Вертолеты Ми-6 в ГА обеспечили огромный объем работ, большей частью посильный только им. Уход их со сцены пришелся на смутное время, когда история страны и ее авиации мало кого интересовала, разве что как подходящий объект для огульного охаивания. Однако, попытки оставить в ней по заслугам память о Ми-6 все же предпринимались.
Своим ходом, последним перед списанием перелетом пришел в 95-м на учебный аэродром КуАИ (СГАУ) в Смышляевку Ми-6 из Печоры - подарок от Коми УГА.
Еще дальше из той же Печоры в 96-м прошел Ми-6А № 21133 (715309), чтобы при большом стечении публики приземлиться прямо на свою стоянку в экспозиции частного музея Л+П Юниор в Гермесхайле у западной границы Германии. Это очень ухоженный музей с любовно сохраняемыми натурными образцами авиатехники со всего мира - на открытых стоянках и под крышей. До прихода шестерки гвоздем экспозиции был натурный макет Конкорда. Заняв место на стоянке, машина 21133 сразу стала примадонной, посмотреть на которую издалека съезжались западные любители авиации. Не знаю, как сегодня, но года три оттуда приходили восторженные оценки экспоната с русского Севера.
Альбом и снимки с той экспозиции рассматривать тоскливо: в своем отечестве этот вертолет (как и вообще вся отечественная историческая авиационная техника) таким отношением к себе похвастать не может.
Хочется верить, что придет время, когда с шумом и треском по тундровым болотам и в таежной глуши потомки будут собирать большие и малые обломки Ми-6, которых там рассеяно немало, чтобы с великими трудами восстанавливать облик уже далеких достижений и водружать их на постаменты, как это было на нашей памяти с Ил-2.
Ну а сегодня еще сохранившиеся Ми-6 будут шустрыми нынешними иванами, не помнящими родства, буднично и незаметно искрошены и пущены на переплавку вместе с проводами с ЛЭП и тазиками с дач, наворованными бомжами.
Се ля ви!