Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика

Если - сдвиг ветра, а СДУ тупо режет попытку пилота чуть-чуть выйти за установленные ограничения, то здесь уже не в ЧФ дело. Вернее в другом ЧФ - в том, который выбирал джойстик и придумывал под него алгоритмы СДУ. ИМХО...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы взлетаете, идете в набор и тут ветер....... пропадает. Как это повлияет?

Да ни как, если просто пропадает ветер - в воздухе ветра нет!
А вот сдвиг ветра это уже другое дело.
Но вы сначала определитесь с терминологией.
 
А потом? Если я правильно понял, полоса-то уже кончалась.

Сделали бы козлика и улетели дальше. Тем более что у них второй двигатель был под рукой. А так они поняли, что коснулись двигателями полосы, и вероятно все вырубили и сели окончательно, чтобы не рисковать, уходя на уже поврежденном самолете на второй круг с неизвестно какими повреждениями.
 
АП-25, Раздел B:

25.132Минимальная высота ухода на второй круг.

Минимальная высота ухода на второй круг устанавливается Изготовителем для захода на посадку как со всеми работающими двигателями, так и с одним неработающим, и демонстрируется при уходе на второй круг при наиболее неблагоприятных сочетаниях эксплуатационных скоростей захода на посадку, центровок и вертикальных скоростей снижения в пределах ограничений, установленных в РЛЭ.

25.121Набор высоты: один двигатель не работает.

(а)Взлет: шасси выпущено.
При критической взлетной конфигурации, имеющей место на траектории полета (между точкой, в которой самолет достигает скорости VLOF и точкой, в которой шасси полностью убирается) и при конфигурации, указанной в 25.111, но без влияния земли установившийся градиент набора высоты должен быть положительным для самолетов с двумя двигателями и не менее 0,3% для самолетов с тремя двигателями или 0,5% для самолетов с четырьмя двигателями, при VLOF и следующих условиях:
(1)Критический двигатель не работает, остальные двигатели работают на режиме располагаемой мощности или тяги, при котором, в соответствии с 25.111, начинается уборка шасси, если не имеют место более критические условия работы двигателей, возникающие позже на полетной траектории, но до достижения точки в которой происходит полная уборки шасси.
(2)Вес равен весу самолета в начале уборки шасси и определяемому в соответствии с 25.111.

(3)Во всех точках траектории взлета, начиная от точки, в которой самолет достигает высоты 120 м над поверхностью взлета, располагаемый полный градиент набора высоты должен быть не меньше, чем:
(i)1,2% - для самолетов с двумя двигателями;
(ii)1,5% - для самолетов с тремя двигателями; и
(iii)1,7% - для самолетов с четырьмя двигателями; и

Выше - собственно говоря условия сертификации самолета.
 
Реклама
Дмитр212, involve the replacement of the engine - включают замену двигателя. Какие еще будут работы - не написано.
 
Если сидел инспектор и дело в неудачной попытке ухода (мои знакомые зачастую описывают некоторую эйфорию при и после управления SSJ - типа может все...) и дело действительно в РУДах, вернее в их положении, то сертификацию наверняка зачтут - разнообразных программ было очень много отработано..
Не зачтут.
Самолет не прошел сертификацию EASA, потому что не было продемонстрировано, что один отказ не приводит к катастрофической ситуации. Задача сертификации гражданских ВС как раз и состоит в обеспечении безопасности.
Авария ВС на этапе его сертификации EASA самое скверное, что может быть.
Хуже только катастрофа.
 
Не зачтут.
Самолет не прошел сертификацию EASA, потому что не было продемонстрировано, что один отказ не приводит к катастрофической ситуации.
Было и неоднократно, это далеко не первые подобные испытания.
Так что посмотрим.
Естественно, я не имел ввиду получения сертификата "на халяву", просто по факту происшествия, но насколько мне помнится, они должны были уже отлетать программу полностью или почти полностью - там же еще неоднократные повторы одних и тех же элементов...
 
Последнее редактирование:
observer сказал(а):
Не зачтут.
Самолет не прошел сертификацию EASA, потому что не было продемонстрировано, что один отказ не приводит к катастрофической ситуации. Задача сертификации гражданских ВС как раз и состоит в обеспечении безопасности.
Авария ВС на этапе его сертификации EASA самое скверное, что может быть.
Хуже только катастрофа.
observer, вы слишком категоричны.
Самолет уже давно прошел сертификацию в EASA. Не будет же теперь EASA сама себя пороть и заявлять, что выдала сертификат ошибочно? 8-)
В данном случае велась комплексная работа по расширению ОУЭ.

Незачет, это если бы был только один-единственный отказ - здесь же, даже судя по имеющейся информации, на имитацию отказа наложились ошибочные действия экипажа (как самолет не сертифицируй, а CFIT были, есть и будут). Так что еще совсем не обязательно ставить тотальный "незачет", могут записать замечание и обязать его устранить в какой-то срок.
Кроме того есть еще одна формулировка зачета - с дополнительными ограничениями по боковому ветру, по встречному ветру. Условно говоря, если 15 kts не доказали, но уже доказали 12 kts - то и будет в карте данных к сертификату прописано ограничение на 12 kts (10, 8, ...).
 
Официальная версия исландских властей
Sukhoi Superjet 100 Aircraft Accident on Keflavik Airport on July 21st 2013

25 júl. 2013

On Sunday morning July 21st at 05:23 AM, Sukhoi Superjet 100 of Russian experimental registry 97005 was performing a certification test flight under cross wind condition at RWY 11 on Keflavik Airport (BIKF), Iceland. The purpose, prior to the event, was to perform a low pass/missed approach with one engine shut down, close to the airplane‘s maximum weight limit, in cross wind condition. During the approach and the low pass, the landing gears were in down position. During the go-around procedure, and after the landing gears were retracted, the airplane decented with the result of landing at the RWY with the landing gears up. The aircraft skidded down the runway and stopped outside the end of the runway. There were 5 persons on board the flight. One person was injured during the accident.

The accident is being investigated by the Icelandic Transportation Accident Investigation Board. The Russian Federation has appointed an Accredited Representative to the Investigation. The Air Accident Investigation Commission in Russia will also participate to the investigation.
http://www.rnf.is/frettir/nr/262
 
Насколько в итоге сильные повреждения?
Движки с капотами и реверсами, возможно и пилоны - под замену! Болты крепления двигателей - обязательно тоже! То, что обшивка фюзеляжа назад по-полету за центропланом гофром не пошла - хороший признак, силовой набор сильных повреждений не имеет, возможно обойдется ремонтом обшивки в месте контакта с ВПП-землей.
Неплохо бы нивелировку планера сделать, для проформы. Больше по видео вряд ли что-то можно сказать.
 
И касания вроде как не было, по Виноградому - "переломил траекторию", автоуход выполнялся и тут оказалось - РУД на взлетный не вышли .
Не экипаж их "двигает", а САУ.
Вот что тут основное.
Не помню дословно, но Виноградов ответил на уточняющий вопрос ведущего, что в "неправильном" положении РУД есть основания винить пресловутый ЧФ. Как это понимать?

П.С. Спасибо за ссылку на интервью. Вот бы еще стенограмму его сделать, там же столько сказано, что половина вопросов топика отпадает. Хотя ведущий заангажирован не по детски - чуть ли, не как удачный крашт-тест, предлагает ситуацию ГСС преподносить...
 
Последнее редактирование:
Вот бы еще стенограмму его сделать, там же столько сказано, что половина вопросов топика отпадает.

Вам сюда: http://superjet.wikidot.com/news:402

16:30 Илья Колосов: 22 июля интерфакс авн, кстати говоря 22 июля день рождения выдающегося авиаконструктора Павла Сухого Итак сообщение инцидент произошедший с самолетом Сухой Суперджет 100 утром 21 июля в аэропорту Кефлавика Исландии не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ 100 сообщает пресслужба Гражданские Самолеты Сухого. Как сообщала ранее эта компания, при проведении сертификационных испытаний самолет задел ВВП с убранным шасси. Во время инцидента на борту находились пять человек в том числе 3 члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Компания отмечает что в момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке ЗАО Гражданские Самолеты Сухого самолет будет восстановлен. Дальше идут пояснения, сегодня как раз были распространены официальные пояснения от фирмы, я цитирую: "Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях (ссылка)".
Вообще все это сообщение, я так понимаю, ссылается на первого вице-президента ЗАо "ГСС" по качеству и сертификации Игоря Виноградова и сейчас я надеюсь он у нас будет в эфире.
Игорь Львович добрый вечер!
18:30 Игорь Виноградов Добрый вечер!
Илья Колосов Я, честно говоря, с тревогой вчера первое сообщение прочитал, о том что случилось в Исландии. (И.К. сумбурно), "Да" - И.В. Сегодня я вроде как надеялся получить пояснения они вроде как пришли, но мне все равно не понятно главное.
Итак, Есть некая программа в соответствии с которой "Да" - И.В. испытывают вот эту нашу "гордость", да, Суперджет 100 и там очень сложные моделируются условия: отключенный один двигатель, боковой ветер "Да" - И.В. и нужно в автоматическом режиме посадить "Да" - И.В.. Значит эта программа успешно пройдена или нет!
Игорь Виноградов Да, потому что это был один из 28-ми полетов который был… были реализованы.
Илья Колосов В отчетах официальных я не нашел ни слова о том почему мы сели на брюхо, почему нет шасси.
19:40 Игорь Виноградов Ну, на брюхо мы сели потому что у нас не было шасси. А шасси не выпустилось потому, что его уже убирали. Просто, сейчас мы будем внимательно разбираться с причиной того почему после уборки шасси и перевода, значит, самолета в режим набора высоты у нас не получилось подхват двигателя. Вот, это по всем, так сказать, нормальным случаям это нормально должно было произойти, но тут может быть разные причины, может быть порыв ветра, не порыв ветра, а именно там был сильный встречный ветер Так - И.К. и резкое падение ветра вблизи земли, когда самолет уже практически на минимальной скорости эволютивной, конечно он мог привести.. Но пока говорить о чем то рано мы исследуем причину того что так получилось, что машина все таки просела.
Илья Колосов Значит, если я вас правильно понял, было так: вот эти испытания, отключенный один двигатель, мы садимся, при встречном ветре, который вдруг потом перед самой землей пропал. Шасси уже брали…
Игорь Виноградов Потому что заходили с выпущенным шасси…
Илья Колосов Так..
Игорь Виноградов Потом переломили траекторию пошли на второй круг, естественно шасси стали убирать..
Илья Колосов Так..
Игорь Виноградов Но в данный момент получился этот вот..
Илья Колосов И тут вот провал по ветру, потеря скорости и он снижается незапланированно.
Игорь Виноградов Да, да..
Илья Колосов То есть это не брак шасси которые вдруг почему то…..не вышли
Игорь Виноградов Нет шасси тут вообще ни при чем…
Илья Колосов Там все было нормально…
Игорь Виноградов Они сработали абсолютно штатно…
Илья Колосов Да.. Это может быть вариант когда двигатели не подхватились вовремя. Такое может быть? "Да" - И.В. То есть какая то техническая неполадка… двигателей
Игорь Виноградов Нет.. Технической неполадки мы не видели, потому что по всем записям все было, это самое… двигатель работал в соответствии с положениями РУДов. А вот почему такие положения рукояток управления двигателем был, мы сейчас будем разбирать.
Илья КолосовВы намекаете на человеческий фактор?
Игорь Виноградов Да
Мне нужно, понимаете, есть разное трактовка тех или иных экстренных вариантов. Можно сейчас злопыхать, можно сказать "ну вот! опять значит ваш суперджет….э-э-э, в како-то инцидент вляпался", а можно сказать, ребята мы сели на брюхо…никто не пострадал.
21:55 Игорь Виноградов Нее, не … отделяем мух от котлет. В инцидент вляпался? В данном случае мы не осуществляли ни рейсов ни перевозок, ни эксплуатации, а осуществляли испытания воздушного судна. При чем, как вы правильно заметили, в очень экстремальных… скажем так в сочетании самых экстремальных факторов, "Да" - И.К. Вот… именно для этого мы пошли за границу дозволенного чтобы поймать, так сказать, все возможные факторы которые могли повлиять. Но а такой уход за границу, так сказать, дозволенного он всегда череват. Но это риск испытаний, а не риск эксплуатации! Именно для того чтобы снизить риск эксплуатации мы проводим такие испытания.
Илья Колосов Просто, я, я призываю вас Игорь Львович об этом кричать на каждом углу. Слушайте, у нас есть самолет который в экстремальных условиях способен сесть даже без шасси, при том что никто не пострадал, да? "Да" - И.В. Самолет подлежит восстановлению и так далее. Вы помните этот случай в Нью-Йорке когда самолет посадили в воду. Можно сказать что самолет был не хорош, пришлось аж в воду сажать, а с другой стороны никто не погиб самолет выдержал все эти испытания прекрасно. Просто, надо рассказывать о том что у нас есть хорошая машина которая способна на это.
Игорь Виноградов Ну.. я вообще, как сказать, не настолько часто общаюсь с пиаром, поэтому не могу кричать на всю страну. Но я спокойно заявляю, что не только по моему мнению, по мнению моих коллег, уважаемых сертификаторов, этот самолет, сейчас самолет который прошел наибольшее количество всех экстремальных видов испытаний, которые в принципе проводятся у нас или за рубежом и прошел их успешно. Что мы только с ним не делали! Чего только мы на нем не испытывали, какие запредельные режимы не делали, результат испытаний показывает, что самолет ведет себя адекватно, самолет ведет себя надежно и так далее. А вот этот досадный инцидент…. ну разберемся в чем там дело. Опять же, вы правы, любой результат нужно использовать с пользой для дела, в том числе данный случай, мы получили несанкционированный, как говориться приземление…
Илья Колосов Конечно! Еще более суровые условия и самолет остался цел.
24:00 Игорь Виноградов Да. И самолет остался цел. Я сейчас вылетаю в Кефлавик, мы сейчас создаем команду которая будет его восстанавливать для того чтобы его перегонять обратно сюда в Москву. Так что конечно это не запланированные испытания. Но с точки зрения безопасности полетов одно могу сказать - безопасности наших пассажиров которые летают на суперджетах это никак не угрожает, наоборот как ни странно это показывает, что в экстремальных условиях в экстремальных ситуациях, самолет гарантирует им - жизнь, сохранность, отсутствие повреждений.
24: 50Илья Колосов Игорь Львович спасибо вам Большое!
 
Не помню дословно, но Виноградов ответил на уточняющий вопрос ведущего, что в "неправильном" положении РУД есть основания винить пресловутый ЧФ. Как это понимать...
ПМСМ , два варианта ЧФ;
- не вышедшие на взлетный РУД экипаж не просек ;
- косяк в алгоритмах работы САУ,вследствие чего получили такое положение РУД для того варианта ухода и при тех условиях.
 
Реклама
Игорь Виноградов Нет.. Технической неполадки мы не видели, потому что по всем записям все было, это самое… двигатель работал в соответствии с положениями РУДов. А вот почему такие положения рукояток управления двигателем был, мы сейчас будем разбирать.
Илья КолосовВы намекаете на человеческий фактор?
Игорь Виноградов Да
Мда, этот Виноградов вижу, не инженер и не конструктор, просто чиновник. Ему бы подучиться немного для понимания того, что такое FADEC, а потом интервью раздавать.
 
Последнее редактирование:
Назад