долгой работы экипажа за счёт более удобного его размещения так же выросла. Кроме того самолёт был менее требователен к обслуживанию в отличие от Ту-142 и мог эксплуатироваться с менее подготовленных площадок.
В 1974 году после прекращения работ над Ту-156 проект "Титан-П" был так же свёрнут, поскольку ОКБ Бериева не обладало должными ресурсами для создания самолёта с нуля.
Позднее дальний противолодочный самолёт разрабатывался на основе Ил-76, но и этот вариант был отвергнут в пользу дальнейшей модернизации Ту-142."
На сегодня мы имеем практически свободное серийное производство Ил-96, а это фактически более тяжелый широкофюзеляжный аналог Ту-156. В "узком" варианте, как платформа, он подходит для самолетов ДРЛО, РЭБ и разведки, ПУ, топливозаправщика, дальнего противолодочного.