Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика

Ага, вообще фигня - "всего-то" насквозь содрано несколько квадратных метров обшивки и повреждён силовой набор.
 

Мое сообщение убили, но мысль таже самая.. там могут быть повреждения фюзеляжа и тд.
 
Огромное спасибо за Ваш комментарий "специалиста", впрочем он не первый, аналогичный, так что не удивительно.
Но в данном случай будьте так любезны указать ГДЕ "насквозь содрано несколько квадратных метров обшивки", искренне надеюсь, что вычисление площади вам доступны, ага...
Так же хотелось узнать откуда появилась ваша явно инсайдерская информация по поводу повреждения силового набора, может вы даже уточните, что именно повреждено?


---------- Добавлено в 23:20 ----------


В этом плане почти полное разочарование, объем представляю, стоимость и сроки зависят от очень многих факторов, так что подсказать с точностью даже до недели не смогу.
Если с крылом все в порядке, то за исключением двигателей, данные повреждения очень схожи с полученными при превышении тангажа на взлете.
Естественно, несколько значительнее и нагрузки были выше, но сходство налицо
 
Я думаю, минимально возможный срок - от полугода.

Думается что месяц или меньше чтобы самолет перегнать, а после этого еще месяц доделать на заводе. Повреждения явно копеечные.

повреждён силовой набор

С какого это панталыку он поврежден то? Самое сложное похоже это пилоны двигателей, если они повреждены. А что такое пара листов обшивки под хвостом?

Другое дело, что есть срок на то чтобы самолет привести в летное состояние и перегнать на завод, и этот срок явно невелик. А дальше есть срок все доделать по уму и вот тут непонятно. Первый явно невелик, иначе не посылали бы бригаду а отвезли бы по морю или по суше. А второй предсказать сложно. Хотя серьезных повреждений явно нет.


---------- Добавлено в 15:38 ----------



Очень похоже на то, что
- отрабатывали уход на второй
- для ухода что-то нажали и понадеялись на автомат как на уходе с 2 двигателями
- автомат что-то не отработал и РУД-ы не додвигал. Ну например, на 1 двигателе должен быть уход не на ВЗЛЕТНОЙ а на МАКС мощности, а автомат двинул РУД-ы лишь на взлетный
- не думая убрали закрылки и шасси и задели полосу
- поняв что задели, убрали газ и аккуратно сели на остаток полосы.

Очень вероятно именно вот это _автомат в режиме TOGO не учитывал однодвигательность_.
 
Последнее редактирование:

Вы как то связаны с ГСС?


---------- Добавлено в 06:39 ----------




Мне кажется фюзеляж в местах крепления крыла и переднй стойки шасси может быть поврежден, и самое интересное что весь корпус могло повеси, те грубо говоря он уже не прямой..

Конечно зависит от скорости падения.

А про причину, похоже на то.. или сами пока думали что делать - упали, как в Индонезии вспоминали на каком курсе аэропорт..
 


Предлагаю продолжить разговор в конце февраля 2014.
 
При чем здесь "носовая опора"? Передняя часть фюзеляжа как раз живее всех

О да, спасибо за поправку. Я мельком взглянул на выложенное фото - попутал зад с передом

Но, опять же, в этом месте должны проходить силовые шпангоуты - дверь, однако.
 
Я думаю, минимально возможный срок - от полугода.
Полгода для перегона?
Я бы уполовинил - через 2-3 месяца ИМХО смогут перегнать, посмотрим... до 1 ноября...

Вы как то связаны с ГСС?
Нет


Повреждений в районе ПОШ не видел ни на фото, ни на видео.
Что с крылом мне неизвестно, но то, что двигатели не сошли с пилонов - это многое говорит о нагрузках.
 
Вроде, собрались прямо там чинить.
Вроде бы собирались привести в летное состояние для перегона.
Хорошо, переформулирую - да, за 1р.20к (рубль двадцать), ессно не отремонтируют, естественно шпангоуты внимательно изучат, но то, что они критично повреждены далеко не факт.
Вообще, хорошо представляя, что происходит с самолетом подобной размерности при посадке без шассии, я бы сказал - SSJ, при посадке на брюхо, очень удачно "проскользил"...
 
Минимум полгода на полный ремонт и ввод в эксплуатацию (надеюсь без ограничений, типа периодических осмотров мест ремонта и т.д.).
 
это плата за ангар
SSJ уже за эвакуацию самолета нехилый счет получат на десятки тысяч.
Вряд ли они члены ассоциации (не припомню название) в которую авиакомпании входят и членство в которой позволяет экономить на аварийной эвакуации ВС.
 
Странно, цитируете мои слова "через 2-3 месяца ИМХО смогут перегнать", а комментируете "полный ремонт и ввод в эксплуатацию (надеюсь без ограничений..."
Расхождений не замечаете?...


Хорошо, хорошо, я разве вам возражаю?
Время все достаточно быстро расставит по свои местам...


---------- Добавлено в 20:08 ----------


Для того, чтобы поставить на постамент, борт никто восстанавливать НЕ БУДЕТ...
 
Вы кого спрашивали?

Полгода для перегона?
Я Вам ответил для чего полгода.
 

Паш, разочарую, но двигаются. Там реализован адов ремикс между бобоингом и эйрбасом, руды движутся от автомата тяги, но при этом есть фиксированные режимы, как на А. А еще чтоб окончательно запутать всех есть кнопки toga как на Б для ухода на второй круг.
 
Во-первых, IIIA - не "до касания полосы", а до опукания передней стойки.
Во-вторых при сертификации надобно доказать, что вероятности возникновения особых ситуации в полете при различных сочетаниях отказов не превышает установленных нормами летной годности границ. Особые ситуации: катастрофическая, аварийная, сложная и усложнение условий полета. Для каждой из них установлены нормы вероятности возникновения в порядке возрастания. Для катастрофической ситуации, например - не выше чем 10 в минус 9 степени. При сертификационных испытаниях практически имитируются различные сочетания отказов оборудования, во всех режимах полета, при разных конфигурациях самолета и условиях окружающей среды и подтверждается, что указанных ситуаций не возникает. При сертификации автопосадки по категории IIIA все это делается - при выполнении автоматического захода и посадки на всех этапах выполнения этого режима. Если типовой конструкцией предусмотрен автоуход на второй круг на любом участке захода на посадку, то проверяется и это. Если на автоуход наложены какие-либо ограничения, например - после касания автоуход блокируется, то проверяются и это. Т.е. если режим автозахода и посадки по какой-либо причине прерывается, и происходит переход на какой-то другой режим полета, то это должно происходить безопасно и это тоже проверяется. Переходные режимы в человеко-машинных системах всегда представляют оределенную угрозу, поэтому при сертификации автопосадки по кат. IIIA проверяются безопасность не только самого режима, но и всех возможных вариантов входа в него и выхода из него, включая работу автоматики и действия экипажа. Так - понятно?
 
Последнее редактирование:

Первый взвешенный комментарий о перспективах ремонта. Остается добавить, что всему озвученному предшествует разработка и утверждение несерийного пакета документации как на сам ремонт, так и, возможно, на технологию выполнения отдельных работ. И этот процесс наверняка отнимет времени больше, чем сам ремон. Думаю, что на место прибыла не бригада ремонтников, а комиссия для исследования повреждений и принятия решения о дальнейших действиях.
 
думаю, придется им вырезать всю нижнюю часть в этом месте вместе с кусками шпангоутов и менять на новую.
С учетом хлипкости конструкции шпанготы, думаю, полюбому повреждены.

ну хлипкота же....
Вот только технология этого всего на самолетах для меня - темный лес ) Сам имею отношение к судовым корпусным конструкциям- а там материи гораздо суровей ) И ремонт осуществляется проще - ну, конечно, в случае если всю конструкцию не повело.