Заправка ВС и дополнительное топливо

Электронный интеллект. По-другому при САТ3 не бывает
Вот и я про то! Работая на технике допущенной к погоде, которой у природы не бывает, конечно какое "творчество". Вы, поди, и прогнозы не читаете?:D
А тут в Иркутск прилетел пока крутил третий с 800 стало 400, ушли. На втором дают 800. Подошли к четвертому опять 400. Глянули - загашника хватает еще на заход. Угадали! Романтика...;)
 
Реклама
Сейчас немного другое метеообеспечение и стат данные по полётам. Меньше места для творчества, больше точности. Да и расход топлива у разных самолетов не настолько разный, performance degradation считается очень адекватно.

Например, точность расчёта ветровой обстановки по эшелонам повысилась до пределов +/- 5° и 5 узлов.
Статистика и big data позволяет прогнозировать пиковые периоды загрузки аэропортов и т.п.

Пример точности расчетов из жизни. 99,6% рейсов укладывались в 20 минут contingency fuel. Уходов на запасной по топливу - 0,27% от общего числа выполненных рейсов. Убытки от перезаправок и «заначек» исчислялись миллионами рублей.
 
. Убытки от перезаправок и «заначек» исчислялись миллионами рублей.
Низкая эффективность борьбы с перезаправками была вследствии того, что пилот получат свою фиксированную зарплату и эти сожженные на ветер миллионы его как бы и не касались.

Достаточно было в отчете за полет внести графу "Причины заправки топлива сверх рекомендованного", так моментально заначки сошли на нет.
 
lopast56 Дубай можно считать одним из домашних аэропортов :)
В 90% случаев время в ЗО в Дубае не превышает 10 минут. В пиковые периоды самолёты дозаправлены на расчетное время +15 минут.
А Cat III там ещё как бывает. Именно тогда начинаются долгие ожидания и массовые уходы на запасной в Маскат. За два года видел это 3 раза.
 
Частенько наблюдаю за рейсами дочери. Заметил, что взлет точно по расписанию иногда из-за ветра на трассе ведет к раннему прибытию домой, что (я так думаю) приводит к не соблюдению слота и как правило к ЗО и не одной. Дубай. Уж там то очень редко используют третью категорию. Откуда топливо на очередь?
Эмирейтс мировая компания и они умеют считать топливо. Но Дубай хоть и большой порт, и новый порт рядом, но траффик такой, что при интенсивности как в Хитроу, бортам все равно приходится висеть в зоне по 10-15 минут просто, чтобы встать в очередь. А САТ3 в Дубае не самая редкая редкость. Причем, накатывает неожиданно, за 20 минут от КАВОК до САТ3.
Наверно слышали про их знаменитые массовые аварии на хайвее между Абу Даби и Дубаем? Несется поток при ясном небе и вдруг бац и туман с видимостью 50 м
 
Реклама
Откуда топливо на очередь?
Извините, не ответил сразу.

Это чаще всего неиспользованное contingency fuel. И при видимости 5000 экипажу позволяют отказаться от запасного и использовать для ожидания в ЗО alternate fuel
 
ortodrom, Во времена СССР в ГА возможно имело смысл оставить заначку. И даже считалось делом чести оставить (на Як40) пару сотен кило сверх остатка по журналу. И был верх бесчестия такой заначки не оставить.
Тут дело не в честности /бесчестии . Все знали , что это святое , и потратить заначку, не оставив её следующему экипажу , можно только в случае крайней необходимости . Вам , как лицу лётного состава , эти случаи должны быть известны .
Кстати , всё это было не только в СССР , но и в постсоветский период .
Понятно, что эта заначка кочевала от экипажа к экипажу, пока какая-нибудь паршивая овца ее не приписывала в свою экономию.
" Паршивые овцы " появились как раз не в период СССР , а позже , когда появились бегунки . Когда традиции устоявшегося коллектива были разрушены , и появлялись новые действующие лица и исполнители , мелькающие как персонажи массовок в кино . Лица лётного состава приходили на вылет , и видели членов своего экипажа впервые . Что , кстати , происходит и сейчас , и считается " хорошей " CRMтрадицией .
Кстати, на понимании этого простого факта строилась тогда борьба с заначками и заначечниками. Получалось, что все возили месяц по 200 неучтенных кг, жгли на это топливо, снижали эффективность работы, а премию за экономию получал самый хитрый.
Честно говоря , я не помню борьбы с " заначечниками " . Были жалкие попытки , типа компания , но она быстро сходила на нет , всё возвращалось на круги своя .
Возили не только по 200 кг , возили тонны , в зависимости от типа . Вы же знаете , что есть типы ВС , которые " чувствительны " к лишнему топливу , по причине предельно коммерческой загрузки , а есть не очень , или вообще " нечувствительны " . Ил-18 (к примеру ) мог взять полную заправку и при этом не отказывать СОП в желанных килограммах .
Конечно, можно мне не верить, но за более чем 30 лет летной работы, не упомню ни одного случая, когда за успешный исход полета я возблагодарил именно заначку :)
Ну почему же не верить , верить надо . Значит вам чертовски везло .
Могу привезти аналогию на тему , чтобы было лучше понятно . Я всегда , когда ездил на рыбалку в тайгу , брал с собой винтовку . Вот идёшь по лесам и болотам , тянешь на себе этот лишний груз . И я на разу на пожалел , что тянул этот груз . Почему ? Ну вы сами догадаетесь .
В современной авиационной индустрии заначки нет.
Дэк , в современной авиационной индустрии много чего нет , что было в авиационной индустрии периода железных самолётов и большых деревьев . Хорошо это , или плохо -каждый решает сам .
Ей просто нет места в планировании полета. Капитан, учтя все предоставленные его вниманию факторы, решает сколько ему надо на полет. Никто ему не препятствует, единственно просят уточнить а на что именно надо эти дополнительные тонно-килограммы.
Дэк , и раньше командир решал , сколько надо топлива на полет , здесь ничего не изменилось .
Вот когда в ПДСП /ЦУП сидит бывший , то он и спрашивать не будет , зачем мне " дополнительные тонно-килограммы " . А когда сидит эффективный менеджер , то как я ему объясню ? Я даже на хочу этого делать . Они же думают , что Земля плоская , а она круглая , значит и топлива надо больше . :D
Кстати уж. Заметно очень значительное отличие в ментальностях советских и заграничных пилотов. У заграничных практически отсутствует такая типичная черта советского летчика как творческий подход к работе.
Звучит, конечно, обидно, но, по-моему, это сильно к лучшему.
Значит вы , за долгие 30 лет работы , переродились , и приобрели менталитет " заграничных пилотов " .
Когда я работал , то творчество было творчеством , и было приятно быть " сеятелем " . :lol:Но всё течёт , всё меняется , творческие пилоты вымерли как мамонты . А на смену пришли операторы . Это один из кругов по Данте . Потом будет следующий -полная автоматизация . Но я этого позора слава Богу не увижу . :cool:
 
Могу привезти аналогию на тему , чтобы было лучше понятно . Я всегда , когда ездил на рыбалку в тайгу , брал с собой винтовку . Вот идёшь по лесам и болотам , тянешь на себе этот лишний груз . И я на разу на пожалел , что тянул этот груз . Почему ? Ну вы сами догадаетесь .
Ваша аналогия должна быть скорее такой: вы идёте на охоту в лес, только на 1 день. Вокруг леса деревни расположены довольно часто, всегда можно дойти до ближайшей за 1 день, даже с вывихнутой ногой, и потеряв компас. В каждой деревне ларёк с едой. Но при этом еды в рюкзаке вы с собой несёте на 2 дня. Зачем?
 
Последнее редактирование:
Ваша аналогия должна быть скорее такой: вы идёте на охоту в лес, только на 1 день. Вокруг леса деревни расположены довольно часто, всегда можно дойти до ближайшей за 1 день, даже с вывихнутой ногой, и потеряв компас. В каждой деревне ларёк с едой. Но при этом еды в рюкзаке вы с собой несёте на 2 дня. Зачем?
Вы абсолютно не поняли зачем ружье.:D Вы можете его носить и год, и два, и десять, но когда оно спасет Вам жизнь, то поймете, что два лишних КГ того стоили. И поверьте, в авиации такое было, в свое время, и не раз.
 
Ключевая фраза: было, в свое время, и не раз.
Времена изменились. Пришли другие самолеты, на орбитах повисли спутники. Может кто-то через 20 лет с горечью скажет: Эти долбаные роботы летают хоть и хорошо, но бездушно как-то. То ли дело мы в свое время!
 
Да нет там миллионов. Один -два процента, оно того не стоит.

Низкая эффективность борьбы с перезаправками была вследствии того, что пилот получат свою фиксированную зарплату и эти сожженные на ветер миллионы его как бы и не касались.

Достаточно было в отчете за полет внести графу "Причины заправки топлива сверх рекомендованного", так моментально заначки сошли на нет.
 
Ключевая фраза: было, в свое время, и не раз.
Времена изменились. Пришли другие самолеты, на орбитах повисли спутники. Может кто-то через 20 лет с горечью скажет: Эти долбаные роботы летают хоть и хорошо, но бездушно как-то. То ли дело мы в свое время!
Именно поэтому я так и сказал. Коррекция пути по РСБН и расчет НТС в полете ушли в историю. Поэтому даже не пытаюсь спорить. :agree:
 
Да нет там миллионов. Один -два процента, оно того не стоит.
Простой штурманский расчет:
Ежедневно 100 рейсов
Средняя заправка 50 т
За провоз 1 т перерасход 200 кг
В день 100*0.2=20 т
Цена 1 т 1000 $
20000 в день
8000000 в год просто на ветер :)
 
Реклама
Простой штурманский расчет:
Ежедневно 100 рейсов
Средняя заправка 50 т
За провоз 1 т перерасход 200 кг
В день 100*0.2=20 т
Цена 1 т 1000 $
20000 в день
8000000 в год просто на ветер :)

Сущие копейки. Не стоят экономии. Это будут доли процента от общих расходов.
 
Назад