ortodrom, Во времена СССР в ГА возможно имело смысл оставить заначку. И даже считалось делом чести оставить (на Як40) пару сотен кило сверх остатка по журналу. И был верх бесчестия такой заначки не оставить.
Понятно, что эта заначка кочевала от экипажа к экипажу, пока какая-нибудь паршивая овца ее не приписывала в свою экономию.
Кстати, на понимании этого простого факта строилась тогда борьба с заначками и заначечниками. Получалось, что все возили месяц по 200 неучтенных кг, жгли на это топливо, снижали эффективность работы, а премию за экономию получал самый хитрый.
Конечно, можно мне не верить, но за более чем 30 лет летной работы, не упомню ни одного случая, когда за успешный исход полета я возблагодарил именно заначку
В современной авиационной индустрии заначки нет. Ей просто нет места в планировании полета. Капитан, учтя все предоставленные его вниманию факторы, решает сколько ему надо на полет. Никто ему не препятствует, единственно просят уточнить а на что именно надо эти дополнительные тонно-килограммы.
Кстати уж. Заметно очень значительное отличие в ментальностях советских и заграничных пилотов. У заграничных практически отсутствует такая типичная черта советского летчика как творческий подход к работе.
Звучит, конечно, обидно, но, по-моему, это сильно к лучшему.