Жесткая посадка Ми-171 на Эльбрусе

Так вроде ж как откуда взлетели там и оказались Весь полет 2 мин. И зрители, и второй вертолет в кадре - хорошо не побило.
http://s02.yapfiles.ru/files/198321...e72664ae.mp4?token=MDE5ODMyMTAtMTUzMzY2NjQwNQ
Полную версию только и увидел, спасибо. Теперь понятно что там и взлетали. Тогда всё равно получается что скорость на посадке была такая что получилось зарыться в грунт.
 
Реклама
Тогда всё равно получается что скорость на посадке была такая что получилось зарыться в грунт.
Скорость здесь совершенно не при чем , можно на большой скорости не лохматить грунт . Перегрузка приличная .
 
Хорошее видео, вертолёт неплохой.. Господа, а вам программа летных испытаний известна??
 
Короче говоря, сломали вертолет потому что от большой вертикальной зарылись в болото, а поступательная от этого зарывания поставила его на нос. Причина по которой случилась большая вертикальная нам неизвестна. Меня не оставляет ощущение, что резкое снижение стало для экипажа неожиданностью.
Если учесть, что есть мнение, что будь под ними бетон, то поломка была так же неизбежна, то фактором болота надо пренебречь.
Причина - только вертикальная скорость..
 
Последнее редактирование:
Еще раз, проблема комплексная. На опытных летных испытаниях работает не только один летчик, а большое количество специалистов и летчики далеко не главные
Знаете, Вы правы, но только до момента посадки экипажа в кабину, а дальше, извините! Не такой это и опытный экземпляр, что бы не знать какая должна быть плотность грунта. Одно дело - летел, резанул движек, сел где было, поломал вертолёт. Совсем другое - сел, не осмотрел площадку, приступил к не совсем обычным полетам, поломал вертолёт, увязнув в грунте, с которого 2 минуты назад взлетел.
Вы хотите сказать, что виноват начальник, который в Москве подписал задание на полет? И РЛЭ где написано, что плотность грунта должна быть не менее ... Кг/см2 и как это определяется? На уровне моря с этим не шутят, а здесь полезли выше 2км!
 
Короче говоря, сломали вертолет потому что от большой вертикальной зарылись в болото, а поступательная от этого зарывания поставила его на нос. Причина по которой случилась большая вертикальная нам неизвестна. Меня не оставляет ощущение, что резкое снижение стало для экипажа неожиданностью.
Если учесть, что есть мнение, что будь под ними бетон, то поломка была так же неизбежна, то фактором болота надо пренебречь.
Причина - только вертикальная скорость..
Все там ожидалось. Отрабатывалась посадка на одном в условиях высокогорья. Про вертикальную и говорить нечего, либо проспали обороты, либо не ожидали такой разницы, чем как у земли.
 
а откуда информация, что был выключен один из двигателей?
По звуку на видео это прекрасно слышно, даже списавшемуся по слуху.
Разницы нет: перевёл на мг (задросселировал), выключил, в обоих случаях "толку" для редуктора от него уже нет.
Вы тут все пишите про пробег, мягкий грунт, большую вертикальную, да он на одном должен был подойти к земле с Vy 0,1 блин, метров в секунду.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы тут все пишите про пробег, мягкий грунт, большую вертикальную, да он на одном должен был подойти к земле с Vy
Согласен. Так на одном не сажают, но на такой высоте и действия по реакции и амплитуде отличаются.
4а.2.3.5. При выполнении посадок на площадки в горной местности необходимо учитывать, что с увеличением барометрической высоты расположения посадочной площадки у вертолета увеличивается стремление к "просадке" перед зависанием. При энергичном торможении, особенно при попутном ветре, "просадка" может привести к преждевременному приземлению вертолета с повреждением рулевого винта. Торможение вертолета на снижении перед посадкой происходит вяло, поэтому для точного расчета на посадку уменьшение скорости полета необходимо начинать раньше, чем на площадках, расположенных на высотах, близких к уровню моря.
http://aviadocs.net/RLE/Mi-8MTV-1/Cd1/Rlye/Mi-8 MTV-1 RLE-Razd_1-6.pdf
 
Последнее редактирование:
Ми-26, это точно не "немецкий аэродром". Он намного выше и меньше по размерам.
Я поправил свой пост. Вероятнее всего площадка возле МЧС.
Но это лишь мои предположения исходя из моего знания местности
 
1,4а.6.14. Если посадочная площадка по своим уклонам пригодна для приземления, следует, плавно уменьшая общий шаг НВ, обжать амортстойки. В процессе обжатия амортстоек второй пилот через правый блистер, а бортмеханник через входную дверь или, если имеется возможность, покинув вертолет, должны наблюдать за тем, как колеса устанавливаются на грунт, и при необходимости подавать КВС команды о направлении перемещения вертолета. При посадке на малопрочный грунт необходимо следить, чтобы колеса основных стоек шасси не погружались в него более чем до реборды. Для получения уверенности в устойчивом положении вертолета на малопрочном грунте КВС необходимо уменьшение общего шага НВ выполнять ступенчато с многократным его увеличением и последующим "сбросом"
А теперь внимательно смотрим взлет с площадки... О какой посадке с пробегом можно говорить.
 
Испытателями такого рода, должны быть исключительно гражданские КВСы, с налётом не менее 10 000ч. + ввели в строй, не менее пяти командиров.
 
Я вижу на видео три вертолета. Второй вдалеке(3.07). Все обломки балки и редуктора удивительно полетели через аварийный вертолет вперед. Третий красный №512 вроде как раз близко к курсу посадки и все обломки от хвостовой балки полетели в его сторону(виден на 2.14) и на другом видео даже вроде лопасть летает над ним. Его то хоть не побили?
 
roron, для Вас главное было выделено. Запомните и расскажите другим - пилот налетывающий в день 8 часов и выполняющий десяток посадок с подбором - умеет определять плотность грунта. Это его обязанность!
PS. И потом, прежде чем приступить к тренировке, они туда как то прилетели и сели. Конечно видео может искажать погруженные по оси колеса. Что же касается техники пилотирования, то, что Вы привели скорее годится для другой высоты площадки. А там достаточно про.....ть пункт 1 и дальше уже не стараться. Но судить об этом будут по СОК.
 
Последнее редактирование:
Кстати до этого полета в тот же день было выполнено два аналогичных полета и грунт не мешал. Видно действительно КВС виноват, превысил вертикальную скорость

Если бы не было движения корпуса вертолёта вперед то он просто бы провалился в грунт на брюхо и не перевернулся...В крайнем случае стойки бы повредил...
 
Реклама
Если бы не было движения корпуса вертолёта вперед то он просто бы провалился в грунт на брюхо и не перевернулся...В крайнем случае стойки бы повредил...
Не уверен, что только стойки... Поступательная скорость необходима:
Если отказ двигателя происходит на высотах более 5м , то после парирования разбалансировочных моментов необходимо незначительно уменьшить общий шаг для замедления темпа падения частоты вращения несущего винта и отклонением ручки циклического шага придать вертолету незначительное поступательное движение вперед для создания более выгодных аэродинамических условий посадки с "подрывом". Приземлять вертолет на основные колеса шасси необходимо строго вертикально, удерживая его от боковых перемещений ручкой циклического шага.
Это из РЛЭ Ми-8, но классика. Есть еще таблица для каждого типа, где указано (заштрихованное поле) соответствие высоты и скорости, которые не благоприятны в случае отказа одного двигателя. Отношение обратное: чем меньше высота, тем больше нужна скорость. Поэтому, падая вертикально с 10+м ничего хорошего не будет.
 
Назад