Заправка ВС и дополнительное топливо

Электронный интеллект. По-другому при САТ3 не бывает
Вот и я про то! Работая на технике допущенной к погоде, которой у природы не бывает, конечно какое "творчество". Вы, поди, и прогнозы не читаете?
А тут в Иркутск прилетел пока крутил третий с 800 стало 400, ушли. На втором дают 800. Подошли к четвертому опять 400. Глянули - загашника хватает еще на заход. Угадали! Романтика...
 
Сейчас немного другое метеообеспечение и стат данные по полётам. Меньше места для творчества, больше точности. Да и расход топлива у разных самолетов не настолько разный, performance degradation считается очень адекватно.

Например, точность расчёта ветровой обстановки по эшелонам повысилась до пределов +/- 5° и 5 узлов.
Статистика и big data позволяет прогнозировать пиковые периоды загрузки аэропортов и т.п.

Пример точности расчетов из жизни. 99,6% рейсов укладывались в 20 минут contingency fuel. Уходов на запасной по топливу - 0,27% от общего числа выполненных рейсов. Убытки от перезаправок и «заначек» исчислялись миллионами рублей.
 
. Убытки от перезаправок и «заначек» исчислялись миллионами рублей.
Низкая эффективность борьбы с перезаправками была вследствии того, что пилот получат свою фиксированную зарплату и эти сожженные на ветер миллионы его как бы и не касались.

Достаточно было в отчете за полет внести графу "Причины заправки топлива сверх рекомендованного", так моментально заначки сошли на нет.
 
Заначка это не заправленное топливо сверх рекомендованного.
 
lopast56 Дубай можно считать одним из домашних аэропортов
В 90% случаев время в ЗО в Дубае не превышает 10 минут. В пиковые периоды самолёты дозаправлены на расчетное время +15 минут.
А Cat III там ещё как бывает. Именно тогда начинаются долгие ожидания и массовые уходы на запасной в Маскат. За два года видел это 3 раза.
 
Эмирейтс мировая компания и они умеют считать топливо. Но Дубай хоть и большой порт, и новый порт рядом, но траффик такой, что при интенсивности как в Хитроу, бортам все равно приходится висеть в зоне по 10-15 минут просто, чтобы встать в очередь. А САТ3 в Дубае не самая редкая редкость. Причем, накатывает неожиданно, за 20 минут от КАВОК до САТ3.
Наверно слышали про их знаменитые массовые аварии на хайвее между Абу Даби и Дубаем? Несется поток при ясном небе и вдруг бац и туман с видимостью 50 м
 
Откуда топливо на очередь?
Извините, не ответил сразу.

Это чаще всего неиспользованное contingency fuel. И при видимости 5000 экипажу позволяют отказаться от запасного и использовать для ожидания в ЗО alternate fuel
 
Тут дело не в честности /бесчестии . Все знали , что это святое , и потратить заначку, не оставив её следующему экипажу , можно только в случае крайней необходимости . Вам , как лицу лётного состава , эти случаи должны быть известны .
Кстати , всё это было не только в СССР , но и в постсоветский период .
" Паршивые овцы " появились как раз не в период СССР , а позже , когда появились бегунки . Когда традиции устоявшегося коллектива были разрушены , и появлялись новые действующие лица и исполнители , мелькающие как персонажи массовок в кино . Лица лётного состава приходили на вылет , и видели членов своего экипажа впервые . Что , кстати , происходит и сейчас , и считается " хорошей " CRMтрадицией .
Честно говоря , я не помню борьбы с " заначечниками " . Были жалкие попытки , типа компания , но она быстро сходила на нет , всё возвращалось на круги своя .
Возили не только по 200 кг , возили тонны , в зависимости от типа . Вы же знаете , что есть типы ВС , которые " чувствительны " к лишнему топливу , по причине предельно коммерческой загрузки , а есть не очень , или вообще " нечувствительны " . Ил-18 (к примеру ) мог взять полную заправку и при этом не отказывать СОП в желанных килограммах .
Ну почему же не верить , верить надо . Значит вам чертовски везло .
Могу привезти аналогию на тему , чтобы было лучше понятно . Я всегда , когда ездил на рыбалку в тайгу , брал с собой винтовку . Вот идёшь по лесам и болотам , тянешь на себе этот лишний груз . И я на разу на пожалел , что тянул этот груз . Почему ? Ну вы сами догадаетесь .
В современной авиационной индустрии заначки нет.
Дэк , в современной авиационной индустрии много чего нет , что было в авиационной индустрии периода железных самолётов и большых деревьев . Хорошо это , или плохо -каждый решает сам .
Дэк , и раньше командир решал , сколько надо топлива на полет , здесь ничего не изменилось .
Вот когда в ПДСП /ЦУП сидит бывший , то он и спрашивать не будет , зачем мне " дополнительные тонно-килограммы " . А когда сидит эффективный менеджер , то как я ему объясню ? Я даже на хочу этого делать . Они же думают , что Земля плоская , а она круглая , значит и топлива надо больше .
Значит вы , за долгие 30 лет работы , переродились , и приобрели менталитет " заграничных пилотов " .
Когда я работал , то творчество было творчеством , и было приятно быть " сеятелем " . Но всё течёт , всё меняется , творческие пилоты вымерли как мамонты . А на смену пришли операторы . Это один из кругов по Данте . Потом будет следующий -полная автоматизация . Но я этого позора слава Богу не увижу . :cool:
 
Ваша аналогия должна быть скорее такой: вы идёте на охоту в лес, только на 1 день. Вокруг леса деревни расположены довольно часто, всегда можно дойти до ближайшей за 1 день, даже с вывихнутой ногой, и потеряв компас. В каждой деревне ларёк с едой. Но при этом еды в рюкзаке вы с собой несёте на 2 дня. Зачем?
 
Последнее редактирование:
Вы абсолютно не поняли зачем ружье. Вы можете его носить и год, и два, и десять, но когда оно спасет Вам жизнь, то поймете, что два лишних КГ того стоили. И поверьте, в авиации такое было, в свое время, и не раз.
 
Ключевая фраза: было, в свое время, и не раз.
Времена изменились. Пришли другие самолеты, на орбитах повисли спутники. Может кто-то через 20 лет с горечью скажет: Эти долбаные роботы летают хоть и хорошо, но бездушно как-то. То ли дело мы в свое время!
 
Да нет там миллионов. Один -два процента, оно того не стоит.

 
Именно поэтому я так и сказал. Коррекция пути по РСБН и расчет НТС в полете ушли в историю. Поэтому даже не пытаюсь спорить.
 
Реакции: 310
Да нет там миллионов. Один -два процента, оно того не стоит.
Простой штурманский расчет:
Ежедневно 100 рейсов
Средняя заправка 50 т
За провоз 1 т перерасход 200 кг
В день 100*0.2=20 т
Цена 1 т 1000 $
20000 в день
8000000 в год просто на ветер
 

Сущие копейки. Не стоят экономии. Это будут доли процента от общих расходов.