Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика

Реклама
Не силен в исландском, но по ссылке в стартовом посте, через невнятный лепет гуглопереводчика, что-то читается про невыпущенные (невышедшие) шасси.
 
Black Cat, надеюсь, что Вы правы. например, Б737 КЛД, который на движки из-за ошибки пилотов приземлился, вроде как не особо пострадал. но те плавно заходили, а что здесь, пока загадка
 
Что-то не видно, что один из двигателей оторвался. Вроде оба на пилонах.
 
Кое-что из Флайтрадара (с новым его интерфейсом работать неудобно):

Саму ссылку на трек уже давали http://www.flightradar24.com/2013-07-21/05:19/12x/95007
Дело было между 5:25 и 5:31.
По соседству рулит 757 Боинг Icelandair, прибывший рейсом из Галифакса.
Для наглядности: вид из космоса на ВПП 11/29 аэропорта Кефлавик http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=63.984094&lon=-22.616386&z=13&m=b
 
Последнее редактирование:
Сегодня, 21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.
На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.
Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.
В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.
В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/авиационный-инцидент-sukhoi-superjet-100-при-проведе/2013/
 
Реклама
автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.
На то они и испытания, чтобы выявить проблемы до того как они проявятся в эксплуатации.
 
при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя
Вообще жесткие условия-то и так...
А если ветер был справа, и имитация отказа правого двигателя.. То самолетку могло и прижать сильным ветром к полосе ранее, чем ожидалось.
 
А где-то есть информация кто пилотировал и кто находился на борту?
 
Немного странноватые испытания - при таких заходах обычно колеса выпускают, потому что при уходах вполне возможно касание полосы в процессе ухода
 
alpet сказал(а):
кхм... по ходу дела товарищи забыли про шасси...
Возможно, наоборот, слишком рано убрали, отрабатывая уход на второй круг.
Вот и "словили" неудачно порыв ветра - просадка, да еще и имитация отказа одного двигателя.
Механизация крыла, кстати, вроде как полностью убрана.
 
Black Cat, очень может быть, как раз при уборке механизации при уходе, если не дать поступательной разогнаться, может получиться нехилая просадка со всеми вытекающими. Если убрали механизацию лишнего, мог получиться именно такой "спецэффект"


---------- Добавлено в 18:53 ----------


кхм... по ходу дела товарищи забыли про шасси...
Если это так.....то что-то неладно в датском королевстве. Сперва Салак, теперь хорошо не Ээфиякудль.
 
Явно что неладно что-то с тест пилотами Сухого. Два раза так проколоться (первый раз Салак) нужно умудриться.
 
Реклама
Назад