mars_208
Старожил
Тоже Монино, но согласитесь, красиво
http://annagorbushina.livejournal.com/10599.html
Небо, самолеты, любовь!
http://annagorbushina.livejournal.com/10599.html
Небо, самолеты, любовь!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Когда "небо пахнет ромашками", какая разницы, какой возраст у полковника!mars_208, вот только для полковника молодой человек слишком юн... а так- интересно очень, я бы даже сказал отлично!
есть информация, что в СССР-21142 на площадке МВЗ внутри некий музей...Видимо, у "милевцев" совсем дела плохи... раз чужие фото используют. На фото обведен красным электрошкаф, возведенный в грузовой кабине монинского Ми-12. Специально сделан ввод 3х380, чтобы питать гидростанцию для открытия грузовой рампы. В настоящий момент она в нерабочем состоянии, и наши руки до нее пока не дошли... Дойдут... Но факт есть факт - на сайте фото не машины с завода, а из музея ВВС. Что же мешает милевцам фото своей машины выложить? Видимо, что-то мешает...
А нет ли фото… СССР-41860?
Ли-2 СССР-63905 в музее с 28.05.1989
Фото скорее всего до 2004 года, т.к. в 2004 было авиашоу Летающие легенды. Перед авиашоу наводили марофет. И все разбитые экспонаты перетащили в отстойник.
Итак про АНТ-6 в Монино:
АНТ-6 (Г-2) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в ГВФ в Аэрофлот в Архангельский аэропорт после 7 февраля 1939 года. Эксплуатировался на линии Архангельск - Нарьян-Мар. После начало Великой Отечественной Войны передан в ВВС РККА. Эксплуатировался в 7 воздушной армии в 5 отдельном авиаполку ВВС ГВФ. 30 сентября 1943 года совершил боевой вылет по доставке десанта в тыл врага (курс – на Сям-Озеро). Экипаж : командир – Станислав Собчик, второй пилот – Иван Новиков, бортмеханик – Евгений Никишин, бортмеханик – Владимир Николаев, воздушный стрелок – Сергей Гундоров, воздушный стрелок – Иван Бабин, штурман – Николай Гриценко бортрадист – Лев Жуников, начальник парашютно-десантной службы авиаполка – Александр Горячев. На борту самолета – десантная группа в составе восьми хорошо подготовленных для длительной работы в тылу врага бойцов. После прохождения линии фронта через сорок минут после взлета попал под огонь наземных зенитных батарей противника. Атакован ночными истребителями. Самолет ушел от зенитного огня и истребителей. В районе цели самолет был встречен зенитным огнем и истребителями противника. Командир экипажа, принял решение возвращаться, взяв курс на восток. Пролетая над районами противника, сбросил тысячи листовок. При возвращении самолет заблудился. В часа ночи 10 минут 30 сентября совершил аварийную посадку, из-за выработки горючего, на лес в районе Березник – станция Плесецкая. При посадке погиб Евгений Никишин; Владимир Николаев – тяжело ранен, один из бойцов десанта – сломал ключицу. Экипаж по одному человеку эвакуирован прибывшим самолетом Ш-2 (командир самолета – Г. Луговой, кавалер ордена Ленина). Самолет 39 лет пролежал в Тайге. В 1981 году обнаружен в тайге и местоположение о нем сообщено в редакцию газеты «Воздушный транспорт». Найден в 1982 году экспедицией газеты «Воздушный транспорт». Позже эвакуирован в музей ВВС в Монино. При погрузке, в колонии ИТК-23, в полувагон использовался экскаватор, что сильно разрушило самолет. При перевозке сильно разрушен. Восстановлен не был. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино за закрытым ангаром "Спортивные самолеты".
Примечателен факт то, что опять за самолетом ездил С. Федоров начальник музея генерал-лейтенант авиации запаса, тот самый который ездил за Пе-8, которого в итоге порубили топорами. Эх жалко самолеты...хотя Федоров здесь не причем.
Если интересно, то есть данные про судьбу экипажа. Напишу, если будет интересно.
П.С. Сотрудники музея Монино сообщали, что самолет доставлен из Иркутска. Врут.
Добрый день! Наткнулся на эту статью восстанавливая историю жизни своего деда, Соляника Семена Ивановича (1915-1981г). Мой дед был бортмеханик в составе особой авиагруппы ГВФ в финскую, а затем в 5 оап ГВФ, авиации глав.сев.мор.пути и Ленинградском ОАО - по воспоминания, дошедшим до меня дед летал в экипаже командира корабля Собчика (! редкая фамилия, очень маловероятно, что мог быть однофамилиц в ГВФ) и был в составе экипажа во время вынужденной посадки когда был потерян самолёт, во время этой посадке дед получил ряд травм и сильный ожог левой руки, следы которого остались на всю жизнь. Нет ли у Вас ошибки в списке членов экипажа Г-2 ? Спасибо.Итак про АНТ-6 в Монино:
АНТ-6 (Г-2) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в ГВФ в Аэрофлот в Архангельский аэропорт после 7 февраля 1939 года. Эксплуатировался на линии Архангельск - Нарьян-Мар. После начало Великой Отечественной Войны передан в ВВС РККА. Эксплуатировался в 7 воздушной армии в 5 отдельном авиаполку ВВС ГВФ. 30 сентября 1943 года совершил боевой вылет по доставке десанта в тыл врага (курс – на Сям-Озеро). Экипаж : командир – Станислав Собчик, второй пилот – Иван Новиков, бортмеханик – Евгений Никишин, бортмеханик – Владимир Николаев, воздушный стрелок – Сергей Гундоров, воздушный стрелок – Иван Бабин, штурман – Николай Гриценко бортрадист – Лев Жуников, начальник парашютно-десантной службы авиаполка – Александр Горячев. На борту самолета – десантная группа в составе восьми хорошо подготовленных для длительной работы в тылу врага бойцов. После прохождения линии фронта через сорок минут после взлета попал под огонь наземных зенитных батарей противника. Атакован ночными истребителями. Самолет ушел от зенитного огня и истребителей. В районе цели самолет был встречен зенитным огнем и истребителями противника. Командир экипажа, принял решение возвращаться, взяв курс на восток. Пролетая над районами противника, сбросил тысячи листовок. При возвращении самолет заблудился. В часа ночи 10 минут 30 сентября совершил аварийную посадку, из-за выработки горючего, на лес в районе Березник – станция Плесецкая. При посадке погиб Евгений Никишин; Владимир Николаев – тяжело ранен, один из бойцов десанта – сломал ключицу. Экипаж по одному человеку эвакуирован прибывшим самолетом Ш-2 (командир самолета – Г. Луговой, кавалер ордена Ленина). Самолет 39 лет пролежал в Тайге. В 1981 году обнаружен в тайге и местоположение о нем сообщено в редакцию газеты «Воздушный транспорт». Найден в 1982 году экспедицией газеты «Воздушный транспорт». Позже эвакуирован в музей ВВС в Монино. При погрузке, в колонии ИТК-23, в полувагон использовался экскаватор, что сильно разрушило самолет. При перевозке сильно разрушен. Восстановлен не был. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино за закрытым ангаром "Спортивные самолеты".
Примечателен факт то, что опять за самолетом ездил С. Федоров начальник музея генерал-лейтенант авиации запаса, тот самый который ездил за Пе-8, которого в итоге порубили топорами. Эх жалко самолеты...хотя Федоров здесь не причем.
Если интересно, то есть данные про судьбу экипажа. Напишу, если будет интересно.
П.С. Сотрудники музея Монино сообщали, что самолет доставлен из Иркутска. Врут.