Запасник Монино

Бурундук,
Макет мог оказаться старым 60х годов как вариант. Оригинал думаю врятли вообще хранили, учитывая судьбу АНТ-1, которого вообще распилили.
 
Реклама
Илья,
А планер "Иосиф Уншлихт" и махолет Татлина где находятся в этом же ангаре?
 
Илья,
А нет ли их фото? Не в запаснике ли в ангаре? И не сгорели ли они при пожаре 2005 года?
 
Вопрос, а куда дели Фарман-4 в Монино?
В августе 2008 года я его не нашел.
 
Стипан, стоит в закрытом ангаре завёрнутый в рогожу и бумагу, ждёт открытия здания музея.
 
Нужна помощь о экспонатах ангара уникальных ЛА.
Для начала нужен списочек все того, что там есть с бортовыми и заводскими. В принципе он есть, но нужно для уточнения, то я ошибаюсь много...
И не подскажите где взять информацию об Монинских гандолах Волга и СССР-1?
И вопрос про БИ-1 это реплика или оригинал? И стоит ли он в ангаре?
Также про модель Ту-144? Какой её масштаб и участовала ли она в продувках в ЦАГИ или это одна из демонстрационных моделей?
Также интересует Корзина воздушного шара. Нужны подробности.
И также интересует АИСТ-2, информации по нему вообще ноль. Поделитесь пожалуйста.
 
Уважаемые Монинские реставраторы и не только. Узнайте от куда привезли ТБ-3 в Монино у старожил Монино (хотя они наверное соврут). Если из Архангельска, то есть его история. Просто есть еще один вариант. Думаю через месяц узнать подробнее, кто это был...
 
Ли-2 тот, что зелёный с номером 12-жёлтый это 84614. на приборной доске в кабине есть шильдик с этим номером.
 
Реклама
Slava,
Это не заводской, а у него была последния регистрация СССР-84614, пока его Монинские историки не перекрасили.
 
я и не утверждал, что это заводской ;)
мне вот кажется, не могли ли его перекрасить специально для съёмок какого-то кина, а потом просто уже не стали заморачиваться с восстановлением окраса...может это как раз и породило разговоры про большое число Ли-2 находившихся в музее на протяжении его существования?

как рассказала ресторерша, занимающаяся этим бортом, они нашли на самолёте следы старой синей краски на фюзеляже...
 
Slava,
В Монино было точно три Ли-2. Я этот факт уже подтверждал фотографиями сделанными в один день (даже вроде в этой ветке). Так что перемещения и перекраска исключены. А перекрашивали видно из-за статуса музея и чьих-то амбиций. Читал где-то (воспоминания на каком-то форуме) о Монинских историках, которые намеренно наносили неверную цветовую схему на самолеты при реставрации, по типу, что так красивее будет....
 
Итак про АНТ-6 в Монино:

АНТ-6 (Г-2) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в ГВФ в Аэрофлот в Архангельский аэропорт после 7 февраля 1939 года. Эксплуатировался на линии Архангельск - Нарьян-Мар. После начало Великой Отечественной Войны передан в ВВС РККА. Эксплуатировался в 7 воздушной армии в 5 отдельном авиаполку ВВС ГВФ. 30 сентября 1943 года совершил боевой вылет по доставке десанта в тыл врага (курс – на Сям-Озеро). Экипаж : командир – Станислав Собчик, второй пилот – Иван Новиков, бортмеханик – Евгений Никишин, бортмеханик – Владимир Николаев, воздушный стрелок – Сергей Гундоров, воздушный стрелок – Иван Бабин, штурман – Николай Гриценко бортрадист – Лев Жуников, начальник парашютно-десантной службы авиаполка – Александр Горячев. На борту самолета – десантная группа в составе восьми хорошо подготовленных для длительной работы в тылу врага бойцов. После прохождения линии фронта через сорок минут после взлета попал под огонь наземных зенитных батарей противника. Атакован ночными истребителями. Самолет ушел от зенитного огня и истребителей. В районе цели самолет был встречен зенитным огнем и истребителями противника. Командир экипажа, принял решение возвращаться, взяв курс на восток. Пролетая над районами противника, сбросил тысячи листовок. При возвращении самолет заблудился. В часа ночи 10 минут 30 сентября совершил аварийную посадку, из-за выработки горючего, на лес в районе Березник – станция Плесецкая. При посадке погиб Евгений Никишин; Владимир Николаев – тяжело ранен, один из бойцов десанта – сломал ключицу. Экипаж по одному человеку эвакуирован прибывшим самолетом Ш-2 (командир самолета – Г. Луговой, кавалер ордена Ленина). Самолет 39 лет пролежал в Тайге. В 1981 году обнаружен в тайге и местоположение о нем сообщено в редакцию газеты «Воздушный транспорт». Найден в 1982 году экспедицией газеты «Воздушный транспорт». Позже эвакуирован в музей ВВС в Монино. При погрузке, в колонии ИТК-23, в полувагон использовался экскаватор, что сильно разрушило самолет. При перевозке сильно разрушен. Восстановлен не был. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино за закрытым ангаром "Спортивные самолеты".

Примечателен факт то, что опять за самолетом ездил С. Федоров начальник музея генерал-лейтенант авиации запаса, тот самый который ездил за Пе-8, которого в итоге порубили топорами. Эх жалко самолеты...хотя Федоров здесь не причем.

Если интересно, то есть данные про судьбу экипажа. Напишу, если будет интересно.

П.С. Сотрудники музея Монино сообщали, что самолет доставлен из Иркутска. Врут.
 
Из Иркутска доставили ДБ-3.
Найден в тайге на дальнем востоке, вывезен вертолетом на КнААПО. При транспортировке поломан.
По просьбе Федорова перевезен на Иркутский авиазавод, восстановлен и доставлен в Монино.
Если интересно - могу вспомнить какие-нибудь подробности.
 
Добролет,Pit,
Подробности очень интересны

У меня такие только данные, хочется дополнений

Ил-4 (ДБ-3) 12 белый (391311) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Найден в Уссурийской тайге, в 120 км от Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 1988 года доставлен в Иркутск на самолете Ил-76. Восстановлен на авиационном заводе в Иркутске. 21 декабря 1989 года привезен в Монино на транспортном самолете Ан-22. 22-23 декабря 1989 года собран представители Иркутского авиазавода во главе с В.П.Зеленковым. В настоящее время находится в основной экспозиции музяя ВВС в Монино.
 
От себя добавлю: номер 12 означает количество участников реставрации.
Самолет привезен не напрямую в Монино, а на аэродром Чкаловский, откуда доставлен в музей по земле в разобранном виде.
В свое время в журнале Авиация и Космонавтика год за 95 была статья об этой машине :) Если найду - постараюсь отснять и выложить (там были весьма любопытные снимки самолета в тайге и при перевозке).
 
Авиация и Космонавтика №11-12 1993 г стр.18-19,35.
Насчет разборки с помощью топора - грешен - сам применял этот инструмент.
ДБ-3 сел на вынужденную с одним неработающим двигателем на болото, получив минимальные повреждения – мотогондолы, передняя кромка крыла об встречные деревца, лопасти. В тайге аборигены вырубили баки из крыльев, часть обшивки с крыльев и фюзеляжа, побили остекление. Комсомольчане вытаскивали самолет из тайги на внешней подвеске. От вибрации и парусности хвостовая часть по турель уже над аэродромом отломилась и упала на бетон с десятиметровой высоты. Оценив объем работ и переделок, они решили этот самолет не восстанавливать, а привезли с Кольского полуострова настоящий Ил-4. ДБ попал на заводскую свалку где пролежал года четыре со всеми вытекающими последствиями. Так что когда мы приехали забирать самолет, фюзеляж был уже разломлен напополам, но крылья и оперение отстыковывали сами. Сняли стыковочные ленты - правда пришлось помучаться т.к. крепились болтами с чечевичными головками с двумя вертикальными отверстиями вместо шлицов. Пришлось делать специнструмент. Часть болтов приржавела в усмерть - срубали головки зубилом. Конусные стыковые болты вышли от легких ударов молотком - несмотря на возраст. Отстыковали стабилизаторы, консоли и мотогондолы - получилось восемь агрегатов. Потом неделю ждали попутный ВВСовский самолет с Камчатки. Прилетел Ил-76 - стали грузить и тут выяснилось, что хорда крыла по стыковой нервюре больше габарита грузового отсека. Отстыковали щитки и топором из бортового инструмента самолета собственноручно отрубили куски крыла у задней кромки. Потом конечно все восстановили, но слова из песни не выкинешь.
 
Интересует дополнительная информация, фотографии и нынешнее местоположение следующего экспоната, представленного ниже:

ЛЕТАТЛИН Орнитоптер (летательный аппарат, тяжелее воздуха с машущими крыльями). В 1929-1933 годах спроектирован и произведен живописцем и графиком Владимиром Евграфовичем Татлином. Из-за ошибки в расчетах поднятся в воздух не смог. Демонстрировался в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и в Центральном Доме литераторов, а также в США, Германии, Греции. Позже был передан в Центральный Дом авиации и космонавтики. В 1958 году передан в музей ВВС в Монино. Выставлялся в одном из залов главного корпуса музея ВВС в Монино. После пожара 2005 года судьба неизвестна.

П.С. Спасибо за содействие
 
Реклама
Немного вопрос не про запасник, а об основной экспозиции.
Интересуют Миги в экспозиции Монино, а особенно
Миг-27, Миг-25, Миг-31, Миг-21бис откуда они?
Находил на забугорных источниках, что Миг-25РБ, это Е-155Р3. Но как-то в этом сомневаюсь. Тем более вроде в РБ переделывался Е-155Р4. Никто не прояснит мои заблуждения?
Также интересует Миг-23 с лестницей. В двух источниках разные информации. В одном, что это третий Миг-23, как я понял прототип. Во втором, что это обычный серийных Миг-23. Про первый прототип представленный в музее я в курсе.
 
Назад